Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 17:47, курсовая работа
Финансовое оздоровление - это комплекс мероприятий по предварительной диагностике кризиса и разработке методов по его преодолению.
Проблемы, возникающие при осуществлении мер, направленных на финансовое оздоровление предприятий, могут быть весьма специфическими в силу того, что различны условия хозяйственной деятельности предприятий, а также их финансово-экономическое состояние.
Введение
1. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
1.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
1.4 Анализ и оценка показателей ликвидности
1.5 Оценка деловой активности и эффективности управления
1.5.1 Анализ показателей рентабельности
1.5.2 Анализ показателей деловой активности
1.6 Систематизация причин снижения финансовой состоятельности предприятия и идентификация масштабов финансового кризиса
2. Практические процедуры планирования финансового оздоровления предприятия
2.1 Стратегические и оперативные мероприятия для финансового оздоровления предприятия
2.2 Прогноз выручки от продаж
2.3 Прогноз отчета о прибылях и убытках
2.4 Прогнозный баланс предприятия и выявление потребностей во внешних источниках финансирования
2.5 Основные финансовые показатели плана финансового оздоровления предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Рентабельность производства кондитерских изделий в 2008 году составила 24 %, в 2007 г. - 37 %. Одной из причин снижения рентабельности выпускаемой продукции стал резкий скачок цен на основное сырье во 2-ом полугодии 2008 г. Из-за повышения цен на основное сырье масса прибыли за год снизилась на 129 млн. руб.
Средняя величина дебиторской задолженности возросла на 26557,5 тыс. руб. и составила 210594,5 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился на 0,580 и составил 8,879. Показатель среднего срока погашения дебиторской задолженности равен 41 дню.
Средняя величина кредиторской задолженности увеличилась на 9256 тыс. руб., и составила 91442 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности снизился на 0,734 и составил 20,448. Показатель среднего срока погашения кредиторской задолженности равен 17 дням.
Из аналитической таблицы видно, что имеет место снижение коэффициента оборачиваемости активов на 0,043. Коэффициент принял значение 1,489. Коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличился на 0,554 и составил 4,096. Длительность одного оборота текущих активов равен 89 дням.
Анализируя данные таблицы видно, что коэффициент оборачиваемости собственного капитала понизился на 0,044 и принимает значение 1,624. Что является неблагоприятным показателем.
1.6 Систематизация причин
снижения финансовой
В результате экспресс - диагностики мы определили систему показателей, которая позволила выявить уровень финансового состояния предприятия. Объект исследования находиться в фазе - абсолютной финансовой устойчивости.
Выявление и последующее ранжирование наиболее значимых факторов экономической состоятельности предприятия является базой для разработки антикризисной программы и создания конкурентных преимуществ предприятия.
Для дальнейшего развития и улучшения деятельности предприятия необходимо реализовать следующие стратегии конкурентных отношений между предприятиями:
1. Снижение себестоимости. Предприятие, придерживающееся стратегии снижения себестоимости, ориентируется на изготовление недорогих, но высококачественных изделий массового потребления. Это требует оптимальных размеров производства и сетей реализации продукции, захвата большой доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля за накладными расходами и другими видами постоянных издержек.
2. Внедрение новшеств основано на поиске принципиально новых, эффективных технологий проектировании неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, стимулирования сбыта и т.п.
3. Немедленное реагирование на потребности рынка требует готовности к немедленной переориентации производства, изменения его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени.
2. Практические процедуры
планирования финансового
Оперативный механизм финансового оздоровления должен привести к уменьшению размера финансовых обязательств в краткосрочном периоде и к увеличению денежных активов, которые обеспечат погашение этих обязательств.
Для этого используется следующая система мер:
1) ускорение ликвидности оборотных активов, обеспечивающее рост положительного денежного потока:
оптимизация ценовой политики предприятия
увеличение размера ценовой скидки за оплату по наличному расчету;
создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по сравнению с договором, оплата в срок);
создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим;
рассмотрение отношений с клиентами их финансового состояния, потребляющих продукцию предприятия, с точки зрения возникновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту;
разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности предприятия;
удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;
нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты, или более качественную продукцию, уменьшающих затраты в производстве;
прекращение выплат дивидендов с целью увеличения чистой прибыли, направленной на производственное развитие.
2) сокращение размеров
краткосрочных финансовых
пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного долга, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности рефинансирования полученного кредита в другом банке;
пролонгация краткосрочных финансовых кредитов;
отсрочка расчетов по отдельным формам кредиторской задолженности.
Цель оперативного механизма финансового оздоровления предприятия считается достигнутой если устранена текущая неплатежеспособность и ликвидирована угроза банкротства в текущем периоде, хотя она носит как правило отложенный характер.
Тактический механизм представляет собой систему мер, направленных на достижение точки финансового равновесия предприятия в предстоящем периоде.
В процесс реализации тактического механизма реализуются две основные задачи: увеличение объема генерирования собственных финансовых ресурсов, сокращение объема потребления собственных финансовых ресурсов:
1) увеличение объема генерирования собственных финансовых ресурсов:
проведение маркетингового исследования, наблюдений за различными оптовыми ценами за аналогичной продукцией в данном и соседних регионах;
определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, определение конкурентных преимуществ своей продукции и возможности извлечения выгоды из них;
поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически - близких видов продукции, на которых существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;
информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на "сильные стороны" продукции;
формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и т.д.);
формирование системы послепродажного обслуживания продукции;
внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.д.);
развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;
сокращение суммы постоянных издержек;
снижение уровня переменных расходов (снижение материалоемкости продукции, энергоемкости, трудоемкости);
осуществление эффективной налоговой политики.
2) сокращение объема потребления собственных финансовых ресурсов: прекращение выплат дивидендов с целью увеличения чистой прибыли, направленной на производственное развитие, остановить инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения внешних факторов, рассмотреть возможности возврата большей части вложенных средств; оптимизация объема инвестиционных вложений.
2.2 Прогноз выручки от
продаж
В 2008 году ОАО " Лютик " получило 347 млн. руб. прибыли.
93 % полученной прибыли
составляет прибыль от
4 % - хранение свободных денежных средств;
3 % - от реализации прочего имущества.
Заработанная прибыль обеспечила финансовую устойчивость предприятия:
стоимость активов предприятия за отчетный год возросла на 239 млн. руб.;
коэффициент собственности составил 0,9;
коэффициент текущей ликвидности 4,3.
Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 100,2%.
Для снижения рисков и зависимости от ситуации на рынке Чувашской Республики, а также для дальнейшего развития компания осуществляет выход на рынки соседних регионов с ориентацией на выпуск кондитерских изделий в различных ценовых нишах. Как приоритетное направление по повышению эффективности производства и снижение себестоимости выпускаемой продукции при сохранении ее высокого качества.
Кондитерские изделия поставляются во многие регионы Российской Федерации:
Чувашия - 20 %;
Москва и Московская область - 12,5 %;
Свердловская область - 3,4 %;
Татарстан - 4,2 %;
Кировская область - 5,9 %
Новосибирская область - 8,1 %.
Реализация продукции на экспорт составила 5,4 %.
За счет оптимизации использования производственных мощностей и ввода нового ассортимента выпускаемой продукции в конце 2009-го года планируется получить чистую выручку от продаж в объеме 2056835 руб., что на 1,1 % больше чем в 2008 году.
В 2010-м году будет проведено масштабное маркетинговое исследование для оценки позиций ОАО " Лютик " на рынке и перспектив развития в будущем. В результате планируется получение чистой выручки в размере 2430805 руб. - увеличение на 1,3 % по сравнению с 2008 г.
2.3 Прогноз отчета о прибылях и убытках
Прогнозирование производных показателей отчёта о прибылях и убытках осуществлялось на основе пропорциональных зависимостей от базисного показателя (выручки от реализации продукции).
Таблица 7
Прогнозный отчет о прибылях и убытках ОАО " Лютик " на 2009-2010 гг.
Показатели |
Отчет 2008 |
2009 |
2010 |
Чистая выручка |
1869850 |
2056835 |
2430805 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(1475637) |
(1624900) |
(1920336) |
Коммерческие расходы |
(35923) |
(82273) |
(97232) |
Прибыль (убыток) от продаж |
358290 |
349662 |
413237 |
Проценты к получению |
11231 |
11231 |
11231 |
Прочие доходы |
10867 |
10867 |
10867 |
Прочие расходы |
(33363) |
(33363) |
(33363) |
Прибыль до налогообложения |
347025 |
338397 |
401972 |
Чистая прибыль отчетного периода |
263084 |
270718 |
321578 |
Из прогнозного отчета о прибылях и убытках видна устойчивая тенденция роста чистой прибыли в 2009 году на 7634 тыс. руб., а в 2010 году рост 50860 тыс. руб. относительно показателя 2009 года. Это свидетельствует об эффективности проделанных маркетинговых мероприятий.
Излишки чистой прибыли будут направлены на развитие производства для дальнейшего развития предприятия.
2.4 Прогнозный баланс предприятия
и выявление потребностей во
внешних источниках
При прогнозе баланса предприятия в первую очередь рассчитываются активные статьи баланса. Пассивная часть рассчитывается с помощью метода балансовой увязки и данных отчета о прибылях и убытках. Прогнозный баланс представлен в таблице 8.
Таблица 8
Прогнозный баланс ОАО " Лютик " на 2009-2010 гг.
Актив |
конец 2008 года, тыс. руб. |
2009 год |
2010 год |
Нематериальные активы |
10481 |
10481 |
10481 |
Основные средства |
709232 |
709232 |
709232 |
Незавершенное строительство |
89850 |
89850 |
89850 |
Долгосрочные финансовые вложения |
142893 |
388014 |
375388 |
Отложенные налоговые активы |
1122 |
1122 |
1122 |
ИТОГО по разделу I |
953578 |
1198699 |
1186073 |
Запасы |
151711 |
166305 |
196542 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
132270 |
145497 |
171951 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
18916 |
20808 |
24591 |
расходы будущих периодов |
525 |
- |
- |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
4610 |
5071 |
5993 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
237152 |
260867 |
308298 |
Краткосрочные финансовые вложения |
2562 |
- |
- |
Денежные средства |
25579 |
10070 |
15105 |
ИТОГО по разделу II |
421614 |
442313 |
525938 |
БАЛАНС |
1375193 |
1641012 |
1712011 |
Пассив |
конец 2008 г |
2009 год |
2010 год |
Уставный капитал |
446 |
446 |
446 |
Добавочный капитал |
123770 |
123770 |
123770 |
Резервный капитал |
61 |
61 |
61 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1135249 |
1405967 |
1456827 |
ИТОГО по разделу III |
1259526 |
1530244 |
1581104 |
Долгосрочные обязательства |
14969 |
14969 |
14969 |
Итог по разделу IV |
14969 |
14969 |
14969 |
Кредиторская задолженность |
100698 |
110768 |
130907 |
ИТОГО по разделу V |
100698 |
110768 |
130907 |
БАЛАНС |
1375193 |
1641012 |
1712011 |
Внешние источники финансирования |
(245121) |
(232495) |
Информация о работе Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия