Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:45, дипломная работа
Темой настоящей работы явилось исследование правового регулирования производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
Актуальность темы исследования определяется необходимостью:
реструктуризации убыточного сектора экономики, которая предполагает ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств, проведения в случае необходимости процедур банкротства, а также решения проблем градообразующих организаций;
прекращения прямого и косвенного субсидирования неэффективных организаций;
инициирования процедур банкротства всех тех предприятий, которые не урегулировали свою задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами;
активизации деятельности правоохранительных органов по выявлению преступных деяний, связанных с процедурами фиктивных, умышленных банкротств;
формирования правового режима, который, с одной стороны, обеспечит эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградит собственника (инвестора) от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства;
обеспечения консолидация интересов государства как кредитора и собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) федеральных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в капитале которых имеется доля Российской Федерации;
создания условий для существенного повышения качества арбитражного управления путем стимулирования формирования профессиональных (саморегулируемых) организаций, специализирующихся на финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций, повышения требований к уровню профессиональной подготовки арбитражных управляющих, создания системы гарантирования и (или) страхования рисков в этой сфере, эффективного контроля за деятельностью арбитражных управляющих, обеспечивающего соблюдение интересов всех кредиторов, должников (собственников) в процессе реализации процедуры банкротства;
ужесточения требований к ответственности независимых оценщиков в случаях их обязательного привлечения к оценке имущественных объектов;
повышения эффективности применения механизмов залогового права и законодательства об исполнительном производстве.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ
7
§ 1
История правового регулирования при рассмотрении дел о банкротстве
7
§ 2
Краткая характеристика современной нормативной базы
10
§ 3
Общая характеристика производства в арбитражном суде первой инстанции
13
§ 4
Особенности подготовки дел о банкротстве к судебному разбирательству в суде первой инстанции
20
§ 5
Резюме
31
Глава 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖ-НЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
32
§ 1
Концепция саморегулирования
32
§ 2
Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации
35
§ 3
Особенности производства в арбитражном суде первой инстанции при наличии саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
37
§ 4
Краткая характеристика объекта исследования
39
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНО-ДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
41
§ 1
Общая характеристика актуальности задач
41
§ 2
Возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
44
§ 3
Возможности правового регулирования организационного обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
58
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
§ 1.Общая характеристика актуальности задач
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вступил в силу с 03 декабря 2002 года, за исключением параграфа 6 главы IX, положения которого вступают в силу с 1 января 2005 года.
Положение абзаца одиннадцатого п. 4 ст. 29 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Предусмотренные законом положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в Федеральные законы.
В течение года со дня вступления в силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» регулирующий орган в отношении арбитражных управляющих, не являющихся членами СРО:
Арбитражным судом могут быть утверждены арбитражными управляющими лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В течение года со дня вступления в силу указанного Федерального закона могут быть членами СРО и могут быть утверждены арбитражным судом арбитражными управляющими в делах о банкротстве лица, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 и 8 ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением требований, установленных абзацами пятым, шестым и восьмым п. 1 ст. 20, и имевшие лицензии арбитражного управляющего, за исключением случаев, когда такая лицензия была отозвана или аннулирована.
В течение срока, предусмотренного п.3 ст. 231 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве стажа руководящей работы, достаточного для назначения арбитражным управляющим, также учитывается стаж по исполнению обязанностей арбитражного управляющего сроком не менее года, за исключением стажа по исполнению таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.
В течение года со дня вступления в силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» документы, предусмотренные абзацами седьмым и девятым п. 5 ст. 21 указанного Федерального закона, могут не предъявляться.
В течение года со дня вступления в силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» кредитор и должник вправе не указывать в заявлении о признании должника банкротом саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий.
В течение года со дня вступления в силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если в заявлении не указана СРО, арбитражный суд направляет в регулирующий орган запрос о представлении кандидатур временного управляющего. Регулирующий орган в течение пяти дней со дня получения указанного запроса представляет арбитражному суду три кандидатуры временного управляющего. Кредитор, по заявлению которого возбуждено дело о банкротстве, а также должник в ходе судебного заседания вправе отклонить по одной из представленных кандидатур. Арбитражный суд утверждает кандидатуру временного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.
В течение года утверждение кандидатуры арбитражного управляющего осуществляется в порядке, установленном статьями 15 и 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», или собрание кредиторов может определить и представить арбитражному суду три кандидатуры арбитражного управляющего (административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего). При этом должник вправе заявить отвод одной из представленных кандидатур арбитражного управляющего.
Регулирующий орган вправе заявить мотивированный отвод одной кандидатуре или нескольким кандидатурам арбитражного управляющего в случае их несоответствия требованиям п. 4 ст.231 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Арбитражный суд утверждает кандидатуру административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.
До определения Правительством Российской Федерации официального издания, в котором в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» подлежат опубликованию сведения по вопросам, связанным с банкротством, указанные сведения подлежат опубликованию в "Российской газете".
В течение года со дня вступления в силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешний управляющий или конкурсный управляющий для организации торгов по продаже имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату составляет не менее чем двести миллионов рублей, привлекает на безвозмездной основе государственную специализированную организацию, уполномоченную Правительством Российской Федерации.
До внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах и (или) бюджетное законодательство правило пропорционального удовлетворения требований, предусмотренных п. 4 ст. 84 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», распространяется только на требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченных органов по денежным обязательствам.
Федеральный закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления его в силу.
По делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу указанного Федерального закона до момента завершения процедуры банкротства (внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения), введенной до вступления указанного Федерального закона в силу, применяются нормы Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
С момента завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, положения этого закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения этой процедуры банкротства.
Процедуры банкротства, предусмотренные Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ (финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение), вводятся при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве после вступления в силу указанного Федерального закона независимо от даты принятия указанных дел к производству.
Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу указанного Федерального закона. В этом случае к процедуре конкурсного производства применяются нормы Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В случае рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» требования к кандидатуре арбитражного управляющего должны соответствовать положениям статьи 231 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ.
В случае рассмотрения арбитражным судом дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регулирующий орган имеет полномочия, предусмотренные ст. 231 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ.
Таким образом, существует один год для разработки нормативных документов, регламентирующих финансовую деятельность СРО. Время для разработки правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, на основании которых регулирующий орган, а в последствии СРО должны осуществлять контроль деятельности арбитражных управляющих – для создаваемой СРО практически отсутствует. Соответственно, практически отсутствует время на организацию механизма контроля.
§ 2. Возможности правового регулирования финансового обеспечения деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Правовое регулирование финансового обеспечения деятельности СРО будет осуществляться по нескольким направлениям:
Нормативным документом, регламентирующим финансовое обеспечение деятельности СРО (кроме п.1 настоящего подраздела) может являться документ, имеющий статус «Стандарта предприятия» - СТП саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Финансовое обеспечение».
Размер вступительного взноса арбитражного управляющего в СРО можно рассматривать с точки соответствия требованиям абзаца 2, п.8, ст.20; п.3, п. 4, ст.21 и ст.22 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Структуру вступительного взноса можно представить так, как это приведено в таб.1.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование платежа |
Использование денежных средств |
Сумма, тыс.руб. |
1. |
Взнос в компенсационный фонд |
Формирование компенса-ционного фонда |
50 |
2. |
Взнос для организации обязательного страхования «до назначения» |
Коллективное страхование арбитражных управляющих |
30 |
3. |
Взнос на обязательное функционирование СРО |
Затраты на мероприятия по регулированию и обеспечению деятельности арбитражных управляющих |
20 |
ИТОГО: |
100 |
Ежегодный членский взнос арбитражного управляющего формируется в соответствии с требованиями абзаца 2, п.8, ст.20; абзаца 3, п.8. ст.20; п.3, п. 4, ст.21 и ст.22 указанного закона. Структура ежегодного членского взноса может соответствовать требованиям, приведенным в таб.2.
Таблица 2
№ п/п |
Наименование платежа |
Использование денежных средств |
Сумма, тыс.руб |
1. |
Взнос для организации обязательного страхования «до назначения» |
Коллективное страхование арбитражных управляющих |
30 |
2. |
Взнос для организации обязательного страхования «после назначения» и пополнения компенсаци-онного фонда |
Коллективное страхование арбитражных управляющих (для работы на предприятиях, балансовая стоимость активов которых не превышает 300млн.руб.), а также для пополнения компенсационного фонда |
50 |
3. |
Взнос на обязательное функционирование СРО |
Затраты на мероприятия по регулированию и обеспечению деятельности арбитражных управляющих |
20 |
ИТОГО: |
100 |
Информация о работе Арбитражное производство по делам о банкротстве