Формирование доходов бюджета городского округа города Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - провести анализ формирования доходной части местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
раскрыть экономического содержания и значения местных бюджетов;
выявить особенности формирования доходной части местных бюджетов;
проанализировать доходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования ГО г. Улан-Удэ, а также рассмотреть зарубежный опыт формирования доходов на уровне муниципальных образований;
выявить проблемы формирования доходной части местных бюджетов и возможные пути решения данных проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……6
Экономическое содержание и значение местных бюджетов РФ……….6
Особенности формирования доходной части местных бюджетов РФ..12
Перспективы развития местных бюджетов РФ…………………………23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Г. УЛАН-УДЭ» ЗА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ…………………………………………………………………………..33
Социально-экономическая характеристика городского округа «г.Улан-Удэ»………………………………………………………………………..33
Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа «г. Улан-Удэ» за период 2008-2010 гг………………………………………37
Выявление проблем формирования доходов местных бюджетов……..51
ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РФ……………………………………………58
3.1. Зарубежный опыт формирования доходной части местных бюджетов58
Возможные пути решения проблем формирования доходной части местных бюджетов РФ……………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..89

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (новая версия).doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

В долговременной перспективе  никакие реформы местного самоуправления не дадут ощутимых результатов без укрепления твердых или гарантированных источников местных бюджетов. В связи с этим Правительству РФ целесообразно рассмотреть возможность внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, предусматривающих:

  • увеличение доли налога на доходы физических лиц, закрепленной на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований;
  • совершенствование законодательного регулирования взимания налога на имущество физических лиц в части включения в состав объектов налогообложения объектов незавершенного строительства, закрепления за физическими лицами обязанности по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленные сроки и ответственности за их нарушение;
  • обеспечение компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в случае предоставления в Налоговом кодексе РФ льгот по региональным и местным налогам и сборам, осуществление инвентаризации предоставляемых льгот и другие изменения;
  • принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в общедолевой собственности (включая финансирование), оформление в собственность или в пользование (включая аренду) всех земельных участков, проведение работ по закреплению бесхозных земель в пользование или в собственность, оговаривающих порядок, условия и периодичность переоценки результатов государственной кадастровой оценки результатов государственной кадастровой оценки земельных участков.

Преодолевать недостаточную обеспеченность региональных и местных бюджетов финансовыми средствами, на взгляд авторов, необходимо не за счет попыток перетягивания «бюджетного одеяла» - от кризисных явлений в экономике пострадали бюджеты всех уровней. Это возможно лишь путем усовершенствования действующей законодательной базы, кропотливой работы по совершенствованию норм федерального законодательства, внесения изменений в ведомственные нормативные документы ряда государственных ведомств. Вся нормативно-правовая база Российской Федерации должна быть ориентирована на пополнение бюджетов всех уровней, особенно в условиях кризиса. На этой основе необходимо создать новый механизм совместной работы ведомств, организовать новый тип взаимодействия между бизнесом и властью. Только так можно обеспечить наполняемость бюджетов и создать предпосылки для динамичного послекризисного роста экономики.

Последовательная реализация бюджетной политики будет способствовать ускорению экономического роста. Благодаря  этому произойдет расширение налогооблагаемой базы, что позволит увеличить бюджетные ассигнования на социальные нужды муниципалитета. Решение обозначенных задач даст новый импульс в развитии экономики муниципальных образований России в последующие годы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Важное значение имеют  местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Через местные бюджеты государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образование, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения (по нашему вузу этого не скажешь), крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.

Поскольку местные органы власти не имеют возможности вносить  коррективы в части налоговых  доходов муниципальных бюджетов, то в рамках увеличения доходной базы бюджетов они могут влиять только на неналоговые доходы, поскольку сами устанавливают ставки и льготы по тем или иным видам неналоговых доходов бюджета. Увеличение доходов возможно за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет доходов от продажи муниципальной собственности.

В долговременной перспективе  никакие реформы местного самоуправления не дадут ощутимых результатов без  укрепления твердых или гарантированных источников местных бюджетов. В связи с этим Правительству РФ целесообразно рассмотреть возможность внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, предусматривающих:

  • увеличение доли налога на доходы физических лиц, закрепленной на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований;
  • совершенствование законодательного регулирования взимания налога на имущество физических лиц в части включения в состав объектов налогообложения объектов незавершенного строительства, закрепления за физическими лицами обязанности по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленные сроки и ответственности за их нарушение;
  • обеспечение компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в случае предоставления в Налоговом кодексе РФ льгот по региональным и местным налогам и сборам, осуществление инвентаризации предоставляемых льгот и другие изменения;
  • принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в общедолевой собственности (включая финансирование), оформление в собственность или в пользование (включая аренду) всех земельных участков, проведение работ по закреплению бесхозных земель в пользование или в собственность, оговаривающих порядок, условия и периодичность переоценки результатов государственной кадастровой оценки результатов государственной кадастровой оценки земельных участков.

Преодолевать недостаточную обеспеченность региональных и местных бюджетов финансовыми средствами, необходимо не за счет попыток перетягивания «бюджетного одеяла» - от кризисных явлений в экономике пострадали бюджеты всех уровней. Это возможно лишь путем усовершенствования действующей законодательной базы, кропотливой работы по совершенствованию норм федерального законодательства, внесения изменений в ведомственные нормативные документы ряда государственных ведомств. Вся нормативно-правовая база Российской Федерации должна быть ориентирована на пополнение бюджетов всех уровней, особенно в условиях кризиса. На этой основе необходимо создать новый механизм совместной работы ведомств, организовать новый тип взаимодействия между бизнесом и властью. Только так можно обеспечить наполняемость бюджетов и создать предпосылки для динамичного послекризисного роста экономики.

Последовательная реализация бюджетной политики будет способствовать ускорению экономического роста. Благодаря  этому произойдет расширение налогооблагаемой базы, что позволит увеличить бюджетные ассигнования на социальные нужды муниципалитета. Решение обозначенных задач даст новый импульс в развитии экономики муниципальных образований России в последующие годы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 17 июля 1998 г. № 145 – ФЗ
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ
  4. Федеральный закон от 31.12.205 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // Консультант Плюс.
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Консультант Плюс.
  6. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета об исполнении бюджета города за 2007 год»
  7. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета об исполнении бюджета города за 2008 год»
  8. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год»
  9. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10.12.2009 № 205-15 "О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов»"
  10. Бежаев, О. Г. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов / О. Г. Бежаев // Муниципальная власть. – 2006. - № 3. – С. 52-57.
  11. Дьяконова М. Л. Финансы и кредит: учебник / М. Л. Дьяконова, Т. М. Ковалева, Т. Н. Кузьменко. – М.: КРОНУС, 2006. – 376 с.
  12. Еремеева Л. Н. Проблемы осуществления расходных полномочий / Л. Н. Еремеева, Н. Н. Казюкова // Муниципальная власть. – 2006. - № 4. – С. 12-19.
  13. Мокрый, В. С., Социально-экономическое развитие муниципальных образований / В. С. Мокрый // Муниципальная власть. – 2006. - № 2. – С. 6-9.
  14. Пенюгалова, А. В. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения / А. В. Пенюгалова, А. С. Чулков // Финансы и кредит. – 2010. – № 10. – С. 12-17.
  15. Домбровский, А. Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса // Финансы. – 2009. - № 3. С. 33-36.
  16. Пронина, Л. И. Местное самоуправление и его финансовое обеспечение в условиях дальнейшего разграничения полномочий между уровнями публичной власти // Бюджет. – 2008. - № 9. – С. 28-33.
  17. Сулима, О. Ю. Бюджет в условиях кризиса // Финансы. – 2009. - № 4. – С. 8-12.
  18. Адуков Р.Х. Обеспечит ли новый закон о МСУ развитие территории / Р.Х. Адуков, А.Н. Адукова // Проблемы местного самоуправления. – 2007. - №1(17). - с.17 – 21.
  19. Акопянс Т. Бюджетная политика и развитие региона в условиях разграничения полномочий между органами власти./ Т. Акопянс // Налоги. Инвестиции. Капитал. -2006.-№ 1-3. – с. 9-12.
  20. Александров И.М. Бюджетная система РФ/ И.М Александров. - М.: Дашков и К, 2006. - 484 с.
  21. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н, Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 687 с.
  22. Бочаров Г. Уравнение бюджетов // Российская газета. Центральный выпуск.- 2008.- № 4705. – с. 5-7.
  23. Годин А.М. Бюджетная система РФ / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина.- М.: Дашков и К, 2006. - 540 с.
  24. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В Подпорина. - М.: Дашков и К, 2004. – 340 с..
  25. Государственные и муниципальные финансы / [под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова]. – М.: Экономистъ, 2006. – 768 с.
  26. Государственные и муниципальные финансы / [под ред. Г.Б Поляка]. - 2-е изд. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 320 с.
  27. Домбровский А.Н, Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов/ А.Н, Домбровский// Финансы.- 2008.- №4.- с. 21-23.
  28. Закревская Г.С. Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований/ Г.С. Закревская // Финансы.- 2008.- №7.- с. 28-30.
  29. Захарченко А.А. Местные бюджеты в новых законодательных условиях / А.А. Захарченко // Финансы.- 2008.- №8.- с.23-24.
  30. Захватова Ю. Арифметика Минфина не в ладах с местной /Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня.- 2008. - № 12.- с.12-14.
  31. Кобец П.Н. Финансово - экономические основы местного самоуправления / П.Н. Кобец, О.В. Голиков // Проблемы местного самоуправления. - 2005. - № 2(14). - с. 11-16.
  32. Концепция и методика формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2006 год и на среднесрочную перспективу: Письмо Минфина РФ от 20.06.2005 № 06-06-01 - Режим доступа : http//www.tmnlib.ru. - БД Консультант Плюс.
  33. Крупина Т.Л. Бюджеты муниципальных образований Тюменской области / Т.Л. Крупина // Муниципальный мир. - 2006. - № 3. - с. 51.
  34. Литягин Н.Н. Финансовые проблемы местного самоуправления / Н.Н. Литягин // Финансы.- 2008.- № 1.- с.24-25.
  35. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н.Л. Пешин.-М.: Статут, 2007.- 346 с.
  36. Пронина Л.И. Реформа местного самоуправления: переходный период / Л.И. Пронина // Финансы.- 2008.- №5.- с. 18-19.
  37. Ракова А. Необходимо принять закон о налоге на недвижимость с зачислением основной части доходов в местные бюджеты / А. Ракова // Муниципальная власть.-2008.- №4.- с.8-9.
  38. Сазонов С.П. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления / С.П. Сазонов //Финансы.- 2006.-№4.- с. 8-11.
  39. Тимченко В.С. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления/ В.С. Тимченко, Л.И. Пронина // Финансы.- 2008.- №9.- с. 19-24.
  40. Трунов С.А. Развитие межбюджетных отношений и среднесрочное финансовое планирование / С.А. Трунов // Автономная некоммерческая организация «Институт реформирования общественных финансов».- 2006.
  41. Черепанова С. Г. Без налогов нет доходов / С. Г. Черепанова // Бюджет.-2008.- № 3.- с.72-73.
  42. http://www.ulan-ude-eg.ru



Информация о работе Формирование доходов бюджета городского округа города Улан-Удэ