Финансовы анализ в условиях рыночных отношений. Сущность и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы определить, что представляет собой система управления финансами, обозначить ее роль в системе управления экономическими отношениями.
Задачами нашего исследования являются характеристика базовых функций финансового управления, а именно: планирование и прогнозирование, финансовый контроль, регулирование финансовых процессов; рассмотрение вопросов правового оформления финансовых отношений. Роль финансового права в управлении финансами, а также дать характеристику финансовым органам управления.

Содержание

Введение 5
1. Понятие управление финансами 6
1.1. Планирование, программирование и прогнозирование как функции финансового управления………………………………………………
8
1.2. Финансовый контроль…………………………………………………… 15
2. Аналитический раздел «Финансовый анализ» 19
2.1 Задание 19
2.2 Исходные данные 20
2.3 Финансовый анализ 22
Выводы 30
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа АХД. Костенко Н.В. ВЭЗ-390.docx

— 71.87 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

Введение

5

  1.      Понятие управление финансами

6

    1. Планирование, программирование и прогнозирование как функции финансового управления………………………………………………

 

8

1.2.   Финансовый контроль……………………………………………………

15

2.     Аналитический раздел «Финансовый анализ»   

19

2.1 Задание

19

2.2 Исходные данные

20

2.3 Финансовый  анализ

22

Выводы

30

Список использованной литературы

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление финансами является составной частью общей системы управления. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества.

Развитие рыночных отношений в стране с 1991 г. обусловило повышение роли финансов в целом и финансов предприятий в частности. Финансы стали основными показателями, характеризующими конечные результаты деятельности субъектов. Все это привело к повышению роли управления финансами как на макро -, так и на микроуровне.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что финансы являются одним из важнейших экономических элементов, отражающего экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств.

Цель данной работы состоит в том, чтобы определить, что представляет собой система управления финансами, обозначить ее роль в системе управления экономическими отношениями.

Задачами нашего исследования являются характеристика базовых функций финансового управления, а именно: планирование и прогнозирование, финансовый контроль, регулирование финансовых процессов; рассмотрение вопросов правового оформления финансовых отношений. Роль финансового права в управлении финансами, а также дать характеристику финансовым органам управления.

 

 

  1. Понятие управление финансами

 

Управление как таковое представляет собой совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект и достижения определенного результата. Целью управления финансами является обеспечение финансовой устойчивости и финансовой независимости всех звеньев финансовой системы в сочетании с экономическими интересами государства и всех членов общества.

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами в обществе. Реализация финансовой политики как цели управления финансами осуществляется посредством государственного регулирования финансовых отношений — доходов, налогов, процентов, амортизации, расходов и др., — составляющих объект управления. Объектами, на которые направлено управление финансами, выступают все виды финансовых отношений, складывающихся в экономической системе. В свою очередь, к субъектам управления финансами относятся организационные структуры, которые осуществляют его.  

Совокупность всех этих структур называется финансовым аппаратом.

Субъектами управления финансами в каждой из подсистем финансовой системы выступают:

органы государственной власти и управления — государственными финансами, органы местного самоуправления — муниципальными финансами;

хозяйствующие субъекты — финансами предприятий и организаций (коммерческих, в том числе кредитных нефинансовых и кредитных некоммерческих, в том числе бюджетных учреждений и негосударственных общественных объединений, фондов);

домохозяйства (неюридические лица) — денежными доходами работающих членов и неработающих, но получающих пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты из централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов.

Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в конечном счете, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Конкретными методами и формами управления финансами служат:

финансовое планирование;

прогнозирование;

программирование;

финансовое регулирование;

финансовый контроль;

принятие финансового законодательства;

система методов мобилизации финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Планирование, программирование и прогнозирование как функции финансового управления

 

В экономической литературе планирование представляют как деятельность по принятию решений, ориентированную на будущее. Можно подвести понятие «планирование» под более общее определение через

«планомерность», которая означает объективную необходимость и

возможность согласования деятельности хозяйствующих субъектов. А

именно, планирование — это практическая реализация планомерности, т.е.

осознанная деятельность по достижению сбалансированности и

пропорциональности. Применительно к финансовому планированию — это

деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых

ресурсов. Сбалансированность при этом означает оптимальное соотношение

между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства,

и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов.

Пропорциональность — рациональное соотношение между величиной

дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям

хозяйства, регионам, субъектам Федерации. Государство через увеличение

или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо

ограничивать их развитие.

Финансовое планирование представляет собой составную часть

народнохозяйственного планирования, базируется на показателях плана

социально-экономического развития, направлено на координацию

деятельности всех органов финансовой системы. Относительная

обособленность отдельных звеньев системы финансов предопределяет

необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих:

особенности форм и методов образования и использования денежных фондов;

отраслевое и территориальное перераспределение финансовых ресурсов.

Главным объектом финансового планирования являются звенья финансов (отношения), получающие в плане свое количественное выражение. Движение средств конкретного денежного фонда выражается и закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражается движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, структура доходов и расходов.

Движение внебюджетных фондов отражается соответственно в финансовых планах (сметах) доходов и расходов: Пенсионного фон­да РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского

страхования, Государственного фонда занятости на­селения РФ. В доходной

части отражаются обязательные и добровольные взносы юридических и

физических лиц. Размер страховых взносов установлен в процентах от фонда оплаты труда. Во внебюджетные фонды частично поступают бюджетные средства, при недостатке средств допускается заимствование средств внебюджетных фондов друг у друга. Таким образом, внебюджетные фонды тесно связаны между собой и с бюджетным фондом.

Страховой фонд необходим для возмещения потерь в масштабе всего общества, отдельных регионов, муниципальных образований и граждан. Для учета потребностей всех хозяйствующих субъектов страховой фонд формируется и используется в плановом порядке. В доходной части плана отражаются взносы предприятий, организаций, отдельных граждан, поступления средств из других фондов (бюджетного направления), в расходной — возмещение убытков от стихийных бедствий, выплаты страховых сумм страхователям. План образования и использования страхового фонда позволяет более маневренно и эффективно использовать средства.

 

Важное место в обеспечении пропорциональности и сбалансированности общественного воспроизводства, регулировании денежного обращения занимает Сводный финансовый баланс государства (баланс финансовых ресурсов — БФР), а также балансы доходов и расходов каждого субъекта Федерации. Эти документы разрабатываются Министерством экономики РФ при активном участии Министерства финансов РФ и других подразделений финансовой системы. В балансе отражается формирование и использование ресурсов, планируемых в составе бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового фонда, кредитного фонда, денежных фондов предприятий и организаций, денежных средств граждан. Балансовый метод позволяет выявить дефицит финансовых ресурсов в масштабе страны, субъектов Федерации, местных администраций; эффективно и обоснованно перераспределить средства между всеми хозяйствующими субъектами. Сводный финансовый баланс объединяет в единую систему все финансовые планы, его показатели принимаются за основу при составлении бюджетного и кредитного планов и других финансовых планов.

Непосредственно взаимосвязан со Сводным финансовым балансом другой синтетический баланс — баланс денежных доходов и расходов населения. В нем отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной форме:

заработная плата;

доходы от индивидуальной трудовой деятельности;

пенсии и пособия;

стипендии;

доходы от обмена товарами между группами населения;

оплата товаров и услуг;

налоги и добровольные взносы;

сбережения во вкладах и займах.

Баланс определяет пропорции между доходами и расходами населения, отражает рост оплаты труда и пенсионного обеспечения, уве­личение объемов товарного предложения. В связи с этим баланс де­нежных доходов и расходов населения имеет большое значение для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется по стране в целом и субъектам Федерации Министерством экономики РФ с участием Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других органов финансовой системы.

Показатели финансовых планов являются исходным материалом для анализа финансового положения государства, информационной основой (базой) перспективного планирования. Система финансовых планов позволяет выявить объективные взаимосвязи и долговременные тенденции изменения структуры источников финансовых ресурсов (доходов физических и юридических лиц), а также факторы, определяющие развитие этих тенденций в будущем.

Несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже прочно вошли в деловую жизнь современной России, этого пока нельзя сказать о хозяйственном, в том числе финансовом планировании.

С переходом на рыночные отношения роль планирования не снижается, а многократно возрастает. Убедительным аргументом, подтверждающим целесообразность планирования, является практика зарубежных компаний, где бизнес-планы разрабатываются повсеместно и на постоянной основе.

Финансовое программирование — метод финансового планирования,

использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:

установление приоритетов государственных расходов по направлениям;

повышение эффективности расходования государственных средств;

прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

Выбор варианта программы зависит, прежде всего, от экономических факторов (ресурсных). При этом учитываются не только масштабы, значение и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от недостижения цели. Программирование, как важный метод согласования кратко- и долгосрочных целей и мер в области финансовой политики, должно активно использоваться в современной практике финансового планирования.

Информация о работе Финансовы анализ в условиях рыночных отношений. Сущность и содержание