Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".
Билет №1
А в в в б б в
1.Задания.Финансовое планирование – это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений.
Его объектом в основном выступает финансовая деятельность государства или любого хозяйствующего субъекта, а итоговым результатом – составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. При этом определяются не только движение ресурсов для формирования и использования различных фондов денежных средств, но и опосредствующие их финансовые отношения и возникающие стоимостные пропорции.
Финансовое планирование – это целенаправленная деятельность государства, отдельных звеньев и субъектов хозяйства по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намеченных задач и достижения положительных конечных результатов.
Финансовое планирование должно базироваться на познании объективных закономерностей развития общества, тенденций движения финансовых ресурсов, изучении исходной базы результативности ранее проводимых мероприятий и финансовых операций.
Финансовые планы – это планы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Финансовые планы составляют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отображают специфику соответствующего звена финансовой системы. Так, предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах составляют балансы доходов и расходов; учреждения осуществляющие некоммерческую деятельность – сметы; страховые компании, общественные объединения и кооперативные организации – финансовые планы; органы государственной власти – бюджеты разных уровней.
Финансовое планирование основано на следующих принципах:
– принцип научной обоснованности планов. Этот принцип предполагает не только реальность финансовых планов, но и выбор лучших решений с учетом долгосрочной выгоды;
– предметно-целевой принцип, предлагающий определение конкретного назначения финансирования.
Основными методами финансового
планирования являются:метод
2. Субъектами финансового контроля в Украине являются Кабинет Министров Украины, Министерство финансов Украины, Расчетная палата, местные финансовые органы, Государственная налоговая служба, отраслевые министерства, Фонд государственного имущества (контролирует процессы, связанные с приватизацией), Национальный банк, Государственные комитеты, независимые аудиторы и аудиторские фирмы и другие. .Основными функциями Государственной контрольно-ревизионной службы Украины являются: контроль за использованием средств бюджетного и внебюджетных фондов на всех бюджетных уровнях; контроль за сохранностью госимущества в бюджетных учреждениях; контроль за достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях; организация работы органов среднего и базового звена по проведению ревизий; проведение ревизий по всем направлениям использования бюджетных средств; контроль за устранением недостатков по результатам проверок;
разработка нормативно-
Финансовые органы осуществляют
контроль за целевым использованием
средств местного бюджетного и внебюджетных
фондов.Государственная
В результате взаимодействия
финансовых, налоговых органов и
органов Госказначейства
Взаимодействие обеспечивается также на основе взаимного обмена необходимой информацией и осуществления совместных проверок.
3. Сущность международных фин.Особенностью финансовой системы является то, что она складывается не только в отдельно взятой стране или регионе и является национальной, но и в международном масштабе, т.е. выступает как наднациональная, интернациональная или, как часто ее называют, – международная финансовая система (сокращено «международные финансы»).
Международные финансы – не надуманная категория; она отражает специфические финансовые отношения, которые имеют под собой объективную основу. Материальной предпосылкой международных финансов являются международные финансовые потоки, которые складываются между странами в виде: а) денежных потоков – поступлений валютных доходов от экспорта товаров и услуг и оплаты импортируемых товаров и услуг; эти потоки могут отражать финансы субъектов хозяйствования, но т.к. они принадлежат разным странам, то отражают движение денежных потоков между странами; б) потоков кредитных средств, которые также являются двусторонними: с одной стороны, предоставление ссуды, с другой – ее погашение и уплата процентов. Таким образом, на базе данных потоков возникает движение финансовых ресурсов между странами. Их распределение регулируется с одной стороны, валютным курсов а, с другой, таможенными тарифами и правилами.
Однако сказанным не
исчерпываются причины
Финансовые ресурсы формируются и используются в процессе деятельности международных финансовых институтов и организаций. Эти институты и организации являются наднациональными надстройками, выполняют определенные функции. Финансовое обеспечение их осуществляется через фонды, которые могут быть либо обобщенными (как например бюджет ООН), либо целевыми (под конкретные мероприятия и программы). Финансовые ресурсы этих институтов и организаций формируются двумя путями: за счет взносов отдельных стран и путем предоставления кредитов правительствам, их возврата и уплаты процентов. Централизация определенной части финансовых ресурсов на мировом уровне обеспечивает потребности мирового хозяйства; экономическими предпосылками формирования таких ресурсов является развитие торговли, кредита, участие стран в реализации международных проектов и программ в разных отраслях, нарастание экономической интеграции в целом.
Таким образом, международные финансы – это система сложных по структуре отношений, складывающаяся на основе движения финансовых ресурсов, включающего их формирование, распределение и использование институтами международного финансового рынка и международными институтами и организациями.
Субъектами международных финансовых отношений выступают: государства, предприятия, граждане, а также наднациональные субъекты – международные организации и финансовые институты. Международные финансовые отношения могут складываться: между субъектами хозяйствования разных стран; между государством и правительствами других стран и международными организациями; между государством и предприятиями, с международными финансовыми институтами.
Билет 2.
А в а а г а г
1.Сфера и звенья фп.
Финансовая система-это
Сфера характеризует обобщенную по определенным признакам совокупность финансовых отношений. В основу выделения сфер положен уровень экономической системы. Различают следующие сферы финансовой системы: 1) уровень микроэкономики – финансы субъектов хозяйствования (предприятий); 2) уровень макроэкономики – государственные финансы; 3) уровень мирового хозяйства – международные финансы; 4) сфера обеспечения – финансовый рынок.
Для того, чтобы лучше уяснить содержание, задачи и требования к финансовой политике и разделить сферы финансовых отношений, исходя из их сущности и содержания, следует различать как самостоятельные составные части финансовой политики: налоговую политику, бюджетно-финансовую и денежно-кредитную.
Налоговая политика как неотъемлемая часть финансовой политики реализует интерес государства. Ее главное назначение состоит в изъятии части валового внутреннего продукта на общественные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет.
Бюджетно-финансовая политика (фискальная политика) как составная часть финансовой политики связана с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Или более кратко – использование государственных расходов для воздействия на макроэкономические условия.
2.Цель и задание фп. ФП определяется как : 1) политика государства и других субъектов хоз-я в сфере фин-в, 2) как совокупность финн-х мероп-й распред-х и перерасп-х которые распределяются соответствующими субъектами через финн-ю систему. 3) как составная часть эконом-й политике гос-ва. Цель финн-й полит-ке : содействовать наиболее полной мобилизации ресурсов оптимальному их распределению между отраслями национальной экономике территориальными и соц. групп нас-я. Задание ФП – состоят. В обеспечении реализации той или иной гос. Программы, соот. Финн. ресурсами. Формы реализ-и ФП включают: 1) финн-е закон-во, 2) финн-й механизм,3) структура доходов и расходов бюджета. В зависимости от характера мероп-й и времени на кот. Они рассчитаны различают финн-ю стратегию и тактику. Финн-я стратения включает основные направления использования финн-в на длительную перспективу. Фин-я тактика– направлена на реш-я задач отдельного этапа развития страны и состоит в изменении форм организации финн. Отношения
3.Мировой фин.рынок. междунаро
Международный финансовый
рынок возник в середине ХХ в. В
организационном плане это
Билет 3.
А г б а б б а
1.Методы фин.план.
Фин планирование это деятельность по составлению планов формирования распределения и спользования фин ресурсов на разных уровнях
1) Метод экономического анализа – основан на изучении динамики изменения рассматриваемых показателей.
2) Расчетно-аналитический метод – основан на фактических показателях финансовой деятельности за предшествующие периоды.
3) Нормативный метод – в финансовом планировании предусматривается расчет финансовых показателей на основе установленных норм и нормативом. Данный метод является эффективным при условии, что нормы и нормативы отвечают следующим требованиям: они должны быть научно-обоснованными, прогрессивными и стабильными.
4) Экономико-математический метод – является наиболее перспективный, поскольку основывается на разработке математической модели, который учитывает влияние различных факторов. Он позволяет рассчитать несколько вариантов плана при помощи изменения исходных показателей и находить оптимальное решение.
5) Балансовый метод – предусматривает соответствие расходов, источников их покрытия, и увязку всех разделов финансового плана, в результате чего достигается его сбалансированность.
2.Формы фин.контроля.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
По формам проведения финансовый контроль в зависимости от времени его осуществления подразделяется на:
– предварительный;
– текущий;
– последующий.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Таким образом, он способствует предотвращению неправильного, нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов хозорганов в целом. Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов.