Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 02:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка анализа формирования и распределения прибыли.
Исходя из поставленной цели, в работе был выделен ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов и распределения прибыли.
Провести анализ формирования и распределения прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ РОЛЬ В ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 8
2.1. Модель формирования и распределения финансовых результатов предприятия 8
2.2. Определение прибыли, ее состав и структура 13
2.3. Распределение прибыли и оценка эффективности ее использования 16
3. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
где:
PV - возможное увеличение
объема реализованной
ПВ - фактическая валовая прибыль;
V - фактический объем
реализованной продукции (
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле 3.3.
где:
- резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;
- возможное снижение затрат на рубль продукции;
V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя формулу 3.4.
где:
- общая сумма затрат;
- объем товарной продукции в ценах реализации.
Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества определяется по формуле 3.5.
(3.5)
где:
- резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;
Цi - отпускная цена i-го вида продукции;
V - фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
Влияние структурного
фактора определяется по
(3.6)
где:
DП(стр.) – величина влияния структурного фактора;
DП(V,стр.) – изменение объема реализации;
DП(V) – объем реализации.
Общее изменение суммы прибыли исчисляется по формуле 3.7.
где:
DП2010- прибыль от реализации продукции за 2010г;
DП2011- прибыль от реализации продукции за 2011г.
Прирост объема реализации определяется по формуле 3.8.
(3.8)
где:
С2010- себестоимость товарной продукции за 2010г;
С2011- себестоимость товарной продукции за 2011г.
Влияние объема продаж на сумму прибыли представлено далее формулой 3.9.
где:
П2010 – прибыль от реализации продукции за 2010г;
ПVр- прибыль, увеличенная за счет повышения объема реализации;
Резервы увеличения прибыли предприятия выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.
Сопоставление возможного
объема продаж, установленного по результатам
маркетинговых исследований, с производственными
возможностями предприятия
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2010 г за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО «УренгойГазТорг».
PV2010 =36123 ∙ 5% = 128,68 тыс.руб.
П2010 = 10986 тыс.руб.
V2010 = 36123 тыс.руб.
тыс.руб.
Теперь рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2011 г. за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО «УренгойГазТорг» аналогичным способом.
PV2011 = 93188* 5% = 4659,4 тыс.руб.
П2011 = 36335тыс.руб.
V2011 = 93188 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие в 2010 году могло увеличить свою прибыль на 39,135 тыс.руб., а в 2011 году на 1816,75 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за 2010-2011 гг. (фактически и по плану), представлены в таблице 8.
Таблица 8
Затраты на производство и реализацию продукции фактически и по плану на предприятии ОАО «УренгойГазТорг» за 2010-2011 гг, тыс.руб.
Статьи затрат |
2010г |
2011г | ||
план |
факт |
план |
факт | |
Сырье и материалы |
8046,25 |
7842,744 |
21045,39 |
19784,844 |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) |
3083,28 |
3091,851 |
8066,52 |
8243,685 |
Прочие производственные расходы |
4013,58 |
3707,665 |
4912,84 |
4764,2814 |
Производственная себестоимость продукции |
15297,64 |
15145 |
35512,11 |
34711 |
Управленческие расходы |
5074,58 |
5004 |
7403,36 |
9286 |
Коммерческие расходы |
4350,88 |
4988 |
10798,82 |
12856 |
Полная себестоимость продукции |
24525,39 |
25137 |
55676,43 |
56853 |
В 2011 году затраты на заработную плату выше плановых на 177,16 тыс.руб. Сумма затрат на коммерческие расходы в 2011 году превышает план на 2057,18 тыс.руб., также выше запланированных управленческие расходы, превышение составило 1882,64 тыс.руб.
Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции. Статьи затрат, пересчитанные на 1 рубль произведенной и реализованной продукции представлены таблицей 9.
Таблица 9
Затраты, пересчитанные на 1 рубль товарной продукции фактически и по плану на предприятии ОАО «УренгойГазТорг» за 2010-2011 гг.
Статьи затрат |
2010г |
2011г | ||
план |
факт |
план |
факт | |
Сырье и материалы |
0,331 |
0,324 |
0,302 |
0,277 |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) |
0,221 |
0,222 |
0,207 |
0,207 |
Прочие производственные расходы |
0,037 |
0,031 |
0,029 |
0,027 |
Производственная себестоимость продукции |
0,106 |
0,104 |
0,097 |
0,092 |
Управленческие расходы |
0,097 |
0,095 |
0,089 |
0,108 |
Коммерческие расходы |
0,063 |
0,078 |
0,073 |
0,084 |
Полная себестоимость продукции |
0,956 |
0,959 |
0,895 |
0,891 |
Как показывают данные таблицы, в 2010 году существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения коммерческих затрат, в 2011 году существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.
Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции в 2010 г можно рассчитать.
Зв2010 = (0,019+0,078)-(0,011+0,063)= 0,02 руб.
Аналогичным способом рассчитывается возможное снижение затрат на рубль товарной продукции в 2011 г.
Зв2011 = руб.
Затраты на рубль товарной продукции в 2010г составили 0,959 руб. снижение этой суммы на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости.
= 0,02∙(36123+128,68)= 725,0336 тыс.руб.
Затраты на рубль товарной продукции в 2011 году составили 0,891 руб. снижение этой суммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:
= 0,03∙(93188+4659,4)= 2935,422 тыс.руб.
Исходя из расчетов можно подвести итог. В 2010 году резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения коммерческих затрат составляли 725,0336 тыс.руб., а в 2011 году можно сэкономить за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат 2935,422 тыс.руб.
Подведем итог по расчетам резервов увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции на 5%. Рассматриваемое нами предприятие в 2010 г. могло увеличить свою прибыль на 39,135 тыс.руб., а в 2011г на 1816,75 тыс. руб.
Обобщим все выявленные резервы роста прибыли. Если учитывать оба резерва, то в 2010 году прибыль могла увеличиться на 764,1686 тыс.руб., а в 2011 году – 4752,172 тыс.руб. Таким образом, при грамотном распределении резервов увеличения прибыли можно достичь более лучших финансовых результатов.
Таким образом, проведенный в данной главе анализ, позволил сделать следующие выводы: почти вся прибыль формируется за счет реализованной продукции, прибыль за последний год выросла на 101,77%, рост абсолютной величины прибыли от продаж, увеличил ею доля в составе прибыли до налогообложения с 63,41 % до 103,95%.
Проведенный анализ учета финансовых результатов в ОАО «УренгойГазТорг», позволил сделать следующие выводы:
Выручка за 2011 год по сравнению с 2010 выросла на 57065 тыс.руб. Прибыль от реализации также уменьшилась в 2010 году на 14449 тыс.руб. и составила на конец года 10986 тыс.руб., в 2011 году происходит рост прибыли.
Анализ структуры прибыли до налогообложения (вертикальный анализ) позволил установить, что всю ее составляет прибыль от продажи.
Более того, за счет прибыли от реализации перекрыты прочие убытки, которые составили в 2011 году 1382 тыс. руб. Несмотря на рост абсолютной величины прибыли от продаж, её доля в составе прибыли до налогообложения снизилась в 2010 году и составила 63,41%. Это произошло за счет превышения прочих доходами над расходами.
Снижение объема продаж, как уже отмечалось выше, за 2010 год составило 29109 тыс.руб. или 44,62%, в 2011 году происходит рост на 57065 тыс.руб. или 157%.
Основную долю в полной себестоимости составляют производственные расходы, данное соотношение обусловлено спецификой деятельности организации.
Результаты факторного анализа, свидетельствуют о том, что на формирование прибыли предприятия, основное влияние оказали следующие показатели: изменение объема продаж позволило увеличить прибыль на 13657,7952 тыс.руб.; за счет роста себестоимости прибыль уменьшилась на 465,6816 тыс.руб.; рост цен реализации увеличил прибыль на 12155 тыс.руб., общий прирост прибыли составил 25349 тыс.руб.
Расчет резервов увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции на 5%. Рассматриваемое нами предприятие в 2010 г. могло увеличить свою прибыль на 39,135 тыс.руб., а в 2011г на 1816,75 тыс. руб.
Обобщим все выявленные резервы роста прибыли. Если учитывать оба резерва, то в 2010 году прибыль могла увеличиться на 764,1686 тыс.руб., а в 2011 году – 4752,172 тыс.руб. Таким образом, при грамотном распределении резервов увеличения прибыли можно достичь более лучших финансовых результатов.
Таким образом, проведенный в данной главе анализ, позволил сделать следующие выводы: почти вся прибыль формируется за счет реализованной продукции, прибыль за последний год выросла на 101,77%, рост абсолютной величины прибыли от продаж, увеличил ею доля в составе прибыли до налогообложения с 63,41 % до 103,95%.
Значительное удорожание
себестоимости реализованной
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия