Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:45, дипломная работа
Темой настоящей работы явилось исследование правового регулирования производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
Актуальность темы исследования определяется необходимостью:
реструктуризации убыточного сектора экономики, которая предполагает ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств, проведения в случае необходимости процедур банкротства, а также решения проблем градообразующих организаций;
прекращения прямого и косвенного субсидирования неэффективных организаций;
инициирования процедур банкротства всех тех предприятий, которые не урегулировали свою задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами;
активизации деятельности правоохранительных органов по выявлению преступных деяний, связанных с процедурами фиктивных, умышленных банкротств;
формирования правового режима, который, с одной стороны, обеспечит эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградит собственника (инвестора) от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства;
обеспечения консолидация интересов государства как кредитора и собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) федеральных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в капитале которых имеется доля Российской Федерации;
создания условий для существенного повышения качества арбитражного управления путем стимулирования формирования профессиональных (саморегулируемых) организаций, специализирующихся на финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций, повышения требований к уровню профессиональной подготовки арбитражных управляющих, создания системы гарантирования и (или) страхования рисков в этой сфере, эффективного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, обеспечивающего соблюдение интересов всех кредиторов, должников (собственников) в процессе реализации процедуры банкротства;
ужесточения требований к ответственности независимых оценщиков в случаях их обязательного привлечения к оценке имущественных объектов;
повышения эффективности применения механизмов залогового права и законодательства об исполнительном производстве.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ
7
§ 1
История правового регулирования при рассмотрении дел о банкротстве
7
§ 2
Краткая характеристика современной нормативной базы
10
§ 3
Общая характеристика производства в арбитражном суде первой инстанции
13
§ 4
Особенности подготовки дел о банкротстве к судебному разбирательству в суде первой инстанции
20
§ 5
Резюме
31
Глава 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖ-НЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
32
§ 1
Концепция саморегулирования
32
§ 2
Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации
35
§ 3
Особенности производства в арбитражном суде первой инстанции при наличии саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
37
§ 4
Краткая характеристика объекта исследования
39
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНО-ДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
41
§ 1
Общая характеристика актуальности задач
41
§ 2
Возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
44
§ 3
Возможности правового регулирования организационного обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При подготовке настоящей работы были выполнены следующие мероприятия:
Объектом исследования явилась группа норм под общим наименованием – «саморегулируемая организация арбитражных управляющих».
В настоящей работе, кроме общей характеристики объекта исследования описаны:
При определении возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих была разработана схема взносов арбитражных управляющих и распределение денежных средств по фондам.
Кроме компенсационного фонда, требования к которому будет определять Правительство Российской Федерации, предлагается использовать:
При определении возможности правового регулирования организационного обеспечения были разработана схемы функционирования саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Кроме того, были разработаны требования к составу и функционированию комитетов и комиссий саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В состав комитетов и комиссий включены:
19 декабря 2002 г. зарегистрированы первые
шесть саморегулируемых
По результатам первого всероссийского совещания арбитражных управляющих (состоявшегося 19.12.2002 в г. Москве) можно считать, что к маю - июню 2003 года таких организаций будет зарегистрировано более 70.
11 декабря 2002 г., в Санкт-Петербурге был проведен семинар, организованный инициативной группой создания общероссийской саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Результаты проведенного семинара показывают, что существует принципиальная возможность создания такой организации, действующей на принципах, сформулированных в настоящей аттестационной работе.
Информация о работе Арбитражное производство по делам о банкротстве