Финансовое планирование в системе управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования. Бизнес не может процветать без разработанных финансовых планов.
В конце XX века процесс финансового планирования в нашей стране шел не в поступательном развитии. Первоначально в ходе реформ высказывались сомнения по поводу целесообразности планирования, а затем возникло понимание того, что это непродуктивно. Отказ от теории плана в нашей стране произошел в то время, когда практика планового регулирования стала достоянием мировой цивилизации, когда мировая экономическая наука была занята поиском методов государственного регулирования. В результате при переходе к рыночным отношениям в России финансовое планирование оказалось практически забытым.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Содержание и задачи финансового планирования……………………….4
2. Виды финансовых планов и методы финансового планирования…………………………………………………………………….9
3. Финансовые прогнозы в системе финансового планирования……………22
4. Пути совершенствования финансового планирования…………………….28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список литературы…………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Finansy.docx

— 74.77 Кб (Скачать файл)

- создание действенного  механизма для перевода средств  региональных и местных внебюджетных  фондов в бюджеты соответствующих  уровней;

- отмена законодательных  решений, финансовое обеспечение  которых становится невозможным  в рамках существующих доходных  ограничений;

-  ограничение роста непроцентных расходов;

-  оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из условия выполнения ими государственных функций и задач;

- обеспечение контроля  со стороны главных распорядителей  средств федерального бюджета  за обязательствами находящихся  в их ведении организаций и  учреждений.

Ожидаемые результаты реализации программы включают:

-  повышение уровня жизни населения и сокращение бедности на основе ускорения экономического роста и обеспечения эффективного функционирования социальной сферы;

-   повышение конкурентоспособности российской экономики;

-   снижение макроэкономических рисков;

- формирование модели  долгосрочного развития, базирующейся  на диверсификации экономики, укреплении  ее позиций в международном  разделении труда.[13, c.551] 

 Обеспечение долгосрочной  сбалансированности бюджета, прозрачности  и подотчетности бюджетов, соблюдения  финансовой дисциплины – основное  требование к эффективной и  ответственной бюджетной политике  и одновременно – необходимое  условие для достижения планируемых  целей и результатов государственной политики. 

 Перспективный финансовый  план Российской Федерации на 2007–2009 году и проект федерального  бюджета на 2007 год соответствуют  требованиям Бюджетного послания на 2007 год, о необходимости формирования бюджетной политики,  исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами .

Основными задачами бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год стали:

- последовательное снижение  темпов инфляции;

- обеспечение сбалансированности  бюджетной системы РФ;

- продолжение политики  аккумулирования доходов бюджета  в Стабилизационном фонде;

- прирост непроцентных  расходов федерального бюджета  темпами, адекватными темпам роста  экономики;

- повышение результативности  бюджетных расходов, строгий отбор  принимаемых обязательств;

-  разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансового планирования;

- увеличение капитализации  специализированных государственных  инвестиционных институтов в  целях поддержки экспорта товаров  и импорта технологий, долгосрочного  финансирования крупных инвестиционных  проектов;

-  использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в целях расширения частных инвестиций.[9, c.180]

Реализация программы должна завершиться принятием системных поправок в Бюджетный  кодекс РФ, предусматривающих:

- повышение роли среднесрочного  финансового планирования, в том  числе – переход к формированию  и утверждению федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов РФ на 3 года (в режиме  «скользящей трехлетки»);

- выделение расходных  обязательств и бюджетных ассигнований  разных видов, в том числе –  приведение порядка финансирования  долгосрочных целевых программ  и бюджетных инвестиций в соответствии  с едиными принципами и процедурами;

- введение в бюджетный  процесс обоснований бюджетных  ассигнований и государственных  заданий, задающих конкретные, измеримые  результаты использования бюджетных  средств;

- расширение возможностей  органов власти разных уровней, в рамках единых принципов  и установленных Кодексом общих  позиций, по формированию классификации  расходов бюджетов и, следовательно, определению формата составления  и утверждения соответствующих  бюджетов;

- создание стимулов для  органов государственной власти  субъектов РФ и органов местного  самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов;

- обеспечение самостоятельности  и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;

- создание условий для  реструктуризации бюджетной сети  и введения новых форм финансового  обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

- уточнение вопросов регулирования  государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий.[8, c.273]

В случае его принятия Федеральным Собранием в осеннюю (2006 года) сессию бюджеты всех уровней, начиная с 2008 финансового года, будут формироваться, и исполняться в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами. Многие из них уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты, в том числе – при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год. Их законодательное закрепление создаст новые возможности, стимулы и требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней .

В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические целей развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента РФ. Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья .  [17] 

 Основа для решения  социальных проблем — высокие  темпы устойчивого экономического  роста, обеспечивающего создание  новых рабочих мест, рост заработной  платы в экономике, расширению  финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо  поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность  национальной валюты), определяющей  степень доверия людей к государству. Важное значение имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа– и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики. Обеспечение обороноспособности и безопасности — необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Создание условий для будущего развития — важнейшая миссия социально ответственного государства. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией – необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы .

Достижение многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения. [16]

 

 

 

                                          

 

 

 

                                              Заключение

Финансовое планирование – важнейшая функция финансового управления, занимающаяся формированием и реализацией финансовых планов на всех уровнях управления.   
 Под планированием мы будем понимать процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного достижения. Результатом планирования является план либо совокупность (система) планов. План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде.  
Высшая цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений. На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация 
перспективных финансовых планов. При разработке финансового плана используются данные финансовой отчетности за предыдущий период. 
Кроме планирования важным направлением работы финансового управления являются финансовое прогнозирование. План и прогноз – понятия не тождественные, каждый из них как инструмент управления выполняет свою роль. 
В широком смысле слова финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового положения хозяйствующего субъекта в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой его устойчивости при финансировании определенных расходов.

 

                                     Список литературы

  1. Абрютина М С Финансовый анализ. Учебное пособие/ Изд-во: Дело и сервис (ДиС), 2011 – 192с.
  2. Архипова А.И., И.А. Погосова. Финансы. Учебник/ Изд-во: Проспект, 2010 – 640с.
  3. Барулин С.В. Финансы. Учебник/ Изд-во: Проспект; КноРус, 210 – 640с.
  4. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С., Шуляк П.Н. Финансы: Учебник для бакалавров/ Изд-во: Дашков и К, 2012 – 383с.
  5. Бурлачков В.К., Финансы. Учебное пособие, 3е издание/ Изд-во: Магистр, 2012 – 654с.
  6. Гладковская Е. Н. Финансы: учебное пособие / Изд-во: Питер, 2012 – 320с.
  7. Дыбаль С. В. Финансовый анализ: Теория и практика. Учебное пособие/ Изд-во: Бизнес-Пресса, 2009 – 333с.
  8. Кабанцева Н.Г. Финансы. Учеб. пособие/ Изд-во: Феникс, 2012 – 348с.
  9. Купцов М.М. Финансы. Учебное пособие/ Изд-во: РИОР, Инфра-М,    2010 –192с.
  10. Макарова С. Г, Никитушкина И. В, Студников С. С.Корпоративные финансы. Учебное пособие/ Изд-во: Эксмо-Пресс, 2009 – 576 с.
  11. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 9-е изд. Из-во: Дашков и К, 2012 – 525с.
  12. Подъяблонская Л.М. Учебник/  Изд-во: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 407с.
  13. Романовский М.В., Белоглазова Г.И. Финансы и кредит. Учебник для бакалавров, 2е издание/ Изд-во: Юрайт, 2012 – 609с.
  14. Федякина Л.Н. Международные финансы. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп./ Изд-во: Международные отношения, 2012 – 890с.
  15. http://ru.wikipedia.org
  16. http://xreferat.ru/105/4733-1-byudzhetnaya-politika.html
  17. http://referatwork.ru/refs/source/ref-57849.html

 

 


Информация о работе Финансовое планирование в системе управления финансами