Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:21, курсовая работа
Финансовые методы повышения прибыльности предприятия, особенности их применения и преиущества. Приемы управления дебиторской задолженностью.
Введение
Глава I. Понятие и экономическая сущность прибыли. Прибыльность, расчет
основных показателей
Глава II. Факторы, влияющие на прибыль. Способы увеличения прибыльности
Глава III. Финансовые методы повышения прибыльности
Заключение
Литература
Цена за Количество затраты и Количество затраты
× = ×
единицу единиц
расходы на единиц и расходы
единицу
Исходя из этого уравнения можно определить точку безубыточности в натуральных единицах:
Точка безубыточности
Постоянные затраты и расходы
= ───────────────────────
(в единицах продукции) Цена за ─ Переменные затраты
единицу и расходы на единицу
II. Метод маржинального дохода
Маржинальный доход - это превышение дохода от продаж над всеми переменными затратами и расходами, связанными с данным объемом продаж.
Поэтому метод маржинального дохода основывается на следующей формуле:
Доход Переменные
Маржинальный доход = от ─ затраты
продаж и расходы
Другими словами,
маржинальный доход – это результат
от продажи продукции после
Постоянные
Маржинальный доход ─ затраты = Прибыль
и расходы
Если маржинальный доход в точности покрывает постоянные затраты и расходы, то прибыль равна нулю, то есть достигнута точка безубыточности, и формулу можно преобразовать следующим образом:
Маржинальный Объем продаж Постоянные
доход на единицу × (в единицах = затраты
продукции продукции) и расходы
Отсюда:
Точка безубыточности
= ────────────────────────────
(в единицах продукции) Маржинальный доход на единицу продукции
где:
Маржинальный Продажная Переменные
доход на единицу = цена за единицу ─ затраты и расходы
продукции
Для расчета
точки безубыточности в денежном
выражении преобразуем
Точка безубыточности
Точка безубыточности в денежном выражении
= ────────────────────────────
(в единицах продукции) Продажная цена за единицу
Отсюда:
Постоянные затраты Точка безубыточности
и расходы в денежном выражении
────────────── = ───────────────
Маржинальный доход Продажная цена
на единицу продукции за единицу
Точка безубыточности
Постоянные затраты и расходы
= ─────────────────────────────
(в денежном
выражении) (Маржинальный доход на единицу
продукции/
/Продажная цена за единицу)
Знаменатель этой дроби называют нормой маржинального дохода, которая выражается в процентах. Норма маржинального дохода – это отношение маржинального дохода на единицу продукции к ее продажной цене или маржинального дохода в целом к общему объему продаж.
Таким образом:
Точка безубыточности
Постоянные затраты и расходы
= ────────────────────
(в денежном выражении) Норма маржинального дохода
III. Метод графического изображения
Можно представить расчёт точки безубыточности в графическом виде.
Себестоимость и
доход
Выручка
Переменные
затраты
Объем реализации
Точка безубыточности
Точка безубыточности на графике определяется пересечением линий - выручка от реализации и совокупные затраты. По горизонтальной оси определяется безубыточный объём производства в количественных единицах (шт., кг и т.д.), а по вертикальной оси - в денежных единицах.
Если разница
между выручкой от реализации и совокупными
затратами у предприятия
В предпринимательской
деятельности анализ точки безубыточности
служит основой для планирования
желаемой прибыли. Для различных
альтернативных планов производства менеджер
может рассчитать соответствующий
объем продаж, необходимый для получения
желаемой величины прибыли. При расчете
количества единиц, подлежащих продаже,
или целевого дохода от продаж, то есть
дохода, который необходим для достижения
желаемой прибыли, эта прибыль рассматривается
как дополнительные затраты и расходы,
и тогда формула расчета объема продаж,
обеспечивающего получение желаемой прибыли,
имеет вид:
Объем продаж,
необходимый для получения и расходы + прибыль
желаемой прибыли = ───────────────────────────
(в единицах продукции) Маржинальный доход единицы продукции
Объем продаж,
необходимый для получения и расходы + прибыль
желаемой прибыли = ───────────────────────────
(в денежном выражении) Норма маржинального дохода
Управление производственным рычагом.
Анализ взаимосвязи “объем – затраты - прибыль” используется также для определения влияния изменения переменных, постоянных затрат и расходов, дохода от продаж на величину финансового результата (прибыль/убыток). Решение проблемы максимизации или прироста прибыли зависит от сокращения тех или иных затрат и расходов. При решении этих взаимосвязанных задач выявляется степень чувствительности прибыли к изменению дохода от продаж. Для измерения степени чувствительности прибыли используются показатели производственного (операционного) рычага. Эффект производственного рычага заключается в том, что любое изменение дохода от продаж приводит к более сильному изменению прибыли.
Существуют несколько
методов расчета
·
·
·
·
Чаще всего используют последнее соотношение.
Маржинальная прибыль
Производственный рычаг = ───────────────────────
Прибыль от основной деятельности
При таком подходе
экономический смысл
Эффект производственного рычага при любом методе расчета зависит от относительной величины постоянных затрат и расходов. Чем выше уровень постоянных затрат и расходов к уровню переменных затрат и расходов, тем выше уровень производственного рычага.
С точки зрения максимизации прибыли более выгодным является:
·
·
При увеличении объемов реализации предприятие, имеющее высокий производственный рычаг, имеет возможность более высокими темпами повышать прибыль, чем предприятия с низким производственным рычагом. Однако необходимо помнить, что производственный рычаг, как и любой другой рычаг, может действовать в обратную сторону. При снижении объемов реализации темп снижения прибыли будет более высоким у предприятия, имеющего высокий производственный рычаг.
Таким образом, чем больше производственный рычаг, тем выше зависимость предприятия (с точки зрения получаемой прибыли) от объемов реализации продукции.
Преимуществом высокого уровня производственного рычага считается то, что предприятие с таким уровнем рычага является менее чувствительным к изменению продажной цены единицы продукции, так как переменные затраты и расходы относительно невелики, и при растущей конкуренции менеджер может снизить цену до уровня, едва превышающего величину переменных затрат и расходов на единицу продукции, и при этом покрыть их. Постоянные затраты и расходы не принимаются во внимание, так как они присутствуют даже при нулевых продажах и в данном случае являются нерелевантными. Данное преимущество высокого уровня производственного рычага часто учитывается менеджерами при решении проблемы: принять или нет специальный заказ на продукцию по цене ниже обычной. Другим преимуществом считается то, что с каждой проданной единицы продукции за порогом рентабельности эффект на прибыль будет возрастать.
Недостатком высокого уровня производственного рычага является то, что предприятие становится более чувствительным к изменению уровня продаж, так как при неправильно прогнозируемых объемах продаж уровень снижения прибыли может значительно превышать уровень снижения продаж.
Преимуществом
низкого уровня производственного
рычага является то, что предприятие
менее чувствительно к
Величина производственного рычага зависит от структуры текущих затрат - величины переменных и постоянных затрат в себестоимости продукции. Чем больше переменных затрат в составе затрат (себестоимости реализованной продукции), тем ниже производственный рычаг.
Информация о работе Финансовые методы повышения прибыльности предприятия