Экономическое содержание федерального бюджета и его расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы в том, чтобы изучить и проанализировать понятие и значение федерального бюджета и проанализировать расходную часть федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
● Изучить понятие и значение федерального бюджета.
● Рассмотреть общие положения бюджетного процесса.
● Проанализировать состав и структуру расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.

Содержание

Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3


Глава 1.Теоритическая сущность и значение федерального бюджета…….4
Глава 2. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета Российской Федерации
2.1. Понятие и формы бюджетных расходов и их характеристика…………..7
2.2. Основы разработки проекта, рассмотрения, принятия и исполнения
федерального бюджета…………………………………………………………...10
Глава 3. Анализ и структура расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы
3.1 Состав и структура расходов федерального бюджета………………..........12
3.2. Объем расходов Федерального бюджета…………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………...32

Список используемой литературы…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исправлена 2.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)



 

 

В структуре общего объема расходов федерального бюджета первое место занимают расходы, направляемые на социальную политику (2012 год - 30,8 %, 2013 год - 30,3 %,  2014 год - 28,6 %), второе место - расходы на национальную оборону (2012 год - 14,6 %, 2013   год - 17 %, 2014 год - 18,8 %), третье место - расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (2012 и 2013 годы - 14,4  %, 2014 год - 14,2 %), которые  будут опережать расходы на национальную экономику.

Структура расходов федерального бюджета к общему объему расходов в 2011 - 2014 годах представлена на следующем графике.

Структура расходов федерального бюджета на 2011 - 2014 годы по разделам классификации расходов бюджетов по отношению к объему валового внутреннего продукта представлена в следующей таблице.

(млрд. рублей)

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

закон

в % к ВВП

проект

в % к ВВП

проект

в % к ВВП

проект

в % к ВВП

ВСЕГО

11 022,5

20,69

12 656,4

21,57

13 730,6

21,19

14 582,9

20,12

Условно утверждаемые расходы

       

343,3

0,53

833,6

1,15

ВСЕГО (без учета условно утверждаемых)

11 022,5

20,69

12 656,4

21,57

13 387,3

20,66

13 749,3

18,97

в том числе:

               

Общегосударственные вопросы

870,6

1,63

832,9

1,42

831,0

1,28

814,2

1,12

Национальная оборона

1 532,8

2,88

1 853,3

3,16

2 329,4

3,59

2 737,4

3,78

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 229,9

2,31

1 822,0

3,1

1 981,2

3,06

2 072,5

2,86

Национальная экономика

1 834,4

3,44

1 797,2

3,06

1 720,5

2,66

1 653,0

2,28

Жилищно-коммунальное хозяйство

232,5

0,44

136,0

0,23

104,3

0,16

73,8

0,1

Охрана окружающей среды

17,5

0,03

21,7

0,04

22,6

0,04

23,7

0,03

Образование

552,4

1,04

603,5

1,03

558,9

0,86

499,5

0,69

Культура, кинематография

87,7

0,16

86,2

0,15

84,6

0,13

82,7

0,12

Здравоохранение

466,8

0,88

551,1

0,94

503,3

0,78

461,8

0,64

Социальная политика

3 153,2

5,92

3 895,9

6,64

4 155,3

6,41

4 163,6

5,74

Физическая культура и спорт

42,4

0,08

40,8

0,07

40,3

0,06

27,7

0,04

Средства массовой информации

61,4

0,11

73,5

0,13

70,6

0,11

65,5

0,09

Обслуживание государственного и муниципального долга

350,7

0,66

388,4

0,66

482,3

0,74

579,2

0,8

Межбюджетные трансферты общего характера

590,2

1,11

553,9

0,94

503,0

0,78

494,7

0,68


 

 

Необходимо отметить, что в 2012 - 2014 годах структура расходов федерального бюджета по отношению к ВВП претерпевает изменения по сравнению с предыдущим бюджетным циклом. Если первое место по прежнему занимают расходы, направляемые на социальную политику, то на второе и третье места  выходят расходы на национальную оборону и национальную безопасность и правоохранительную деятельность, опережая расходы, направляемые на национальную экономику, которые занимали в структуре ВВП второе место. 

Условно утверждаемые расходы федерального бюджета (не распределяемые в 2012 году) предусматриваются на 2013 год в сумме 343,3 млрд. рублей, или 2,5 % общей суммы расходов, на 2014 год - 833,6 млрд. рублей, или 5,7 % общей суммы расходов. Частью третьей статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода устанавливается в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.

             В 2012 - 2014 годах предусмотрено существенное увеличение объемов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств: в 2012 году - 517,2 млрд. рублей, или на 74,3 % больше по сравнению с предыдущим годом, в 2013 году - 539,5 млрд. рублей, или на 4,3 % больше, в 2014 году - 568,3 млрд. рублей, или на    5,3 % больше соответственно. В структуре общих расходов  федерального бюджета указанные расходные обязательства составят в 2012 году  4,1 %, в 2013 году  3,9 %, в 2014 году 3,9 %, (в 2011 году - 2,8 %).

Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств и подлежащих индексации, в 2012 году составит 26 495,8 млн. рублей, или 5,1 % общего объема бюджетных ассигнований, в 2013 году - 27 979,1 млн. рублей, или 5,2 %, в 2014 году - 29 366,2 млн. рублей, или 5,2 % соответственно.

Индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована на уровне инфляции, установленной на 2012 год в размере 6 %, на 2013 год - 5,5 %, на 2014 год - 5 %. Следует отметить, что в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен переход к индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции в отчетном (текущем) году (в 2011 году - оценка 6,5 - 7 %).

Значительную часть расходов федерального бюджета в 2012 - 2014 годах необходимо направить на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, увеличение  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, денежного довольствия военнослужащих, содержание судей и прокурорских работников,  федеральных государственных служащих, модернизацию здравоохранения и экономики в целом, совершенствование образования, исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г. Владивостоке и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, реализацию федеральных целевых программ, обслуживание государственного долга.

В условиях дефицита федерального бюджета повышается актуальность системы мер, связанных с необходимостью модернизации управления общественными финансами, в первую очередь с повышением эффективности бюджетных расходов и бюджетной дисциплины, усилением  контроля за использованием государственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).

Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству осуществлять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования.

Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.

 

Список используемой литературы:

Законодательные и нормативные акты федеральных органов Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. ФЗ № 198-ФЗ «о Федеральном бюджете на 2012 и на плановый период 2013-2014г.»

Учебная литература:

  1. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. - М., 2000г.
  2. Бабич A.M., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. - М.,1998г.
  3. Банковское дело / Под ред. О.И.Лаврушина. М., 1998г.
  4. Банковское дело. Справочное пособие. / Под ред. Бабичевой Ю.Н.,

     М., 1992г.

  1. Бетин О.И. Бюджетный федерализм в России. М., 1999 г.
  2. Бюджетная система России. Под ред. Поляка Г.Б. М., 2002г
  3. Ефимова Л.Г. Банковское право. М., 1999г.
  4. Лившиц К.В.  Негосударственные пенсионные фонды. М., 2000г.
  5. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. - М., 2003г.
  6. Портной М.А. Деньги: их виды и функции. М., 1998г.
  7. Финансы, денежное обращение, кредит. Под ред. Л.А. Дробозиной.

      М., 1999 г.

  1. Финансы, деньги, кредит. Под ред. О.В. Соколовой. М.,2000 г.
  2. Финансовое право. Учебное пособие. А.В. Шавров. М., 2000г.

 Интернет источники:

  1. www.budget.ru
  2. www1.minfin.ru/budget

      30. www.minfin.ru -Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бюджетный кодекс ст. 13

2 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 169 п. 1

3 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 169 п. 3

4 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 170

5 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 172 п. 2

6 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 194 п. 1

7 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 184.1 п.1

8 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 196

9 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 207 п.2

10 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 208 п. 2

11 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 215.1

12 Бюджетный кодекс Р.Ф. ст. 217.1 п. 1


 



Информация о работе Экономическое содержание федерального бюджета и его расходов