Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 02:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка анализа формирования и распределения прибыли.
Исходя из поставленной цели, в работе был выделен ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов и распределения прибыли.
Провести анализ формирования и распределения прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ РОЛЬ В ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 8
2.1. Модель формирования и распределения финансовых результатов предприятия 8
2.2. Определение прибыли, ее состав и структура 13
2.3. Распределение прибыли и оценка эффективности ее использования 16
3. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
В ходе расчета представленной таблицы было выявлено, что основную долю в полной себестоимости составляют производственные расходы, данное соотношение обусловлено спецификой деятельности организации. В 2010 году управленческие и коммерческие расходы составили 39,75 %, а в 2011 году их доля снизилась и составила 37,92 %. В свою очередь в структуре управленческих и коммерческих расходов основную часть занимают расходы на материалы и оплату труда.
Анализ по статьям затрат не всегда правильно показывает отклонение себестоимости от плана, для этого необходимо провести анализ комплексных расходов, данные представлены в табл. 6.
Таблица 6
Анализ комплексных расходов ОАО «УренгойГазТорг» в 2011 году
Расходы |
2011 год |
Отклонение | |||
План |
План, пересчитанный на % выполнение плана |
Факт |
от плана |
от скорректи-рованного плана | |
Условно переменные расходы |
21518 |
21732 |
22583 |
1064 |
850 |
Условно постоянные расходы |
4099 |
4140 |
4269 |
171 |
130 |
Итого |
25617 |
25872 |
26852 |
1235 |
980 |
Имеющийся перерасход в сумме 1235 тыс. руб. представляет собой сумму, сложившуюся под влиянием двух факторов.
Рост объема производства привел к росту переменных расходов, в результате чего произошел перерасход на сумму 1064 тыс. руб., нарушения сметы по постоянным затратам увеличило сумму на 171 тыс. руб.
План по полной
себестоимости, пересчитанный на фактическое
выполнение плана по реализации продукции,
фактически превышен на 3,8%. Перерасход
рассматривается как
Финансовые
результаты от прочей реализации могут
быть получены от операций, связанных
с движением имущества
К ним относятся: поступления и расходы, связанные с реализацией основных средств, иного имущества и дебиторской задолженности, списание основных средств с баланса по причине морального износа; сдача имущества в аренду; поступления и расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций или связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Доходы и расходы по этим операциям показываются в отчете о прибылях и убытках развернуто по статьям «Прочие доходы» и «Прочие расходы».
При проведении
анализа фактические суммы
При получении убытков от прочей реализации в каждом конкретном случае следует установить причины образования этих убытков.
Так, например,
причинами образования убытков
от реализации имущества являются,
как правило, снижение качества и
потребительских свойств
Информация
о распределении прибыли
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
- изменение объема
продажи продукции. Увеличение
объема продаж рентабельной
- изменение структуры
ассортимента реализованной
- изменение себестоимости
продукции. Снижение
- изменение цены реализации
продукции. При увеличении
Результаты факторного
анализа прибыли от продажи позволяют
оценить резервы повышения
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках».
Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (табл. 7).
Таблица 7
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, тыс.руб. |
Изменение, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. |
36123 |
93188 |
57065 |
157,97 |
Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
25137 |
56853 |
31716 |
126,17 |
Коммерческие расходы |
4988 |
12856 |
7868 |
157,74 |
Управленческие расходы |
5004 |
9286 |
4282 |
85,57 |
Прибыль от продажи |
10986 |
36335 |
25349 |
230,74 |
Индекс изменения цен |
1 |
1,15 |
+0,15 |
+15 |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
36123 |
81033 |
+44910 |
+124,33 |
Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму.
Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).
Чтобы привести объем
продаж отчетного периода к
В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 81033 тыс. руб. (93188/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 224,32% (81033/36123*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 124,32%.
За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг выросла:
10986 * 1,2432 = 13657,7952 тыс. руб.
Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 81033
- фактически реализованная
продукция, рассчитанная по
- коммерческие расходы базисного периода 4988;
- управленческие расходы базисного периода 5004;
- прибыль отчетного
периода, рассчитанная по базис
Таким образом, влияние сдвигов в структуре продаж на величину прибыли от продаж равно:
14653,68– (10986**2,2432) = -9990,1152 тыс. руб.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.
Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:
56853 – (25137*2,2432)= 465,6816 тыс. руб.
Себестоимость реализованной
продукции увеличилась, прибыль
от продажи продукции также
Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет роста размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 7868 тыс. руб. (12856– 4988), а за счет роста управленческих расходов – на 4282 тыс. руб. (9286 – 5004).
Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:
93188 – 81033 = 12155 тыс. руб.
Общее влияние всех перечисленных факторов равно:
- изменение объема продаж +13657,7952;
- изменение себестоимости -465,6816;
- изменение цен реализации +12155.
- общее изменение + 25349.
Значительное удорожание
себестоимости реализованной
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют
и количественно оценивают
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле 3.1.
где:
- резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
Пi -плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПk -количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле 3.2.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия