Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:21, курсовая работа
Финансовые методы повышения прибыльности предприятия, особенности их применения и преиущества. Приемы управления дебиторской задолженностью.
Введение
Глава I. Понятие и экономическая сущность прибыли. Прибыльность, расчет
основных показателей
Глава II. Факторы, влияющие на прибыль. Способы увеличения прибыльности
Глава III. Финансовые методы повышения прибыльности
Заключение
Литература
В целях обоснования
и выбора оптимальной структуры
запланированной
Рентабельность продаж – это отношение валовой прибыли к объему продаж.
Валовая прибыль представляет собой разницу между объемом продаж и себестоимостью продаж.
Таблица 4.
Прямые затраты.
Показатели | Туфли | Ботинки | Сапоги |
Прямые материальные затраты | 50,82 | 139,50 | 153,25 |
Заработная плата | 42,0 | 50,0 | 75,0 |
Взносы социального и медицинского страхования | 12,18 | 14,50 | 21,75 |
Итого прямые затраты | 105,0 | 204,0 | 250,0 |
Косвенные затраты распределяем пропорционально прямым материальным затратам.
Таблица 5.
Показатели | Туфли | Ботинки | Сапоги | Всего |
Прямые материальные затраты | 152 460 | 348 750 | 383 125 | 884 335 |
Косвенные затраты | 157 250 | 370 000 | 397 750 | 925 000 |
Таблица 6.
Показатели | Туфли | Ботинки | Сапоги |
Прямые затраты | 315 000 | 510 000 | 625 000 |
Косвенные затраты | 157 250 | 370 000 | 397 750 |
Себестоимость | 472 250 | 880 000 | 1 022 750 |
Таблица 7.
Расчет рентабельности продаж.
Показатели | Туфли | Ботинки | Сапоги | Всего |
1.Объем продаж, леев | 900 000 | 875 000 | 1 500 000 | 3 275 000 |
2. Себестоимость продаж, леев | 472 250 | 880 000 | 1 022 750 | 2 375 000 |
3. Валовая прибыль, леев (стр.1 – стр.2) | 427 750 | (5 000) | 477 250 | 900 000 |
4. Рентабельность продаж, % [(стр.3/стр.1)× 100%] | 47,5 | (0,6) | 31,8 | 27,5 |
Расчеты показывают, что предприятие, выпуская три вида продукции, несет убытки при выпуске ботинок. Следовательно, ботинки, как товар, не преодолели своего порога рентабельности. Возможным вариантом выхода из подобной ситуации было бы исключение ботинок из ассортимента, однако, это приведет к перераспределению величины косвенных затрат на другие позиции, что может привести к убыточности двух других товаров.
Предположим, что ботинки сняты с производства, а выпуск остальных видов продукции остался без изменений.
В этом случае произойдет
перераспределение косвенных
Таблица 8.
Показатели | Туфли | Сапоги | Всего |
Прямые материальные затраты | 152 460 | 383 125 | 535 585 |
Косвенные затраты | 259 000 | 666 000 | 925 000 |
Таблица 9.
Показатели | Туфли | Сапоги |
Прямые затраты | 315 000 | 625 000 |
Косвенные затраты | 259 000 | 666 000 |
Себестоимость | 574 000 | 1 291 000 |
Таблица 10.
Расчет рентабельности продаж.
Показатели | Туфли | Сапоги | Всего |
1.Объем продаж, леев | 900 000 | 1 500 000 | 2 400 000 |
2. Себестоимость продаж, леев | 574 000 | 1 291 000 | 1 865 000 |
3. Валовая прибыль, леев (стр.1 – стр.2) | 326 000 | 209 000 | 535 000 |
4. Рентабельность продаж, % [(стр.3/стр.1)× 100%] | 36,2 | 13,9 | 22,3 |
Таким образом, снятие с производства ботинок не только не улучшит финансового положения предприятия, но и приведет к снижению валовой прибыли на 365 000 леев (40,5%), и возникновению убытка 165 000 леев (535 000 – 700 000)
В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятии с производства изделия убыточного по расчетам себестоимости с позиций системы absorption-costing не всегда оказывается верным. Если это изделие приносит положительный маржинальный доход, то снятие его с производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия. В такой ситуации выгоднее изменить структуру выпускаемой продукции, увеличив долю продукции с наибольшим маржинальным доходом и уменьшить долю продукции с наименьшим маржинальным доходом.
Рассмотрим, как изменится прибыль предприятия при сокращении на 20% выпуска ботинок и увеличения на 20% выпуска сапог.
Таблица 11.
Показатели | Туфли | Ботинки | Сапоги | Всего |
1. Объем реализации, пар | 3000 | 2000 | 3000 | |
2. Цена 1 пары, леев | 300,0 | 350,0 | 600,0 | |
3. Объем продаж, леев (стр.1 × стр.2) | 900 000 | 700 000 | 1 800 000 | 3 400 000 |
4. Переменные затраты и расходы на 1 пару, леев | 150,0 | 230,0 | 380,0 | |
5. Маржинальный доход на 1 пару, леев (стр.2 - стр.4) | 150,0 | 120,0 | 220,0 | |
6. Совокупный маржиналь-ный доход, леев (стр.5×стр.1) | 450 000 | 240 000 | 660 000 | 1 350 000 |
7. Постоянные затраты и расходы, леев | 1 100 000 | |||
8. Прибыль, леев (стр.6 - стр.7) | 250 000 |
Подобное изменение в структуре продукции привело к увеличению прибыли на 50 000 леев (25%).
Таким образом, операционный анализ позволяет найти наиболее выгодные сочетания переменных и условно-постоянных затрат, цены и объема реализуемой продукции
Ценообразование.
Одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения нормы прибыли является отладка механизма ценообразования. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, т.к. гибкость предприятия ограничена разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в достаточно широком диапазоне.
Установление цены на продукцию или услуги предприятия – одно из важнейших и труднейших управленческих решений. Решение по ценообразованию представляет собой процесс установления конкурентоспособной и разумной продажной цены, которая приведет к росту продаж и увеличению прибыли. Процесс формирования цены предполагает рассмотрение множества факторов, таких как конкуренция, покупательский спрос, затраты и расходы и т.д.
На практике существуют два подхода к ценообразованию – затратный и стоимостной.
Затратный подход.
Техноло-гия |
Продукт |
Затраты |
Цены |
Ценность |
Покупа-
тели |
Ценностный подход.
Ценность |
Покупа-
тели |
Цены |
Затраты |
Техноло-гия |
Продукт |
Затратный подход к ценообразованию – это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты и расходы предприятия на производство и реализацию продукции.
Ценностное ценообразование – это подход, при котором предприятие сначала определяет продажную цену нового изделия, а уже потом проектирует сам продукт.
Самой распространенной формой ценообразования на основе себестоимости является ценообразование по принципу “затраты и расходы плюс”.
При использовании данного метода продажная цена единицы продукции определяется путем прибавления к себестоимости продукции части прибыли (наценки). Общая формула цены в данном случае имеет вид:
Цена = Затраты и расходы + Наценка
где
Наценка = Процент наценки × затраты и расходы
Процент наценки устанавливается эмпирически, чаще всего исходя из желаемой нормы рентабельности.
Процент наценки рассчитывается следующим образом:
Процент Бюджетная прибыль + Общ затраты и расходы, не вкл в состав базовых
= ──────────────────────────────
наценки Годовой объем продукции × базовые затраты и расходы на ед. продукции
При ценностном ценообразовании цены устанавливаются таким образом. Чтобы они обеспечивали предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения “ценность/затраты”.
Данный метод предусматривает расчет цены на основе маркетинговых исследований. Знание уровня данной цены позволит предприятию в целях получения желаемой прибыли определить необходимый объем продаж и, соответственно, объем производства, учитывая при этом реально существующую конъюнктуру рынка.
Кредитная политика предприятия.
Размер полученной прибыли зависит от объема реализованной продукции. Успешность реализации товаров зависит от множества внутренних и внешних факторов, в том числе цены и качества производимой продукции, от спроса, интенсивности конкуренции, рекламы и т.д. Не менее важны для успеха реализации сроки, назначаемые покупателям (заказчикам) для оплаты полученного товара. Предприятию для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и коммерчески успешным приходится предоставлять своим покупателям определенный коммерческий кредит. Положительным результатом кредитования покупателей является увеличение продаж и прибыли. Учет реальных издержек или выгод от принимаемых кредитных решений может использоваться как инструмент расширения продаж и повышения оборачиваемости текущих активов
Информация о работе Финансовые методы повышения прибыльности предприятия