Экономическое содержание федерального бюджета и его расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы в том, чтобы изучить и проанализировать понятие и значение федерального бюджета и проанализировать расходную часть федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
● Изучить понятие и значение федерального бюджета.
● Рассмотреть общие положения бюджетного процесса.
● Проанализировать состав и структуру расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.

Содержание

Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3


Глава 1.Теоритическая сущность и значение федерального бюджета…….4
Глава 2. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета Российской Федерации
2.1. Понятие и формы бюджетных расходов и их характеристика…………..7
2.2. Основы разработки проекта, рассмотрения, принятия и исполнения
федерального бюджета…………………………………………………………...10
Глава 3. Анализ и структура расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы
3.1 Состав и структура расходов федерального бюджета………………..........12
3.2. Объем расходов Федерального бюджета…………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………...32

Список используемой литературы…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исправлена 2.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

В области социальной защиты инвалидов в составе расходов федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, связанных с исполнением обязательств Российской Федерации по осуществлению ежемесячных денежных выплат инвалидам; бюджетные ассигнования на предоставление технических средств для реабилитации инвалидов, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. В 2012-2014 годах на указанные цели предполагается направить 15,6 млрд. рублей (на уровне 2011 года).

С 2011 года вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом будут решаться в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, на реализацию которой в 2012 году предусмотрено 2,3 млрд. рублей, в 2013 году - 2,3 млрд. рублей, в 2014 году - 10,0 млрд. рублей.

В области поддержки семей с детьми предусматриваются:

1) увеличение размеров пособий в 2012 году на 6%, в 2013 году - на 5,5%, в 2014 году - на 5%;

2) бюджетные ассигнования на выплату пособий гражданам, имеющим детей, в сумме 67,8 млрд. рублей, что на 8,7% превышает соответствующий показатель 2011 года (в связи с индексацией размеров пособий и увеличением численности получателей).

На предоставление в 2012 году материнского (семейного) капитала предусмотрено 132,7 млрд. рублей, что на 9,9% превышает соответствующий показатель 2011 года (в связи с индексацией размера и увеличением численности получателей). В 2012-2014 годах предусматривается увеличение размера материнского (семейного) капитала, который к 2014 году составит 429,4 тыс. рублей против 365,7 тыс. рублей в 2011 году.

В связи со стабилизацией положения на рынке труда в 2012 году прогнозируется снижение численности безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости, что позволит сократить расходы на предоставление социальных выплат безработным гражданам на 7,5 млрд. рублей в 2012 году, на 4,8 млрд. рублей в 2013 году и на 3,8 млрд. рублей в 2014 году. В 2012-2014 годах планируются межбюджетные трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики.

При формировании объема межбюджетных трансфертов учтена ежегодная с 1 апреля индексация ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, другим категориям граждан по уровню инфляции. Ежемесячную денежную выплату получат около 17,1 млн. человек ежегодно, ее средний размер в 2012 году составит 2 198 рубля, к 2014 году он увеличится до 2440 рублей. Предполагается, что федеральная социальная доплата к пенсии в 2012-2014 годах будет установлена более 2,5 млн. человек, а региональная социальная доплата к пенсии - более 2,4 млн. человек.

Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012-2014 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается проведение в 2012 году реформы денежного довольствия) с 1 апреля 2012 года. (Рисунок 3)

Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением их численности в 2011-2013 годах на 20 процентов.

При определении бюджетных ассигнований на денежное довольствие учтено сокращение численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (кроме Минобороны России и МВД России) на 15% до 1 января 2014 года.  Рост расходов на оплату труда судей в 2012 году по отношению к 2011 году связан помимо индексации оплата труда с выравниванием условий оплаты труда судей системы арбитражных судов применительно к судам общей юрисдикции.

Объем стипендиального фонда в 2012 году составит 50,6 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2011 годом на 27,1%, в 2013-2014 году - 53,2 млрд. рублей ежегодно.

В 2012-2014 годах трудовые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пособия будут увеличиваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средний размер трудовой пенсии возрастет с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и 11,1 тыс. рублей в 2014 году.  Средний размер социальных пенсий возрастет с 5,1 тыс. рублей в 2011 году до 5,7 тыс. рублей в 2012 году, 6,2 тыс. рублей в 2013 году и 6,9 тыс. рублей в 2014 году.

В связи с этим на 2012-2014 годы будут предусмотрены ассигнования на валоризацию расчетного пенсионного капитала. В среднем увеличение пенсионного капитала за счет валоризации уже составило 1 250 рублей в месяц. Наибольшее повышение от валоризации получили пенсионеры старше 80 лет - до 1 700 рублей.

Одновременно, для отдельных категорий страхователей был введен льготный переходный период с установлением пониженного тарифа страховых взносов, поэтому в составе межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей.

В настоящее время складывается сложная ситуация с обеспечением сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Значительное увеличение размеров пособий начиная с 2010 года, вызванное решениями, обусловленными Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. №21-ФЗ, регулирующими порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособий по уходу за ребенком, привело к значительному росту расходов на их выплату и увеличению дефицита бюджета Фонда.

В связи с этим, на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации зарезервированы средства федерального бюджета: 85,7 млрд. рублей в 2012 году, 88,3 млрд. рублей в 2013 году и 93, 5 млрд. рублей в 2014 году.

В составе межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2012 году, учитываются расходы на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. С 2013 года финансовое обеспечение дополнительной диспансеризации работающих граждан и проведение дополнительной диспансеризации детей-сирот будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

В составе межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей:

18,4 млрд. рублей в 2012 году и 18,8 млрд. рублей в 2013-2014 годах ежегодно.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.

Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г. Якутске и других объектов капитального строительства.

Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:

1) подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации к выступлениям на ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;

2) организация и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;

3) проведение всероссийских и международных спортивных соревнований, предусмотренных Программой тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011-2014 годах;

4) реализация комплексных мер по обеспечению системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и создание условий для подготовки резерва в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта к ХХII Олимпийским и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.

В бюджетных проектировках на 2012-2014 годы учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на 2012 год в объеме 1 700,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2011 года.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей, в 2013 году - 78,5 млрд. рублей, в 2014 году - 76,4 млрд. рублей.

Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:

1) обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям Российской Федерации;

2) государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;

3) государственная поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере средств массовой информации составит 62,6 млрд. рублей в 2012 году, 56,4 млрд. рублей в 2013 году, 50,3 млрд. рублей в 2014 году.

Бюджетная политика в сфере средств массовой информации ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.

Бюджетные ассигнования будут направлены на поддержку развития инноваций, ориентированных на рост научного потенциала страны, создание объектов интеллектуальной собственности, способствующих решению задач модернизации экономики, на обеспечение в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечение и закрепление в ней молодежи.

Будет сохранен высокий уровень поддержки государственных академий наук, объемы финансового обеспечения которых сконцентрированы в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, а также продолжена реализация государственной политики по привлечению ведущих ученых в российские высшие учебные заведения и развитию кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств (2012-2013 годы - 13,3 млрд. рублей) и национальных исследовательских центров, которые возьмут на себя основную нагрузку в научном обеспечении запросов высокотехнологичного сектора национальной экономики (2012 год - 7,9 млрд. рублей).

Одним из основных направлений бюджетной политики в 2012-2014 годах является поддержка инновационного развития экономики России.

В 2012-2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта Фонду развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году - 27,1 млрд. рублей, в 2013 году - 17,1 млрд. рублей, в 2014 году - 17,1 млрд. рублей. В качестве дополнительных источников финансирования инновационных проектов предполагается привлечь частные инвестиции в объеме 62,5 млрд. рублей.

 

  3.2. Объем расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с 2011 годом  в номинальном выражении увеличится на 3 560,4 млрд. рублей, или на 32,3 %, при тенденции к сокращению их доли в ВВП с 20,7 % в 2011 году до 20,1 % в 2014 году.  В реальном выражении общий объем расходов по сравнению с предыдущим периодом увеличится в 2012 году на 8,2 %, в 2013 году на 2,2 %, в 2014 году уменьшится на 0,7 %. В 2012 году по сравнению с 2007 годом  расходы увеличиваются на 6,7 трлн. рублей, или в 2,1 раза.

Формирование расходов федерального бюджета на 2012 - 2014 годы осуществляется Правительством Российской Федерации исходя из:

передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет;

индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, стипендиального фонда, денежного содержания отдельных категорий работников, денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц;

компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов; 

индексации расходов федеральных государственных органов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

увеличения пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц и других мероприятий.

Структура расходов федерального бюджета на 2011 - 2014 годы по разделам классификации расходов бюджетов по отношению к общей сумме расходов представлена в следующей таблице.

(млрд. рублей)

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

закон

в % к итогу

проект

в % к итогу

проект

в % к итогу

проект

в % к итогу

ВСЕГО

11 022,5

100

12 656,4

100

13 730,6

100

14 582,9

100

Условно утверждаемые расходы

       

343,3

2,5

833,6

5,7

ВСЕГО (без учета условно утверждаемых)

11 022,5

100

12 656,4

100

13 387,3

97,5

13 749,3

94,3

в том числе:

               

Общегосударственные вопросы

870,6

7,9

832,9

6,6

831,0

6

814,2

5,6

Национальная оборона

1 532,8

13,9

1 853,3

14,6

2 329,4

17

2 737,4

18,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 229,9

11,2

1 822,0

14,4

1 981,2

14,4

2 072,5

14,2

Национальная экономика

1 834,4

16,6

1 797,2

14,2

1 720,5

12,5

1 653,0

11,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

232,5

2,1

136,0

1,1

104,3

0,8

73,8

0,5

Охрана окружающей среды

17,5

0,2

21,7

0,2

22,6

0,2

23,7

0,2

Образование

552,4

5

603,5

4,7

558,9

4,1

499,5

3,4

Культура, кинематография

87,7

0,8

86,2

0,7

84,6

0,6

82,7

0,6

Здравоохранение

466,8

4,2

551,1

4,3

503,3

3,6

461,8

3,1

Социальная политика

3 153,2

28,6

3 895,9

30,8

4 155,3

30,3

4 163,6

28,6

Физическая культура и спорт

42,4

0,4

40,8

0,3

40,3

0,3

27,7

0,2

Средства массовой информации

61,4

0,5

73,5

0,6

70,6

0,5

65,5

0,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

350,7

3,2

388,4

3,1

482,3

3,5

579,2

4

Информация о работе Экономическое содержание федерального бюджета и его расходов