Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
3) методы применения
амортизационных отчислений
предметов, а также сроки полезного использования амортизируемых основных фондов в целях исчисления налогооблагаемой прибыли;
4) объекты и ставки
налогообложения, включая
5) сроки и порядок
списания с баланса
6) состав внереализационных расходов, принимаемых в расчет налогооблагаемой
прибыли.
Значительная часть финансовых отношений предприятий регламентирована гражданским законодательством: величина и порядок формирования уставного и резервного капитала для предприятий различных организационно-правовых форм; порядок размещения и выкупа акций,
приватизация, ликвидация, слияние и разделение предприятий; порядок очередности списания средств с расчетного счета и др.
6. Объективные предпосылки и возможности использования финансов в общественном воспроизводстве. Характеристика финансов как экономического инструмента.
Финансы - неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования, удовлетворяющий потребности субъектов хозяйствования и гос-ва в ресурсах. Развитие финансовых отношений - объективная необходимость, возникающая на определенном этапе развития общества в связи с появлением государства. Финансы выражают распределение (перераспределение) стоимости валового внутреннего продукта (ВВП). Эти процессы характерны для второй стадии воспроизводственного процесса (пр-во, распределение, обмен, потребление) — распределение стоимости ВВП в денежной форме. На данной стадии движение стоимости в ден. форме осуществляется обособленно от движения товаров, что вызвано ее отчуждением (переходом от одного владельца к другому — государству в форме косвенных налогов) или целевым разделением каждой части стоимости в рамках одного владельца — на фонды возмещения, потребления и прибыль.
Воспроизводство основных фондов (ОФ) на предприятии осуществляется путем ремонта действующих ОФ и замены установленных ОФ в процессе кап.строительства. Процесс кап. строительства часто сопровождается расширением ОФ, введением в строй новых. Финансы обслуживают воспроизводство ОФ через финансирование ремонтных затрат и финансирование кап. строительства, что чаще называется финансированием кап. вложений.
Финансы-это инструмент стоимостного распределения общественного продукта в тесном единстве с контролем за этим распределением. Характеристика- функции финансов:
1) формирование капитала, доходов и ден. фондов - условие непрерывности воспроизводственного процесса;
2) использование капитала,
доходов и денежных фондов-
3) контрольная функция-за
соблюдением стоимостных и
7. Финансовая политика государства, ее содержание, значение и задачи. Ежегодное Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, его значение.
Финансовая политика - совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании фин. ресурсов общества с целью выполнения гос-вом его функций, поставленных целей и конкретных задач.
Целью фин. политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики гос-ва и хозяйствующих субъектов на основе использования фин. отношений и фин. потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Фин. политика гос-ва включает в себя:
1) выработку концепций
развития фин. системы
2) определение основных
направлений использования фин.
3) составление целевых программ по укреплению общегосударственных и территориальных финансов и всего потенциала страны (экономического, политического, военного и др.);
4) разработку конкретных мер по достижению поставленной цели.
Фин. политика
государства как макроэкономиче
Содержанием финансовой политики гос-ва является формирование федерального и территориального бюджетов и внебюджетных фондов, также организация механизма использования финансовых стабилизаторов(налоги, гос.страхование, дотации, субсидии и др.)
Финансовая политика в ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику. Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:
- финансовое обеспечение выполнением государством своих функций;
- поддержание финансовой стабильности в стране;
- обеспечение финансовой
целостности федеративного
- создание условий
для социально-экономического
В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ (ст. 170) приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.
В рамках этого послания Правительство РФ разрабатывает соответствующие проекты законов, необходимых для реализации финансовой (бюджетной) политики, вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. В ходе этой работы первоначальное содержание законов может претерпеть значительные изменения. Правительство РФ должно либо согласиться с предлагаемыми изменениями либо уйти в отставку. В случае отказа от принятия федерального закона о бюджете возможен роспуск Государственной Думы. Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление гос. долгом и гос. активами, бюджетный федерализм и систему управления гос.финансами.
8. Финансовый механизм, его структура и назначение. Основные направления совершенствования финансового механизма в Российской Федерации в современных условиях.
Финансовый механизм - комплекс специально разработанных и законодательно закреплённых форм и методов создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения экономического развития и социальных потребностей граждан. В структуру фин. механизма входят пять взаимосвязанных элементов: фин. методы, фин. рычаги, правовое, нормативное, информационное обеспечение.
1)действие фин. методов
проявляется в образовании и
использовании ден. фондов (планирование,
прогнозирование, инвестировани
2) финансовый рычаг - прием действия фин. метода (прибыль, доходы, А-ые отчисления, арендная плата, дивиденды, дисконт и др.).
3)правовое обеспечение - законодательные акты, постановления, приказы
4)нормативное обеспечение - инструкции, нормативы, методические указания
5) информационное обеспечение- эконом., коммерческая, фин. и прочая информация.
Финансовый механизм - наиболее динамичная часть фин. политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Финансовый механизм можно представить в виде совокупности механизмов функционирования отдельных звеньев финансовой системы:
1)функционирование бюджетного механизма;
2) механизм функционирования
финансов предприятий,
3) механизм функционирования внебюджетных фондов;
4) механизм функционирования местных финансов;
5) функционирование страхового механизма;
6) механизм функционирования финансового рынка.
9. Управление финансами, его функциональный, организационный и правовой аспекты. Современные проблемы в сфере управления финансами в России.
управление финансами -сложный процесс, представляющий единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. Управляющая система – фин. система - это совокупность фин. институтов (учреждений), управляемая система - система финансов - совокупность ден.отношений. При этом процесс управления финансами неоднозначен, он
включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.
Функцион. аспект- в основе управления лежат формы разделения труда, в которых отображается функциональное содержание управленческой деятельности
К функциям объекта управления относятся следующие: организация денежного оборота, снабжение фин. средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами, организация фин. работы и т.д. Функции субъекта управления включают планирование, прогнозирование или предвидение, организацию, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.
Организ.аспект - организация управления финансами - объединение людей, совместно реализующих фин. программу на основе определенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.
Правов.аспект-создание финансово-правовых условий для управления (гос-во). Любая система управления финансами функционирует в рамках
действующей нормативной базы, начиная с законов и указов Президента и кончая ведомственными указаниями и инструкциями. Кроме того, управление подразумевает использование информации фин. характера, содержащейся в бух. отчетности, поступающей с товарно-фондовых бирж и кредитной системы.
Проблемы в сфере управления финансами РФ:
1) дифференциация между
субъектами Российской Федераци
Порядок формирования межбюджетных отношений РФ не предусматривает исчерпывающих мер по созданию условий для снижения различий и повышения качества соц.-эконом. развития регионов и обеспечения сбалансированности бюджетной системы РФ в условиях реализации реформы федеративных отношений.
Исходя из этого политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов. Ее основной целью должно стать повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в субъектах РФ, и в связи с высокой степенью дифференциации налогового потенциала и стоимости оказания бюджетных услуг в регионах РФ при распределении субсидий следует учитывать уровень бюджетной обеспеченности регионов.
10. Финансовое прогнозирование и планирование, их содержание и задачи в условиях рыночной экономики.
Управлять - значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.Объектом фин. планирования является фин.деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства.
Основной гос. план – бюджет государства – утверждается законодательно. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями фин. и кредитной систем. Основными задачами финансового планирования являются: определение источников и объёмов ден. ресурсов, необходимых для расширенного воспроизводства, сосредоточение в государстве централизованного фонда ден. средств для выполнения гос. функций, обеспечение необходимых пропорций в распределении фин. ресурсов, стимулирование наиболее эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.
Финансовое прогнозирование представляет собой разработку на длительную перспективу изменений фин. состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений. Основными задачами финансового прогнозирования являются установление объема фин. ресурсов в предстоящем периоде, источников их формирования и путей наиболее эффективного использования.
Разработка прогноза дает возможность ответить на вопрос: что ожидает предприятие в обозримом будущем - укрепление или утрата платежеспособности.
В мировой практике для прогнозирования устойчивости предприятия, выбора его финансовой стратегии, определения риска банкротства используются различные экономико-математические методы. В нашей стране для прогнозирования возможного банкротства предприятий предусматривается двухфакторная система.
11. Организация финансового контроля, его виды, формы и методы. Недостатки в организации финансового контроля и пути повышения его действенности в Российской Федерации.
Фин. контроль - совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения с применением специфических форм и методов организации. Его цель – содействие успешной реализации фин. политики государства и хозяйств. субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны. Объектом фин. контроля является система ден. отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВВП и части национального богатства в связи с формированием и использованием централизованных и децентрализованных ден. средств на всех уровнях власти и во всех звеньях национальной экономики.