Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по "Финансам".

Вложенные файлы: 1 файл

Bilety_KF.docx

— 623.05 Кб (Скачать файл)

 

Портфели денежного рынка. Эта разновидность портфелей ставит своей целью полное сохранение капитала. В состав такого портфеля включается преимущественно денежная наличность или быстро реализуемые активы. Денежная наличность может быть конвертируема в иностранную валюту, если курс национальной валюты ниже, чем иностранной. Таким  образом, помимо сохранения средств достигается  увеличение вложенного капитала за счет курсовой разницы.

  Высокой ликвидностью обладают и портфели краткосрочных фондов. Они формируются из краткосрочных ценных бумаг, т.е. инструментов, обращающихся на денежном рынке.

Региональные или отраслевые портфели. Портфели, состоящие из ценных бумаг: а) одной или нескольких связанных между собой отраслей; б) эмитентов, находящихся в одном регионе.

 В  зависимости от  целей инвестирования, в состав  портфелей включаются различные  бумаги, которые соответствуют поставленной  цели.  Так, например, конвертируемые  портфели. Они состоят из конвертируемых  и привилегированных акций и  облигаций, которые могут быть  обменены на установленное количество  обыкновенных акций по фиксированной  цене в определенный момент времени, когда может быть осуществлен обмен. К этому же типу портфелей относят портфель средне и долгосрочных  инвестиций с фиксированным доходом.

 Типу портфеля соответствует  и тип избранной инвестиционной  стратегии: агрессивной, направленной  на максимальное использование  возможностей рынка или пассивный.

 

Билет 52

 

Финансовые риски, связанные с вложениями: определение, классификация.

Фина́нсовый риск — риск, связанный с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Финансовые риски возникли одновременно с появлением денежного обращения и с возникновением различного рода денежных отношений: инвестор — эмитент, кредитор — заёмщик, продавец — покупатель, экспортёр — импортёр и других. Финансовые риски являются неотъемлемой составляющей предпринимательской деятельности в условиях рынка

Финансовые риски подразделяются на три вида

  1. Pиски, связанные с покупательной способностью денег;
  2. Pиски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски);
  3. Pиски, связанные с формой организации хозяйственной деятельности организации.

Риски, связанные с покупательной способностью денег

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относят:

  • инфляционные и дефляционные риски;
  • валютные риски;
  • риски ликвидности.

Инфляционный риск связан с возможностью обесценения денег (реальной стоимости капитала) и снижением реальных денежных доходов и прибыли из-за инфляции. Инфляционные риски действуют:

  • с одной стороны, в направлении более быстрого роста стоимости используемых в производстве сырья, комплектующих изделий по сравнению с ростом стоимости готовой продукции;
  • с другой стороны, готовая продукция предприятия может подорожать быстрее, чем аналогичная продукция конкурентов, что приведёт к необходимости снижения цен и соответственно потерям.

Дефляционный риск — это риск того, что с ростом дефляции цены снижаются, что приводит к ухудшению экономических условий предпринимательства и снижения доходов.

Под валютным риском понимается опасность неблагоприятного снижения курса валюты. Экспортёр несёт убытки при снижении курса национальной валюты по отношению к валюте платежа, так как он получит меньшую реальную стоимость. Для импортёра валютные риски возникают, если повысится курс валюты цены по отношению к валюте платежа.

Риски ликвидности — это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительской стоимости.

Риски, связанные с движением капитала

Инвестиционный риск выражает возможность возникновения финансовых потерь в процессе реализации инвестиционного проекта. Различают реальные инвестиции и портфельные инвестиции. Соответственно, различают и виды инвестиционного риска:

  • риск реального инвестирования;
  • риск финансового инвестирования (портфельный риск);
  • риск инновационного инвестирования.

Риск снижения доходности включает следующие разновидности:

  • процентные риски;
  • кредитные риски.

Под процентным риском понимается опасность потерь финансово-кредитными организациями (коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами) в результате превышения процентных ставок по привлекаемым средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с ростом рыночной процентной ставки. Рост рыночной процентной ставки ведёт к понижению курсовой стоимости ценных бумаг, особенно облигаций с фиксированным процентом. Эмитент также несёт процентный риск, выпуская в обращение среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги с фиксированным процентом. Риск обусловлен возможным снижением рыночной процентной ставки по сравнению с фиксированным уровнем.

Кредитный риск связан с вероятностью неуплаты (задержки вплат) заёмщиком кредитору основного долга и процентов.

Риски, связанные с организацией хозяйственной деятельности

К рискам, связанным с организацией хозяйственной деятельности, относятся:

  • риски коммерческого кредита;
  • оборотные риски.

Коммерческий кредит предполагает разрыв во времени между оплатой и поступлением товара, услуги. Коммерческий кредит предоставляется в виде аванса, предварительной оплаты,отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг. При коммерческом кредите существует риск неполучения товара, услуги при предоплате или авансе, либо риск неполучения оплаты при отсрочке и рассрочке оплаты за поставленный товар, услугу.

Под оборотным риском понимается вероятность дефицита финансовых ресурсов в течение срока регулярного оборота: при постоянной скорости реализации продукции у предприятия могут возникать разные по скорости обороты финансовых ресурсов. К оборотным рискам также могут быть отнесены операционные риски и расчётный риск.

 

 

 

Билет 53

 

Дивидендная политика корпорации

Дивидендная политика корпорации прямо связана, с одной стороны, с политикой финансирования ее деятельности, из второй — с оценкой акционерами деятельности фирмы с тем, чтобы определить как дивидендные выплаты влияют на благосостояние акционеров и на стоимость фирмы.

Одним из источников финансирования корпорации есть рефинансирование прибыли. Поскольку процент прибыли, выплачиваемый акционерам наличностью в виде дивиденда, уменьшает объем рефинансированной прибыли, решения, о выплате дивидендов является в то же время решением о финансировании. Рефинансирование прибыли определяет возможность распределения прибыли (как за величиной, так и за сроками) между акционерами в форме дивидендов.

Существует две точки зрения по поводу дивидендной политики корпорации: 1) пассивная роль дивидендной политики в обеспечении благосостояния акционеров и влияния на стоимость фирмы и 2) активная роль дивидендной политики.

Согласно постулату о пассивной роли дивидендов, показатель дивидендного выхода не влияет на благосостояние акционеров и стоимость фирмы, способ распределения дохода между дивидендами и рефинансированной прибылью не влияет на оценку деятельности корпорации. Дивидендная политика рассматривается как решение о финансировании, а выплате дивидендов отводится место пассивного остатка, который зависит от благоприятных возможностей для инвестирования средств и может колебаться от 0 до 100%.

Согласно первой точке зрения, инвесторы сами своими действиями самостоятельно принимают решения о своих дивидендах, которые являются доскональными заменителями корпоративных дивидендов. Если выплаченные дивиденды будут ниже ожидаемых, акционеры могут продать часть своих акций с целью получить желаемое количество средств. Если дивиденды преувеличили ожидание, то инвесторы могут потратить их на покупку новых акций компании. Таким образом, инвесторы могут регулировать свой доход независимо от дивидендной политики корпорации.

Согласно другой точке зрения, дивиденды играют активную роль. Инвесторам не одинаково, получат ли они свой доход в форме дивидендов, в форме ли продажи акций. Более того, дивиденды являются основным критерием оценки акций. Дивиденды относятся к разновидности текущего дохода, а перспектива получения дохода на капитал отдалена в будущее, а потому выплата дивидендов компанией дает инвесторам ощущения определенности. При других равных обстоятельствах они готовы заплатить высшую цену за акции, которые дают право на получение текущего дивиденда. Практика дает достаточное количество примеров того, что инвесторы считают лучшим не принимать решение о дивидендах самостоятельно, а получить реальный доход непосредственно от компании.

Активная роль дивидендов проявляется и в том, что в условиях несовершенства рынка финансовой информации фирмы используют повышение дивидендов с тем, чтобы сообщить как об ожидаемых изменениях в тенденции роста рентабельности, так и о том, что стоимость акций не отображает в надлежащей мере состояние дел и перспектив развития фирмы. Соответственно и стоимость акций может реагировать на эту смену дивидендов и вырасти.

Для того, чтобы выплата высших дивидендов была оправдана, на рынке нужно, чтобы инвесторы отдавали преимущество дивидендам.

При разработке дивидендной политики корпорация принимает во внимание много разных критериев и анализирует ряд факторов, от которых зависит успех дивидендной политики. В первую очередь финансовый менеджмент должен оценить финансовые потребности фирмы и источника средств, проанализировать факторы, которые влияют на состояние денежных остатков компании: возможность долгосрочных инвестиций, увеличения запасов и объема дебиторской задолженности, и тому подобное. Он должен включить в анализ прогнозирование возможного риска и перспектив развития фирмы на умное число лет и, исходя из этого, определить способность фирмы поддерживать стабильный уровень дивидендов и возможность регулярной их выплаты.

Решение о выплате дивидендов зависит от состояния ликвидности компании и предсказуемого ее использования. Чем большая ликвидность фирмы, тем высшая ее способность выплачивать дивиденды. Если запас ликвидности недостаточен для выплаты дивидендов на ожидаемом уровне, фирма должна найти возможность получить ссудные средства: получить кредит или выйти на рынок капитала с пакетом своих облигаций. Чем больше в фирме возможностей привлечь ссудные средства, тем более широкие ее возможности относительно выплаты дивидендов и меньшая обеспокоенность о влиянии, которое производит выплата наличностью дивидендов на ликвидность фирмы.

При проведении дивидендной политики компания использует информационный эффект дивидендных выплат, решая вопрос о том, какую именно информацию о существующих дивидендах и об их изменениях она хотела бы распространить.

Решения относительно дивидендов не всегда могут быть достаточно обоснованные, но многие руководители корпораций считают, что дивидендные выплаты влияют на стоимость акций, и строят свою деятельность, предоставляя большого значения вопросам, связанным с выплатой дивидендов. Фирма может, согласовывая интересы накопления с выплатой дивидендов в условиях ограниченности средств, выплатить дивиденды, а на целые накопления выпустить новые акции. Такой вариант дивидендной политики применяется достаточно часто. Однако при этом финансовый менеджер должен следить за тем, чтобы выпуск новых акций как источника дивидендных выплат не привел к размыванию контрольного пакета акций. Это с одной стороны. С другой стороны, он должен иметь в виду возможность перетягивания акционеров конкурирующими фирмами, если дивидендный выход будет уменьшен.

Кроме процентного показателя дивидендного выхода, инвесторов, интересует стабильность дивидендов не только потому, что они получают стабильный доход, но и потому, что, за ровных других условий, цена акций будет выше, если она обеспечивает получение стабильного текущего дивиденда в течении некоторого периода. Поддерживая стабильность выплаты дивидендов, фирма может влиять на позитивное отношение фондового рынка к ее акциям.

Одним из вариантов дивидендной политики может быть выплата дивидендов новыми акциями, то есть путем передачи акционерам акций дополнительной эмиссии. Компания может прибегнуть к использованию такого варианта в случае, если она хочет сэкономить деньги, которые есть в ее распоряжении.

Фирма может увеличить реальный уровень дивидендных выплат акционерам и привлечь новых инвесторов путем размельчения акций. Например, компания может провести размельчение акций в отношении 2 до 1 и установить процентную ставку на уровне 1,20 долл. на одну акцию. До размельчения акционер, который владеет 100 акциями компании, при дивидендной ставке 2 долл. на акцию, получил 200 долл. в год. После размельчения этот же акционер стал владельцем 200 акций и его дивиденды составят 240 долл. в год.

Объявление о выплате дивидендов акциями или размельчение акций имеет информационный эффект, который заключается в том, что формируется мысль о благоприятных прогнозах руководства фирмы относительно состояния дел в будущем и тянет за собой самое частое повышение стоимости акций компаний, которые объявили о выплате дивидендов акциями или размельчение акций. Но длительность такого эффекта в конце концов зависит от реального увеличения прибыли фирмы.

Наконец, еще одним из элементов дивидендной политики фирмы есть выкуп акций на вторичном рынке с целью изъять их из обращения. Обычно выкуп акций является сигналом для рынка о низкой оценке акций фирмы, которая побуждает рынок к переоценке их стоимости. Выкуп акций как один из элементов дивидендной политики особенно удобен в ситуации, когда фирма имеет значительный объем средств, который необходимо разместить.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"