Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:41, контрольная работа
Целью курсовой работы является подробное рассмотрение системы финансового планирования и пути ее совершенствования.
Объект курсовой работы — финансовый план на макроуровне.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования;
- обосновать необходимость проведения финансового планирования;
- разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования.
Введение
3
1. Финансовое планирование и прогнозирование
1.1 Содержание и задачи финансового планирования
6
1.2 Финансовые прогнозы в системе финансового планирования
12
2. Виды финансовых планов и методы финансового планирования
2.1 Виды финансовых планов, их характеристика
18
2.2 Методы финансового планирования
25
2.3 Этапы финансового планирования
30
2.4 Анализ федерального бюджета РФ как финансового плана
32
3. Пути совершенствования финансового планирования
3.1 Зарубежный опыт финансового планирования и прогнозирования
39
3.2 Пути совершенствования финансового планирования и прогнозирования в России
41
Заключение
44
Список используемой литературы
Для достижения положительного результата перераспределение доходов планируется, определяются научно-обоснованные пропорции объемов финансовых ресурсов, их источники и направления использования. Например, при помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства. Таким образом, создаются условия для усиления воздействия финансового механизма на темпы, пропорции социально-экономического развития страны, отдельных территорий, субъектов хозяйствования.
По срокам финансовое планирование подразделяется на:
Задачи, решаемые в ходе финансового планирования сложны и многообразны, они обусловлены особенностями формирования и использования финансовых ресурсов. В ходе финансового планирования решаются следующие задачи:
Результатом финансового планирования является составление и принятие финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения и финансовых разделов целевых программ, бизнес-планов, бизнес-проектов, Финансовые планы имеют все звенья финансовой системы.
Рассмотрим виды финансовых планов и методы финансового планирования.
«Финансовое прогнозирование представляет собой процесс разработки и составления прогнозов — научно обоснованных гипотез о будущем состоянии экономической системы и экономических объектов, а также их характеристик»9. Целью финансового прогнозирования является оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определения предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами финансового прогнозирования являются:
Результатом финансового
прогнозирования «является
В зависимости от сроков выделяют краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (на 5-7 лет) и долгосрочные (10-15 лет) финансовые прогнозы. Разумеется, наиболее точными являются краткосрочные, наименее точны — долгосрочные.
В финансовом прогнозировании
выделяются два методических подхода:
1) прогнозирование ведется от настоящего
в будущее на основе установленных причинно-
В процессе финансового прогнозирования для расчета финансовых показателей используются такие методы, как:
Таким образом, методы финансового прогнозирования различаются по затратам и объемам предоставляемой итоговой информации: чем сложнее метод, тем больше связанные с ним затраты и объемы получаемой с его помощью информации. Для обработки информации широко применяются компьютерная техника и специализированные пакеты программного обеспечения.
Субъекты хозяйствования самостоятельно решают вопрос о целесообразности составления финансовых прогнозов. В частности, бюджетные учреждения согласно Бюджетному кодексу РФ, финансовые прогнозы составлять не обязаны. Остальные некоммерческие организации также обычно их не разрабатывают. Коммерческие же, напротив, разрабатывают с особой тщательностью, обычно по форме, аналогичной финансовому плану. Такой подход позволяет обеспечить преемственность финансового планирования и финансового прогнозирования. Кроме того, коммерческие организации могут составлять прогноз прибыли и убытков, движения денежных средств, прогноз пассивов и активов.
Финансовое прогнозирование обычно считается подготовительным этапом к составлению финансового плана. Однако, грань между финансовым прогнозом и финансовым планом на практике очень тонка. Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования заключается в том, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений и внешних факторов, а при планировании фиксируются финансовые показатели, которых компания стремится достичь в будущем. Обычно финансовый план отличает большая степень определенности, хотя в нем и содержится определенная доля прогноза. Финансовый прогноз всегда предшествует составлению финансового плана, он не является обязательным для исполнения, более того, иногда прогноз составляется с целью именно избежать прогнозируемых последствий. План же обязателен для исполнения, его отличает адресность и конкретность, он утверждается соответствующими органами или должностным лицом.
Успешное управление
финансами на макроуровне безусловно
подразумевает составление и
использование различных
Составление проекта бюджета основывается на:
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. На федеральном уровне и в ряде субъектов Российской Федерации осуществлен переход к формированию годового бюджета как составной части 3-летнего финансового плана. После утверждения проекта бюджета соответствующим законодательным органом начинается его исполнение — действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. Важным этапом управления финансами государства является контроль за исполнением бюджета, осуществляемый согласно текущему законодательству, представительными органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.
2. Виды финансовых планов и методы финансового планирования
Основными финансовыми
планами на общегосударственном
и территориальном уровнях
Бюджет как плановый документ представляет собой роспись доходов и расходов органов государственной власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 15.08.1996 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
Бюджет составляется
исполнительным органом власти на один
календарный год и утверждается
в форме закона соответствующим
законодательным (представительным) органом
власти. Порядок составления и утверждения бюджета как планового
документа регламентируется Бюджетным
кодексом РФ и принятыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами субъектов
РФ и муниципальных образований, устанавливающими
особенности бюджетного процесса в данных
административно-
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование