6 Управление Фондом
Председатель Фонда и
его заместители назначаются
Правительством Российской Федерации.
Председатель Фонда имеет четырех
заместителей, в том числе одного
первого.
Председатель Фонда: руководит
деятельностью Фонда и несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на него задач; распределяет
обязанности между заместителями
председателя Фонда и руководителями
структурных подразделений центрального
аппарата Фонда; вносит проект бюджета
Фонда на утверждение в Правительство
Российской Федерации, а также после
рассмотрения правлением утверждает бюджеты
региональных и отраслевых органов
Фонда; утверждает сводный финансовый
отчет об использовании средств
государственного социального страхования,
рассматривает сводный отчет
по финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных санаторно-курортных
учреждений Фонда и вносит предложения
по улучшению этой работы; информирует
правление Фонда о состоянии
расчетов с органами Фонда; разрабатывает
совместно с Министерством труда Российской
Федерации, другими заинтересованными
министерствами и ведомствами, профессиональными
союзами предложения по совершенствованию
системы социального страхования и обеспечению
государственных гарантий по социальному
страхованию; утверждает совместно с Министерством
здравоохранения и медицинской промышленности
инструкцию о порядке выдачи застрахованным
листков нетрудоспособности; с учетом
мнения правления Фонда принимает решения
о целесообразности создания или ликвидации
центральных отраслевых отделений Фонда;
открывает (закрывает) счета Фонда и его
исполнительных органов в банках; с учетом
мнения правления Фонда утверждает структуру
и штатное расписание центрального аппарата
Фонда, региональных, центральных отраслевых
отделений Фонда, сметы расходов (включая
фонды оплаты труда и другие) и отчеты
об их исполнении; руководит деятельностью
региональных и центральных отраслевых
отделений Фонда по исполнению доходной
и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает
контроль за использованием средств государственного
социального страхования; определяет
порядок работы подведомственных санаторно-курортных
учреждений; рассматривает итоги исполнения
бюджета Фонда и принимает меры по улучшению
этой работы, утверждает годовые отчеты
о деятельности региональных и центральных
отраслевых отделений Фонда; принимает
необходимые меры по результатам ревизий
и проверок по расходованию средств Фонда
его органами и подведомственными санаторно-курортными
учреждениями; издает в пределах своей
компетенции приказы, положения, инструкции
и другие документы, обязательные для
исполнения всеми работниками Фонда; рассматривает
разногласия по вопросам формирования
бюджета Фонда, штатов и смет между органами
Фонда; представляет интересы Фонда во
всех организациях, без доверенности действует
от имени Фонда, в установленном порядке
распоряжается средствами и имуществом
Фонда, заключает договоры; осуществляет
в соответствии с законодательством прием
на работу и увольнение работников центрального
аппарата Фонда, а также назначение на
должность и освобождение от должности
управляющих, заместителей управляющих
региональных и центральных отраслевых
отделений Фонда с учетом мнения соответственно
глав исполнительной власти субъектов
Федерации и общероссийских отраслевых
профессиональных союзов; делегирует
отдельные свои права и полномочия подчиненным
ему должностным лицам; определяет направления
международного сотрудничества в пределах
компетенции Фонда; осуществляет иные
действия в соответствии с решениями Правительства
Российской Федерации и инструкцией.
Положения, инструкции, разъяснения
и другие документы Фонда, принятые
в установленном порядке для
обеспечения государственных гарантий
по социальному страхованию, подлежат
обязательному исполнению страхователями.
Правление Фонда является
коллегиальным органом. Заседания
правления проводятся по мере необходимости.
Правление Фонда рассматривает
вопросы, входящие в его компетенцию,
в том числе: о задачах Фонда
и совершенствовании государственного
социального страхования; о формировании
и использовании резервных средств;
проекты размера тарифа страховых
взносов; проект бюджета Фонда и
его исполнение; об участии в реализации
проектов государственных программ
по социальному страхованию; отчеты
о результатах деятельности региональных
и центральных отраслевых отделений
Фонда; о контрольно-ревизионной
деятельности Фонда; проекты законодательных
и других нормативных актов, правил,
инструкций и положений по вопросам
государственного социального страхования.
Заключение
По итогам проведённого исследования
можно сделать следующие выводы.
Потребность в социальном
страховании возникает на определенном
историческом этапе экономического
и социального развития общества.
Анализ истории развития социального
страхования в России показал, что
его формы и задачи меняются в
соответствии с социально-политической
и экономической ситуацией в
обществе.
Социальное страхование
имеет специфическую особенность,
определяемую природой страхования, а
именно: создание механизма возмещения
убытка при возникновении страхового
случая и обеспечения дохода, невосполнимого
другими способами. Возмещение предполагается
при наступлении страхового случая
и участии гражданина в системе
социального страхования.
Социальное страхование,
предполагает активную роль профессиональных
союзов, других общественных организаций
в формировании и использовании
соответствующих целевых фондов.
Важнейшая задача социального
страхования заключается в создании
необходимых условий для воспроизводства
трудовых ресурсов.
Таким образом, посредством
социального страхования общество
решает следующие задачи: формирует
денежные фонды, из которых покрываются
затраты, связанные с содержанием
нетрудоспособных или лиц, не участвующих
в трудовом процессе; обеспечивает
необходимое количество и структуру
трудовых ресурсов, а также их распределение
в соответствии с объективными потребностями
данного этапа развития общества;
сокращает разрыв в уровне материального
обеспечения неработающих и работающих
членов общества; добивается выравнивания
жизненного уровня различных социальных
групп населения, не вовлеченных в трудовой
процесс. Социальное страхование представлено
в РФ Фондом социального страхования и
обеспечения.
Фонд социального страхования
Российской Федерации управляет
средствами государственного социального
страхования Российской Федерации.
Оперативное управление средствами
обязательного социального страхования,
санаторно-курортными учреждениями на
территории субъектов Российской Федерации
осуществляют отделения Фонда социального
страхования России.
Деятельность по обеспечению
граждан социальными страховыми
пособиями в районах и крупных
городах могут осуществлять филиалы
или уполномоченные регионального
отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации.
Непосредственную работу
по обязательному социальному страхованию
на предприятиях осуществляют комиссии
или уполномоченные по социальному
страхованию.