Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации на примере ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции для разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию его деятельности.
Для достижения цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения.
2. Определить сущность анализа финансового состояния, его цели и задачи.
3. Рассмотреть особенности анализа деятельности бюджетного учреждения.
4. Провести анализ доходов и расходов учреждения.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………3
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………..5
1.1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ……5
1.2 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ…………………..13
1.3 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНОМ ……..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ……………………………………23
2.1 КОЕФИЦЕНТЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………23
2.2 Анализ эфективной деятельности организации………………………………24
2.3 Импорт товара на Территорию РФ……………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..33
Приложение………………………………………………….………………………36
Успешное финансовое управление направлено на:
выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
избежание
банкротства и крупных
приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
рост объемов производства и реализации;
минимизация расходов;
максимизация прибыли;
обеспечение рентабельной работы фирмы.
Потребность
в анализе финансовой устойчивости
предприятия, платежеспособности и
ликвидности предприятия
Проведение
анализа финансово-
Таблица 1.1
Основные принципы финансового анализа
Принцип |
Содержание принципа |
Конкретность |
Анализ основывается на реальных данных, результаты его получают конкретное количественное выражение |
Комплексность |
Всестороннее изучение экономического явления или процесса с целью объективной его оценки |
Системность |
Изучение экономических явлений во взаимосвязи друг с другом, а не изолированно |
Регулярность |
Анализ следует проводить
постоянно через заранее |
Объективность |
Критическое и беспристрастное изучение экономических явлений, выработка обоснованных выводов |
Действенность |
Пригодность результатов анализа для использования в практических целях, для повышения результативности производственной деятельности |
Экономичность |
Затраты, связанные с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате его проведения |
Сопоставимость |
Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность результатов |
Классификация
анализа хозяйственной
Способы классификации представлены в табл.1.2
Таблица 1.2
Классификация видов финансового анализа
Классификационный признак |
Виды анализа | |
Широта и доступность привлекаемого информационного обеспечения Анализируемая подсистема предприятия |
внешний производственный |
внутренний финансовый |
Временной аспект деятельности |
ретроспективный |
перспективный |
Содержание анализа |
комплексный |
тематический |
Горизонт анализа |
оперативный |
тактический, стратегический |
Объекты анализа |
инвестиционный, проектный, маркетинговый, анализ рисков, анализ безубыточности и т.д. |
В экономической науке описано
множество классификаций
Финансовый анализ можно разделить на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.), и межотраслевой, который является теоретической и методологической основой анализа во всех отраслях национальной экономики.
Необходимость проведения отраслевого анализа обусловлена спецификой отраслей производства. Каждая отрасль общественного производства в силу разного характера имеет свои особенности, законы функционирования и, как следствие, характерные для нее экономические отношения, что обусловливает необходимость разработки методики финансового анализа конкретной отрасли экономики с учетом ее характерных особенностей.
Дадим определение финансовому состоянию.
Финансовое состояние
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его финансовом состоянии, и наоборот.
Основными задачами анализа финансового состояния являются:
Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Прогнозирование возможных финансовых
результатов, экономической рентабельности
исходя из реальных условий хозяйственной
деятельности и наличия собственных
и заемных ресурсов, разработка моделей
финансового состояния при
Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Для оценки финансового состояния организации, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих: наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования; оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска; оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска; оптимальность структуры источников формирования оборотных активов; платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия; риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования; запас его финансовой устойчивости (зону безубыточного объема продаж).
Так как объект исследования - ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции - является бюджетным учреждением, рассмотрим в следующем разделе как осуществляется анализ финансового состояния в указанных организациях.
Наряду
с коммерческими предприятиями
и организациями бюджетные
К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:
объем бюджетного финансирования;
расходы по бюджету;
доходы от оказания платных услуг;
расходы, связанные с оказанием платных услуг;
прибыль (убыток) от оказания платных услуг.
Основными этапами анализа финансового состояния являются:
1. На первом этапе выбирается объект, цели исследования и постановка задачи.
2. Второй этап. Выбор основных показателей работы организации.
3. Третий этап. Определение источников информации, каковыми являются данные:
1) финансового учета;
2) аналитического учета;
3) статистического учета.
4. Четвертый этап. Непосредственный анализ финансового состояния.
5. Пятый этап. Выявление неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности работы высшего организации.
6. Шестой этап. Определение наиболее перспективных видов внебюджетной деятельности организации на основе полученных результатов.
7. Седьмой этап. Разработка мероприятий организационно-экономических инноваций, способствующих повышению эффективности работы вуза.
Каждый
этап предложенного алгоритма
Бюджетные учреждения, являясь распорядителями средств, не имеют в своём владении денежные средства. Весь объём денежных средств сосредоточен на единых счетах. Доступ к этим счетам бюджетные учреждения получают только через использование лицевых счетов, которые они открывают в финансовых органах. Таким образом, вместо счетов учёта денежных средств у бюджетных учреждений имеются счета внутренних расчётов с органами, организующими исполнение бюджета.
Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления.
Источником анализа финансового состояния бюджетного учреждения является смета.
Смета - финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных средств. Смета действует в течении финансового года - с 1 января по 31 декабря.
На основании соответствующим образом утвержденной сметы у участников правоотношений по исполнению расходной части бюджета - руководителей бюджетных учреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересы государства, - с другой, возникают права и обязанности. С принятием БК РФ кардинально возросло значение сметы.
Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные.
Индивидуальные сметы, содержат расходы и доходы только одного учреждения и позволяющие учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Они составляются бюджетным учреждением и содержат только расходы этого бюджетного учреждения.
Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основных раздела:
1) общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;
2) оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.);
3) расчеты по отдельным статьям сметы;
В сводных сметах объединяются индивидуальные сметы. Обычно они формируются федеральными министерствами и ведомствами по своему ведомству, исполнительными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления в территориальном размере.
Сводные сметы делятся на:
1) индивидуальные сметы бюджетных учреждений в качестве сводных;
2) сметы расходов на централизованные мероприятия в качестве сводных.
Сводные сметы представляются в соответствующие финансовые органы для включения в бюджет; сметы централизованных мероприятий, которые составляются федеральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления для централизованных мероприятий (например, учебный семинар для врачей).
Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер и не подлежащих произвольному изменению. Данные положения следуют из требований сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, имеющего силу закона.
Все учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе капитальный ремонт). Статьи расходов составляются на основе норм расходов. Составление проектов сметы совпадает по времени с составлением проекта бюджета. Составление сметы осуществляется на основе контрольных цифр, которые сообщаются высшими органами управления. Контрольные цифры сообщают информацию о лимитах бюджетных ассигнований. Вышестоящие организации доводят такие контрольные цифры до каждого подведомственного учреждения, причем сами вышестоящие организации получают цифры от соответствующего финансового органа.
При составлении сметы помимо контрольных цифр бюджетное учреждение руководствуется нормативами расходов (размеры затрат на расчетную единицу, установленные компетентными органами). Нормы затрат определяются по различным объектам Правительством РФ.
Информация о работе Эфективная деятельносьть бюджетных организаций