Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 17:11, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования. Бизнес не может процветать без разработанных финансовых планов.
В конце XX века процесс финансового планирования в нашей стране шел не в поступательном развитии. Первоначально в ходе реформ высказывались сомнения по поводу целесообразности планирования, а затем возникло понимание того, что это непродуктивно. Отказ от теории плана в нашей стране произошел в то время, когда практика планового регулирования стала достоянием мировой цивилизации, когда мировая экономическая наука была занята поиском методов государственного регулирования. В результате при переходе к рыночным отношениям в России финансовое планирование оказалось практически забытым.
Введение…………………………………………………………………3
Содержание и задачи финансового планирования……………………….4
2. Виды финансовых планов и методы финансового планирования…………………………………………………………………….9
3. Финансовые прогнозы в системе финансового планирования……………22
4. Пути совершенствования финансового планирования…………………….28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список литературы…………………………………………………………….35
- создание действенного
механизма для перевода
- отмена законодательных
решений, финансовое обеспечение
которых становится
- ограничение роста непроцентных расходов;
- оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из условия выполнения ими государственных функций и задач;
- обеспечение контроля
со стороны главных
Ожидаемые результаты реализации программы включают:
- повышение уровня жизни населения и сокращение бедности на основе ускорения экономического роста и обеспечения эффективного функционирования социальной сферы;
- повышение конкурентоспособности российской экономики;
- снижение макроэкономических рисков;
- формирование модели долгосрочного развития, базирующейся на диверсификации экономики, укреплении ее позиций в международном разделении труда.[13, c.551]
Обеспечение долгосрочной
сбалансированности бюджета, прозрачности
и подотчетности бюджетов, соблюдения
финансовой дисциплины –
Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007–2009 году и проект федерального бюджета на 2007 год соответствуют требованиям Бюджетного послания на 2007 год, о необходимости формирования бюджетной политики, исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами .
Основными задачами бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год стали:
- последовательное снижение темпов инфляции;
- обеспечение
- продолжение политики
аккумулирования доходов
- прирост непроцентных расходов федерального бюджета темпами, адекватными темпам роста экономики;
- повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств;
- разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансового планирования;
- увеличение капитализации
специализированных
- использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в целях расширения частных инвестиций.[9, c.180]
Реализация программы должна завершиться принятием системных поправок в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающих:
- повышение роли среднесрочного
финансового планирования, в том
числе – переход к
- выделение расходных
обязательств и бюджетных
- введение в бюджетный
процесс обоснований бюджетных
ассигнований и
- расширение возможностей
органов власти разных уровней,
в рамках единых принципов
и установленных Кодексом
- создание стимулов для
органов государственной
- обеспечение самостоятельности
и ответственности главных
- создание условий для
реструктуризации бюджетной
- уточнение вопросов
В случае его принятия Федеральным Собранием в осеннюю (2006 года) сессию бюджеты всех уровней, начиная с 2008 финансового года, будут формироваться, и исполняться в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами. Многие из них уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты, в том числе – при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год. Их законодательное закрепление создаст новые возможности, стимулы и требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней .
В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические целей развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента РФ. Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья . [17]
Основа для решения
социальных проблем — высокие
темпы устойчивого
Достижение многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения. [16]
Финансовое планирование
– важнейшая функция финансового управления,
занимающаяся формированием и реализацией
финансовых планов на всех уровнях управления.
Под планированием
мы будем понимать процесс разработки
и принятия целевых установок количественного
и качественного характера и определения
путей наиболее эффективного достижения.
Результатом планирования является план
либо совокупность (система) планов. План
представляет собой результат упорядоченного
процесса, в котором определены параметры
для достижения целей в будущем. Планирование
выступает в качестве действенного инструмента
достижения поставленных целей посредством
принятия согласованных мер в меняющейся
внешней и внутренней среде.
Высшая цель планирования
состоит в своевременном выявлении средств
и альтернатив, которые снижали бы риск
принятия ошибочных решений. На общегосударственном
и территориальном уровнях в систему финансового
планирования включается разработка и
реализация
перспективных финансовых планов. При разработке финансового
плана используются данные финансовой
отчетности за предыдущий период.
Кроме планирования
важным направлением работы финансового
управления являются финансовое прогнозирование.
План и прогноз – понятия не тождественные,
каждый из них как инструмент управления
выполняет свою роль.
В широком смысле
слова финансовое прогнозирование заключается
в изучении возможного финансового положения
хозяйствующего субъекта в будущем, разработке
основных направлений стратегии в области
финансов для обеспечения необходимой
его устойчивости при финансировании
определенных расходов.
Информация о работе Финансовое планирование в системе управления финансами