Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 16:09, дипломная работа
Целью является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи: - определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях; - определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций; - обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении; - проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
Содержательная
часть формы сметы
Порядок утверждения бюджетной сметы, представляется следующим образом, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.
Таким образом,
бюджетные организации
Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов.
Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Содержательная
часть формы сметы
По определению смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах.
Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах:
- численности учащихся (по соответствующим уровням обучения);
- сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням);
- материальной базе обучения.
Технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:
- сводом расчетов
потребности в средствах,
- расчетом
потребности в средствах,
Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов "в любой момент" при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов.
Вяземская коррекционная школа-интернат осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному комитетом по образованию администрации города Вязьмы.
В смете отражается объем бюджетных денежных средств в начале отчетного периода. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1).
По истечению отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам имеющий форму №4 и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1.1)
Рассмотрим динамику утвержденных для финансирования школы-интерната бюджетных средств за период с 2007 по 2009 год, которые отражены в таблице (Приложение № 4).
Как видно
из таблицы объем бюджетных
Существенный рост объема финансирования в 2008 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
- оплата труда - на 65,5%;
- начисления на оплату труда - на 65,5%;
- транспортные услуги - на 80%;
- оплата потребленной электроэнергии - на 20,4%.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился объем утвержденного финансирования по следующим позициям:
- приобретение предметов снабжения - на 17,5%;
- оплата коммунальных
услуг - на 25%, за счет роста
финансирования на оплату
- оплата труда - на 7.5%.
Из таблицы можно выделить следующие наиболее финансируемые статьи:
- оплата коммунальных услуг;
- оплата труда;
- приобретение предметов снабжения;
- начисления на оплату труда;
- оплата потребленной электроэнергии.
В то же самое время исходя из данных таблицы можно заметить, что объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился:
- транспортные услуги;
- оплата содержания помещений;
- трансферты населению;
- приобретение оборудования.
Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.
В целом объем утвержденного финансирования имеет тенденцию роста если общий объем финансирования, утвержденный на 2008 год, почти на 19% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию школы-интерната в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год - почти на 3%
Для того чтобы
определить в каком объеме утвержденные
бюджетные средства были профинансированы,
рассмотрим еще одну сводную таблицу
на основании данных отчетов об исполнении
сметы доходов и расходов и
баланса сметы доходов и
Как показывают данные таблицы ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2007 году профинансировано было лишь 67,3% от утвержденной сметы, то в 2009 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9%, что на 20,6% выше, чем в 2007 году и на 13% выше, чем в 2008 году. Имеется общая тенденция роста объема финансирования в течении трех лет.
Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
- оплата труда;
- начисления на оплату труда;
- оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
- приобретение предметов снабжения;
командировки и служебные разъезды;
- транспортные услуги;
- оплата услуг связи.
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были израсходованы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов.
Динамику фактических расходов Вяземской школы-интерната рассмотрим и дадим оценку на основании данных представленных в таблице (Приложение № 6).
Данные таблицы свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2007 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4% за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2008 году фактические расходы почти укладываются в смету - 99.5%, а в 2009 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5,3%. По статьям расхода: оплата труда; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет.
3. Совершенствование системы
3.1 Рекомендации
по совершенствованию сметы
В Вяземской
школе-интернате (как впрочем, во всех
бюджетных организациях) финансовое
планирование особо актуально в
современных условиях. Для бюджетных
организаций функция
На основании
рассмотренной системы
В современных условиях хозяйствования система финансового планирования и управления финансами школы-интерната должна обеспечивать главную стратегическую цель - выживание предприятия (обеспечение финансового равновесия).
Руководству
школы-интерната следует
Финансовое планирование в Вяземской школе-интернате должно выполнять следующие функции:
1. Основа для
контроля. По мере реализации
заложенных в бюджете
Средство координации. Финансовые планы представляют собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области всего функционирования школы-интерната. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.
Основа для постановки задачи. Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
Рассмотрим далее основные финансовые планы, существующие в рассматриваемой бюджетной организации и планы, необходимость в которых обоснована и актуальна.
Что касается
составления годовой сметы
Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении сметы в рассматриваемой организации используется нормативный и балансовый метод.
Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.
Информация о работе Финансовое планирование бюджетной организации