Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
Виды: в зависимости от субъектов, осуществляющих фин. контроль, различают гос. (общегос.,ведомственный), внутрихозяйственный (предприятие) и независимый (аудиторский) фин. контроль.
По еремени проведения фин. контроль, делится на предварительный (стадия составления фин.плана,бюждета), текущий (исполнение фин.плана) и последующий (проверка отчетного периода).
По методам проведения фин. контроля различают:
проверки (документальные, камеральные),обследования(
Пути повышения гос.фин.контроля:
1) совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологич. базы, терминологич. единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля
2)расширение сферы действия негос.фин. контроля со стороны аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций и т.д. Аудиторский фин. контроль находится в процессе развития. Его сфера деятельности будет расширяться по мере укрепления цивилизованных рыночных отношений в стране, повышения квалификации сотрудников аудиторских служб и роста спроса на их услуги со стороны частных фирм и корпораций с целью снижения фин. рисков в условиях растущей конкуренции.
3)усиление внимания
к фин. обследованию
12. Аудиторский финансовый контроль, его значение в условиях рынка. Правовые основы осуществления аудиторского контроля в России.
Аудиторская деятельность, аудит – процедура независимой оценки деятельности и осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (фин.)отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других фин. обязательств и требований эконом. субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг. Целью аудиторского контроля является выражение мнения о достоверности фин. (бух.) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бух. учета законодательству РФ.
Значение: аудит – изучение, анализ, контроль ден. состояния предприятий, организаций, их доходов и расходов, прибыли и выработка советов по улучшению хозяйственной деятельности. Указом Президента 1994 г. была создана Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ, а затем в 2001 г. вышел Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», где четко определена аудиторская деятельность.
Задача комиссии аудиторской деятельности при Президенте РФ-организация разработки системы мер по гос. поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защита интересов государства, хоз. субъектов, аудиторов и аудиторских фирм (выдача лицензий, организация гос.реестров, публикаций в СМИ и др.).
При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:
1)самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
2)проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;
3)получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам и др.
обязаны:
1)неукоснительно соблюдать законность в ходе проведения проверки;
2)квалифицированно предоставлять аудиторские услуги;
3)обеспечивать сохранность документов, получаемых в ходе проверки и не разглашать их содержание без согласия хоз. субъекта, за исключением случаев, специально предусмотренных законом.
В соответствии с законодательством РФ ежегодной обязательной аудиторской проверке подлежат:
1)банки и другие кредитные учреждения;
2)открытые акционерные общества;
3)организации, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам;
4)страховые организации и общества взаимного страхования;
5) товарные и фондовые биржи и др.
Аудиторское заключение имеет юридическое значение для всех юр. и физ. лиц, органов гос. власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Оно является неотъемлемой частью годового бух. (фин.) отчета.
13. Финансы экономических субъектов, принципы их организации в разных сферах деятельности и отраслях экономики.
Финансы (франц. finances – денежные средства, от старофранц. finer – платить, оплачивать), совокупность экономических отношений в процессе создания и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Финансы предприятий это не только исходное звено, но и часть всей системы финансов РФ. Им присущи черты, характерные для финансов в целом (как стоимостной категории). Основные принципы современной организации финансов предприятий:
1) плановости- обеспечивает соответствие объема продаж потребностям рынка и платежеспособного спроса. Этот принцип наиболее полно реализуется при внедрении современных методов внутрифирменного финансового планирования (бюджетирования) и контроля;
2) финансового соотношения сроков- обеспечивает минимальный разрыв во времени между получением и использованием средств, что особенно важно в условиях инфляции и изменения курсов валют. При этом под использованием средств здесь понимаются возможности их сохранения от обесценения при размещении в легкореализуемые активы (ценные бумаги, депозиты и т.п.);
3) взаимозависимости фин. показателей - позволяет учитывать изменения в действующем законодательстве, регулирующем предпринимат. деятельность, налогообложение, бух. отчетность;
4) гибкости (маневрирования) - обеспечивает возможность маневра в случае недостижения плановых объемов продаж, превышения плановых затрат в текущей и инвестиционной деятельности;
5) минимизации финансовых издержек – финанс-ние любых инвестиций и других затрат должно обеспечиваться самым «дешевым» способом;
6) рациональности-вложение капитала в инвестиции должно иметь более высокую эффективность по сравнению с достигнутым уровнем и обеспечивать минимальные риски;
7) финансовой устойчивости - обеспечение фин. независимости, т.е. соблюдения критической точки удел. веса собственного капитала в общей его величине (0,5) и платежеспособности предприятия, т.е. его способности к погашению своих краткосрочных обязательств.
Перечисленные выше принципы
наиболее полно реализуются на предприятиях
сферы материального
Реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать сферу деятельности (материальное производство, непроизводственная сфера); отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.д.); виды деятельности (экспорт, импорт); организац.-правовые формы предпринимат. деятельности.
Например, для строительства характерны осуществление работ в строгом соответствии с проектно-сметной документацией; длительный цикл строительства требует больших вложений средств в незавершенное строительство; порядок расчетов за законченные объекты определяет особенности формирования прибыли, уплаты и возмещения НДС; в составе основных средств значителен удел. вес арендованного оборудования, а в составе оборотных активов отсутствуют средства, вложенные в готовую продукцию, но более значителен удел. вес средств в расчетах.
Для торговли характерен быстрый оборот средств, выручка (в розничном звене) поступает в налично-денежной форме; в структуре основных средств велика доля арендованных помещений и оборудования. В оборотных средствах значительная часть вложена (до 90%) в товарные запасы. Имеются также существенные особенности в формировании
валового дохода - основного показателя деятельности в зависимости от формы реализации товаров, применения торговых надбавок.
Прибыль торговых организаций определяется как разность между валовым доходом и издержками обращения.
14. Финансы организаций (предприятий), функционирующих на коммерческих началах; факторы, обусловливающие их специфику.
Финансы коммерческих организаций – экономич. отношения, связанные с формированием и использован. капитала, доходов, денежных фондов предприятий в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков.
Фин. ресурсы коммерч. организации – это часть ден. средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения фин. обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Фин. ресурсы и капитал представляют собой главные объекты исследования финансов предприятия. По источникам образования фин. ресурсы подразделяются на собств. (внутренние) и привлеченные на разных условиях (внешние), мобилизуемые на фин. рынке и поступающие в порядке перераспределения.
!!!Факторы: конкретные особенности финансов предприятий сферы материального производства определяются организационно-правовой формой их предпринимател. деятельности, технологическими и отраслевыми особенностями.
Существуют особенности в организации финансов на предприятиях различных форм собственности:
1)порядок формирования фин. ресурсов при создании. У АО -за счет реализации акций; УП и гос. учреждений – за счет бюджетных средств; у товариществ и кооперативов – от размещения паев.
Хоз. общества вправе привлекать ресурсы путем эмиссии долговых ц. б. – облигаций. Но хоз. товарищества, а также общества с ограниченной и доп. ответственностью не вправе выпускать акции.
2)порядок распределения и использования прибыли.
АО распределяют - в форме дивидендов, УП отчисляют ее в соответствующий бюджет (если собственником не принято иное решение). Комер. организации производят обязательные отчисления из прибыли в резервные фонды. АО обязаны формировать резервы размером не менее 5% от уставн. капитала. Используется резервный фонд на покрытие убытков, погашение облигаций общества и выкуп акций при отсутствии др. источников. Кооперативы отчисляют часть предпринимательского дохода в неделимый фонд.
3) имущественной ответственностью участников
Общества – это объединение капиталов, а товарищества – объединение лиц, т.е. участники товарищества обязаны не только объединить часть своего имущества,но и лично участвовать в деятельности товарищества, а участие в обществе подразумевает только внесение имуществ. взноса и не предусматривает возложения на участников общества иных обязанностей.
С/Х
1.Почвенно-климатические
особенности (сказываются на
2.Рискованность с/х- доп. страхование и создание резервов (ден. и натуральных).
Транспорт
1.Специфика готовой
продукции (нет вещественной
2.Ср-ва произ-ва не имеют в составе сырья
3.Сезонность,цикличность отрасли
Из сферы финансов коммерческих предприятий можно выделить специфическую область- фин. посредники. К ним относятся коммерч. банки, страховые компании, инвестиц. компании и фонды, негосударственные пенсионные фонды и т.п. Фин. посредники выполняют важную роль в аккумуляции и перераспределении средств других хоз. организаций и физ. лиц. Они играют существенную роль в развитии рыночн. инфраструктуры РФ, представляя собой фин.сектор экономики.
15. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; их особенности.
Финансы некоммерческих организаций - это социально-экономические отношения, имеющие ден. характер, возникающие по поводу формирования, распределения и использования фондов ден. средств, связанных с осуществлением общественной деятельности некоммерческих организаций.
Сектор некоммерческих
организаций включает все институциональные
единицы, занятые оказанием нерыночных
услуг, предназначенных для
Особенности организации
финансов некоммерческих организаций
как самостоят. хоз. субъектов определяются
целевой направленностью
Особенности финансов:
1) формирование первоначального капитала (добровольные взносы учредителей)
2)порядок осуществления
хоз.деятельности (оговорка в уставных
документах, основная цель- удовлетворение
матер. и нематер.
3)порядок распределения
и использования прибыли-на
4)порядок управления юр.лицом (право оперативного управления или собственности)
Принципы организации финансов некоммерч. деятельности:
1) внешнее финансирование
(образование ден. фондов за
счет членских взносов,
2) целевой характер
расходования ден. фондов на
основе утвержденной сметы (
3) затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли, отсутствие самоокупаемости);
4) открытость финансов;
5) подотчетность лицу - источнику финансирования;
6) реализация общественных
интересов, ведение
7) моральная и соц.
ответственность участников
16. Государственные доходы: понятие, состав и структура. Резервы роста государственных доходов России в современных условиях.
Гос.доходы-часть фин.отношений, к-ые связаны с формированием фин.ресурсов в распоряжении гос-ва. Источники гос.доходов являются внутренние и внешние.
Внутренние - НД, золотой запас гос-ва, платная приватизация гос.имущества, займы
Внешние – заимствование в др.странах.
Система гос.доходов решает 3 задачи –фискальную (обеспечение фин.ресурсами гос.власть), экономическую (расширение воспроизводства), социальную (регулирование доходов соц.групп, льготы) и состоит из: