Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель моей работы в том, чтобы изучить и проанализировать понятие и значение федерального бюджета и проанализировать расходную часть федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
● Изучить понятие и значение федерального бюджета.
● Рассмотреть общие положения бюджетного процесса.
● Проанализировать состав и структуру расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.
Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1.Теоритическая сущность и значение федерального бюджета…….4
Глава 2. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета Российской Федерации
2.1. Понятие и формы бюджетных расходов и их характеристика…………..7
2.2. Основы разработки проекта, рассмотрения, принятия и исполнения
федерального бюджета…………………………………………………………...10
Глава 3. Анализ и структура расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы
3.1 Состав и структура расходов федерального бюджета………………..........12
3.2. Объем расходов Федерального бюджета…………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………..33
В области социальной защиты инвалидов в составе расходов федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, связанных с исполнением обязательств Российской Федерации по осуществлению ежемесячных денежных выплат инвалидам; бюджетные ассигнования на предоставление технических средств для реабилитации инвалидов, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. В 2012-2014 годах на указанные цели предполагается направить 15,6 млрд. рублей (на уровне 2011 года).
С 2011 года вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом будут решаться в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, на реализацию которой в 2012 году предусмотрено 2,3 млрд. рублей, в 2013 году - 2,3 млрд. рублей, в 2014 году - 10,0 млрд. рублей.
В области поддержки семей с детьми предусматриваются:
1) увеличение размеров пособий в 2012 году на 6%, в 2013 году - на 5,5%, в 2014 году - на 5%;
2) бюджетные ассигнования на выплату пособий гражданам, имеющим детей, в сумме 67,8 млрд. рублей, что на 8,7% превышает соответствующий показатель 2011 года (в связи с индексацией размеров пособий и увеличением численности получателей).
На предоставление в 2012 году материнского (семейного) капитала предусмотрено 132,7 млрд. рублей, что на 9,9% превышает соответствующий показатель 2011 года (в связи с индексацией размера и увеличением численности получателей). В 2012-2014 годах предусматривается увеличение размера материнского (семейного) капитала, который к 2014 году составит 429,4 тыс. рублей против 365,7 тыс. рублей в 2011 году.
В связи со стабилизацией положения на рынке труда в 2012 году прогнозируется снижение численности безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости, что позволит сократить расходы на предоставление социальных выплат безработным гражданам на 7,5 млрд. рублей в 2012 году, на 4,8 млрд. рублей в 2013 году и на 3,8 млрд. рублей в 2014 году. В 2012-2014 годах планируются межбюджетные трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики.
При формировании объема межбюджетных трансфертов учтена ежегодная с 1 апреля индексация ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, другим категориям граждан по уровню инфляции. Ежемесячную денежную выплату получат около 17,1 млн. человек ежегодно, ее средний размер в 2012 году составит 2 198 рубля, к 2014 году он увеличится до 2440 рублей. Предполагается, что федеральная социальная доплата к пенсии в 2012-2014 годах будет установлена более 2,5 млн. человек, а региональная социальная доплата к пенсии - более 2,4 млн. человек.
Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012-2014 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается проведение в 2012 году реформы денежного довольствия) с 1 апреля 2012 года. (Рисунок 3)
Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением их численности в 2011-2013 годах на 20 процентов.
При определении бюджетных ассигнований на денежное довольствие учтено сокращение численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (кроме Минобороны России и МВД России) на 15% до 1 января 2014 года. Рост расходов на оплату труда судей в 2012 году по отношению к 2011 году связан помимо индексации оплата труда с выравниванием условий оплаты труда судей системы арбитражных судов применительно к судам общей юрисдикции.
Объем стипендиального фонда в 2012 году составит 50,6 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2011 годом на 27,1%, в 2013-2014 году - 53,2 млрд. рублей ежегодно.
В 2012-2014 годах трудовые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пособия будут увеличиваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средний размер трудовой пенсии возрастет с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и 11,1 тыс. рублей в 2014 году. Средний размер социальных пенсий возрастет с 5,1 тыс. рублей в 2011 году до 5,7 тыс. рублей в 2012 году, 6,2 тыс. рублей в 2013 году и 6,9 тыс. рублей в 2014 году.
В связи с этим на 2012-2014 годы будут предусмотрены ассигнования на валоризацию расчетного пенсионного капитала. В среднем увеличение пенсионного капитала за счет валоризации уже составило 1 250 рублей в месяц. Наибольшее повышение от валоризации получили пенсионеры старше 80 лет - до 1 700 рублей.
Одновременно, для отдельных категорий страхователей был введен льготный переходный период с установлением пониженного тарифа страховых взносов, поэтому в составе межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей.
В настоящее время складывается сложная ситуация с обеспечением сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Значительное увеличение размеров пособий начиная с 2010 года, вызванное решениями, обусловленными Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. №21-ФЗ, регулирующими порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособий по уходу за ребенком, привело к значительному росту расходов на их выплату и увеличению дефицита бюджета Фонда.
В связи с этим, на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации зарезервированы средства федерального бюджета: 85,7 млрд. рублей в 2012 году, 88,3 млрд. рублей в 2013 году и 93, 5 млрд. рублей в 2014 году.
В составе межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2012 году, учитываются расходы на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. С 2013 года финансовое обеспечение дополнительной диспансеризации работающих граждан и проведение дополнительной диспансеризации детей-сирот будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.
В составе межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей:
18,4 млрд. рублей в 2012 году и 18,8 млрд. рублей в 2013-2014 годах ежегодно.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.
Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г. Якутске и других объектов капитального строительства.
Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:
1) подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации к выступлениям на ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;
2) организация и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;
3) проведение всероссийских и международных спортивных соревнований, предусмотренных Программой тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011-2014 годах;
4) реализация комплексных мер по обеспечению системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и создание условий для подготовки резерва в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта к ХХII Олимпийским и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.
В бюджетных проектировках на 2012-2014 годы учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на 2012 год в объеме 1 700,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2011 года.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей, в 2013 году - 78,5 млрд. рублей, в 2014 году - 76,4 млрд. рублей.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:
1) обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям Российской Федерации;
2) государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;
3) государственная поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере средств массовой информации составит 62,6 млрд. рублей в 2012 году, 56,4 млрд. рублей в 2013 году, 50,3 млрд. рублей в 2014 году.
Бюджетная политика в сфере средств массовой информации ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.
Бюджетные ассигнования будут направлены на поддержку развития инноваций, ориентированных на рост научного потенциала страны, создание объектов интеллектуальной собственности, способствующих решению задач модернизации экономики, на обеспечение в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечение и закрепление в ней молодежи.
Будет сохранен высокий уровень поддержки государственных академий наук, объемы финансового обеспечения которых сконцентрированы в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, а также продолжена реализация государственной политики по привлечению ведущих ученых в российские высшие учебные заведения и развитию кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств (2012-2013 годы - 13,3 млрд. рублей) и национальных исследовательских центров, которые возьмут на себя основную нагрузку в научном обеспечении запросов высокотехнологичного сектора национальной экономики (2012 год - 7,9 млрд. рублей).
Одним из основных направлений бюджетной политики в 2012-2014 годах является поддержка инновационного развития экономики России.
В 2012-2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта Фонду развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году - 27,1 млрд. рублей, в 2013 году - 17,1 млрд. рублей, в 2014 году - 17,1 млрд. рублей. В качестве дополнительных источников финансирования инновационных проектов предполагается привлечь частные инвестиции в объеме 62,5 млрд. рублей.
3.2. Объем расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с 2011 годом в номинальном выражении увеличится на 3 560,4 млрд. рублей, или на 32,3 %, при тенденции к сокращению их доли в ВВП с 20,7 % в 2011 году до 20,1 % в 2014 году. В реальном выражении общий объем расходов по сравнению с предыдущим периодом увеличится в 2012 году на 8,2 %, в 2013 году на 2,2 %, в 2014 году уменьшится на 0,7 %. В 2012 году по сравнению с 2007 годом расходы увеличиваются на 6,7 трлн. рублей, или в 2,1 раза.
Формирование расходов федерального бюджета на 2012 - 2014 годы осуществляется Правительством Российской Федерации исходя из:
передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет;
индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, стипендиального фонда, денежного содержания отдельных категорий работников, денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц;
компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов;
индексации расходов федеральных государственных органов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;
проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
увеличения пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц и других мероприятий.
Структура расходов федерального бюджета на 2011 - 2014 годы по разделам классификации расходов бюджетов по отношению к общей сумме расходов представлена в следующей таблице.
(млрд. рублей)
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||||
закон |
в % к итогу |
проект |
в % к итогу |
проект |
в % к итогу |
проект |
в % к итогу | |
ВСЕГО |
11 022,5 |
100 |
12 656,4 |
100 |
13 730,6 |
100 |
14 582,9 |
100 |
Условно утверждаемые расходы |
343,3 |
2,5 |
833,6 |
5,7 | ||||
ВСЕГО (без учета условно утверждаемых) |
11 022,5 |
100 |
12 656,4 |
100 |
13 387,3 |
97,5 |
13 749,3 |
94,3 |
в том числе: |
||||||||
Общегосударственные вопросы |
870,6 |
7,9 |
832,9 |
6,6 |
831,0 |
6 |
814,2 |
5,6 |
Национальная оборона |
1 532,8 |
13,9 |
1 853,3 |
14,6 |
2 329,4 |
17 |
2 737,4 |
18,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 229,9 |
11,2 |
1 822,0 |
14,4 |
1 981,2 |
14,4 |
2 072,5 |
14,2 |
Национальная экономика |
1 834,4 |
16,6 |
1 797,2 |
14,2 |
1 720,5 |
12,5 |
1 653,0 |
11,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
232,5 |
2,1 |
136,0 |
1,1 |
104,3 |
0,8 |
73,8 |
0,5 |
Охрана окружающей среды |
17,5 |
0,2 |
21,7 |
0,2 |
22,6 |
0,2 |
23,7 |
0,2 |
Образование |
552,4 |
5 |
603,5 |
4,7 |
558,9 |
4,1 |
499,5 |
3,4 |
Культура, кинематография |
87,7 |
0,8 |
86,2 |
0,7 |
84,6 |
0,6 |
82,7 |
0,6 |
Здравоохранение |
466,8 |
4,2 |
551,1 |
4,3 |
503,3 |
3,6 |
461,8 |
3,1 |
Социальная политика |
3 153,2 |
28,6 |
3 895,9 |
30,8 |
4 155,3 |
30,3 |
4 163,6 |
28,6 |
Физическая культура и спорт |
42,4 |
0,4 |
40,8 |
0,3 |
40,3 |
0,3 |
27,7 |
0,2 |
Средства массовой информации |
61,4 |
0,5 |
73,5 |
0,6 |
70,6 |
0,5 |
65,5 |
0,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
350,7 |
3,2 |
388,4 |
3,1 |
482,3 |
3,5 |
579,2 |
4 |
Информация о работе Экономическое содержание федерального бюджета и его расходов