Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:22, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить, что представляет собой система управления финансами, обозначить ее роль в системе управления экономическими отношениями.
Задачами нашего исследования являются характеристика базовых функций финансового управления, а именно: планирование и прогнозирование, финансовый контроль, регулирование финансовых процессов; рассмотрение вопросов правового оформления финансовых отношений. Роль финансового права в управлении финансами, а также дать характеристику финансовым органам управления.
Введение 5
1. Понятие управление финансами 6
1.1. Планирование, программирование и прогнозирование как функции финансового управления………………………………………………
8
1.2. Финансовый контроль…………………………………………………… 15
2. Аналитический раздел «Финансовый анализ» 19
2.1 Задание 19
2.2 Исходные данные 20
2.3 Финансовый анализ 22
Выводы 30
Список использованной литературы 32
Финансовое программирование используется в развитых странах с 1960-х годов. Суть его заключается в составлении 5-летних «скользящих» планов расходов. Каждый год план корректируется на основе ожидаемого исполнения показателей плана текущего года. Показатели при этом передвигаются (скользят) по 5-летней шкале на год (следующий за отчетным) вперед. Плановые показатели 1-го предстоящего года являются директивными (обязательными), а последующих 4-х лет — ориентировочными.
В настоящее время в Российской Федерации используются целевые комплексные программы, представляющие систему научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение производственных целей, сбалансированности по ресурсам и исполнителям.
Финансовое прогнозирование — предвидение возможного финансового положения государства, обоснование показателей финансовых планов. Прогнозы могут быть среднесрочными (5—10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам финансовой системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.
Финансовое прогнозирование предполагает применение различных методов:
построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих (влияющих на) экономические процессы;
корреляционно-регрессионный анализ;
метод непосредственной экспертной оценки.
Природа рыночного механизма обуславливает применение прогнозного подхода с элементами планирования.
Прогнозные и плановые расчеты базируются на использовании различных методов:
экстраполяции;
математического моделирования;
балансового.
Метод экстраполяции заключается в том, что плановые финансовые показатели определяются на основе анализа их динамики за ряд предыдущих периодов и выявления наметившихся тенденций роста или снижения. В плановых расчетах с использованием этого метода исходят из фактических показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивые темпы изменений.
Нормативный метод основан на использовании в планировании разнообразных норм и нормативов (экономических, технических, финансовых и других).
Метод математического моделирования заключается в построении математических моделей, имитирующих течение реальных экономических, социальных и финансовых процессов.
Для согласования ресурсов с направлением их использования используется балансовый метод, который можно представить в виде универсальной формулы:
О0 + П = Р + О1, где:
О0 — остаток на начало;
П — поступление;
Р — расход;
Ох — остаток на конец.
1.2. Финансовый контроль
Финансовый контроль является одной из самых важных функций управления финансовой системой. Его содержание и назначение сводится к проверке финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и субъектов отраслевого (ведомственного) и территориального управления. Объектом финансового контроля являются распределительные отношения на стадии образования и в процессе использования финансовых ресурсов, централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансовой проверке подвергаются стоимостные показатели — выручка от реализации товаров и услуг, себестоимость, оплата труда, амортизационные отчисления, издержки обращения, цены и тарифы, прибыль, доходы от прочей реализации, внереализационные доходы и расходы, обязательные отчисления во внебюджетные фонды, использование прибыли и др.
Финансовый контроль охватывает правильность формирования стоимостных показателей и финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, составления и исполнения бюджета и внебюджетных фондов, расходования смет некоммерческими организациями, целевое использование бюджетных средств, полноту и своевременность налоговых платежей и неналоговых отчислений. Нарушение финансовой дисциплины карается экономически посредством финансовых санкций и в административном порядке (в отношении должностного лица).
Существует несколько видов финансового контроля: государственный, внутрифирменный и независимый (аудит).
Государственный финансовый контроль включает общегосударственный контроль, осуществляемый соответствующими органами государственной и исполнительной власти в любой сфере экономики и управления, и ведомственный контроль, проводимый министерствами в отношении подведомственных предприятий.
Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется финансовой службой предприятия, а в акционерном обществе, в кооперативной и общественной организации — ревизионной комиссией.
Независимый финансовый контроль (аудит) выполняют аудиторские фирмы в соответствии с заключаемым договором и за определенное вознаграждение. Аудиторская фирма проверяет финансовую отчетность и подтверждает достоверность информации. Заключение по проверке публикуется в открытой печати.
Наиболее распространенными формами финансового контроля являются проверки и ревизии. Проверки проводятся по отдельным аспектам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Ревизия — это, по сути дела, комплексная проверка всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Ревизия проводится по соответствующей программе (цель, объект, перечень основных вопросов) и завершается составлением акта документальной проверки предприятия, в котором отражаются выявленные недостатки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяются финансовые санкции за нарушение финансовой дисциплины, меры по предупреждению подобных нарушений в будущем и мобилизации внутрихозяйственных резервов укрепления финансовой базы.
Организованная казначейством система постоянного контроля призвана способствовать сокращению числа таких нарушений в сфере использования федеральных бюджетных средств. Кроме того, по поручению Федерального Собрания РФ и Счетная палата осуществляет жесткий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ресурсов.
Финансовый контроль — это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
Финансовый контроль — стоимостный контроль, поэтому в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов.
Конкретные формы и методы организации финансового контроля есть практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойства контроля. Поскольку финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов (как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов), финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним.
Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Система финансового контроля в странах с развитой рыночной экономикой, как правило, включает следующие элементы:
ведомство главного ревизора-аудитора (Счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства — общий контроль за расходованием государственных средств;
налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов;
контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;
негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;
службы внутреннего контроля, основная задача которых — поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.
Финансовый контроль — важный элемент системы управления финансами.
2 Аналитический раздел «
2.1 Задание
1. Оценить состав, структуру и динамику разделов бухгалтерского баланса (составить сравнительный аналитический баланс). Провести его анализ. Сделать выводы об имущественном положении организации и источниках его формирования (таблица 2.1).
2. Сгруппировать активы организации по уровню их ликвидности, а обязательства — по срочности оплаты, обосновать экономический смысл сложившихся неравенств (таблица 2.2).
3. Рассчитать показатели
4. Рассчитать систему
5. Провести анализ деловой активности организации (таблица 2.5).
6. Провести анализ показателей рентабельности предприятия (таблица 2.6).
7. Дать итоговую оценку финансового состояния предприятия.
2.2 Исходные данные
Форма №1 «Бухгалтерский баланс»
коды |
Наименование показателя |
2008 |
2012 |
АКТИВ |
10 000 |
12 569 | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
1110 |
Нематериальные активы | ||
1120 |
Результаты исследований и разработок |
||
1130 |
Нематериальные поисковые активы |
||
1140 |
Материальные поисковые активы |
||
1150 |
Основные средства |
288 232 |
443 553 |
1160 |
Доходные вложения в материальные ценности |
||
1170 |
Финансовые вложения |
644 |
1 655 |
1180 |
Отложенные налоговые активы |
||
1190 |
Прочие внеоборотные активы |
40 985 |
44 290 |
1100 |
Итого по разделу I |
339 861 |
502 067 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
1210 |
Запасы |
290 543 |
405 066 |
1220 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
24 851 |
56 531 |
1230 |
Дебиторская задолженность |
116 033 |
96 856 |
1240 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
20 475 |
30 654 |
1250 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
86 082 |
4 897 |
1260 |
Прочие оборотные активы |
161 |
6 983 |
1200 |
Итого по разделу II |
538 145 |
600 987 |
1600 |
БАЛАНС |
878 006 |
1 103054 |
коды |
Наименование показателя |
2008 |
2012 |
ПАССИВ |
|||
1310 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
120 000 |
120 000 | |
1320 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
||
1340 |
Переоценка внеоборотных активов |
||
1350 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
12 835 |
10 342 |
1360 |
Резервный капитал |
46 |
189 |
1370 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
239 026 |
376 265 |
1300 |
Итого по разделу III |
371 907 |
506 796 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
1410 |
Заемные средства |
28 885 | |
1420 |
Отложенные налоговые обязательства |
||
1430 |
Оценочные обязательства |
||
1450 |
Прочие обязательства |
||
1400 |
Итого по разделу IV |
28 885 | |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
1510 |
Заемные средства |
59 709 |
98 520 |
1520 |
Кредиторская задолженность |
444 309 |
463 106 |
1530 |
Доходы будущих периодов |
78 |
4 186 |
1540 |
Оценочные обязательства |
||
1550 |
Прочие обязательства |
2003 |
1561 |
1500 |
Итого по разделу V |
506 099 |
567 373 |
1600 |
БАЛАНС |
878 006 |
1 103054 |
Информация о работе Финансовы анализ в условиях рыночных отношений. Сущность и содержание