Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 13:18, шпаргалка

Краткое описание

Понятие хозяйственного права как отрасли права и его отграничение от смежных отраслей права.
ХП как отрасль права - совокупность правовых норм, регулирующих хозяйственные отношения и тесно связанные с ними иные отношения, отношения по государственному регулированию хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

Хоз. право шпоры.doc

— 601.00 Кб (Скачать файл)

Ответственность товарищей пред третьими лицами выступает как солидарная, а в отношении своих товарищей – долевая, т.е. стороны несут долевую ответственность пропорционально стоимости своих вкладов в общее дело.

63.  Порядок разрешения хозяйственных споров между субъектами хозяйствования государств – участников СНГ.

По спорам с участием субъектов хозяйствования участников Содружества Независимых Государств применяется Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, заключенное в Киеве 20 марта 1992 года (далее — Киевское соглашение) (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 32, ст. 523).

Хозяйствующие субъекты каждого из государств-участников СНГ пользуются на территории другого государства-участника СНГ правовой и судебной защитой своих имущественных прав и законных интересов, равной с хозяйствующими субъектами другого государства. Хозяйствующие субъекты каждого государства-участника СНГ имеют на территории других государств-участников СНГ право беспрепятственно обращаться в суды, арбитражные (хозяйственные) суды, третейские суды и другие органы, к компетенции которых относится разрешение дел, указанных в статье 1 настоящего Соглашения (в дальнейшем - компетентные суды), могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия.

Компетентный суд государства-участника СНГ вправе рассматривать вопросы разрешения дел, вытекающих из договорных и иных гражданско-правовых отношений между хозяйствующими субъектами, из их отношений с гос. и иными органами, а также исполнения решений по ним, если на территории данного государства-участника СНГ: а) ответчик имел постоянное место жительства или место нахождения на день предъявления иска. Если в деле участвуют несколько ответчиков, находящихся на территории разных государств-участников Содружества, спор рассматривается по месту нахождения любого ответчика по выбору истца;                                  б) осуществляется торговая, промышленная или иная хозяйственная деятельность предприятия (филиала) ответчика;

в) исполнено или должно быть полностью или частично исполнено обязательство из договора, являющееся предметом спора; г) имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о возмещении вреда;

д) имеет постоянное место жительства или место нахождения истец по иску о защите деловой репутации; е) находится контрагент-поставщик, подрядчик или оказывающий услуги (выполняющий работы) и спор касается заключения, изменения и расторжения договоров. 2. Компетентные суды государств-участников СНГ рассматривают дела и в других случаях, если об этом имеется письменное соглашение Сторон о передаче спора этому суду. При наличии такого соглашения суд другого государства-участника Содружества прекращает производство дел по заявлению ответчика, если такое заявление сделано до принятия решения по делу. 3. Иски субъектов хозяйствования о праве собственности на недвижимое имущество рассматриваются исключительно судом государства-участника Содружества Независимых Государств, на территории которого находится имущество. 4. Дела о признании недействительными полностью или частично не имеющих нормативного характера актов государственных и иных органов, а также о возмещении убытков, причиненных хозяйствующим субъектам такими актами или возникших вследствие ненадлежащего исполнения указанными органами своих обязанностей по отношению к хозяйствующим субъектам, рассматриваются исключительно судом по месту нахождения указанного органа.

Указанная в пунктах 3 и 4 компетенция судов не может быть изменена соглашением Сторон.

5. Встречный иск и требование  о зачете, вытекающие из того  же правоотношения, что и основной  иск, подлежат рассмотрению в  том суде, который рассматривает основной иск

Государства-участники Содружества Независимых Государств взаимно признают и исполняют вступившие в законную силу решения компетентных судов.

Решения, вынесенные компетентными судами одного государства-участника Содружества Независимых Государств, подлежат исполнению на территории других государств-участников Содружества Независимых Государств.

Решения, вынесенные компетентным судом одного государства-участника Содружества Независимых Государств в части обращения взыскания на имущество ответчика, подлежат исполнению на территории другого государства-участника Содружества Независимых Государств органами, назначенными судом либо определенными законодательством этого государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.  Финансово-промышленные группы. Понятие, правовое регулирование деятельности.

Финансово-промышленная группа -  объединение  юридических  лиц (участников группы),  осуществляющих хозяйственную  деятельность  на основе договора о создании финансово-промышленной группы.

     Финансово-промышленная группа создается  в  целях  обеспечения экономической интеграции ее участников для реализации инвестиционных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности товаров  (работ,  услуг)  и  расширение  рынков их сбыта,  повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

     Финансово-промышленная  группа не является юридическим  лицом.

Участниками финансово-промышленной       группы      признаются юридические  лица  любых   организационно-правовых   форм   и   форм собственности   -   резиденты  и  нерезиденты  Республики  Беларусь, подписавшие договор  о  создании  финансово-промышленной  группы,  и учрежденная ими центральная компания (далее - юридические лица).    Участники финансово-промышленной группы для   координации  своей хозяйственной  деятельности  и  ведения  дел  учреждают  центральную компанию,  являющуюся  юридическим  лицом,  либо  с  согласия   всех участников  финансово-промышленной  группы  наделяют полномочиями по координации   их   хозяйственной   деятельности   и   ведению    дел финансово-промышленной    группы   одного    из   участников    этой финансово-промышленной группы (далее - головное предприятие). В этом случае головное  предприятие, кроме своей  деятельности как субъекта хозяйствования, обладает полномочиями центральной компании.

     Участие юридического     лица     более     чем     в     одной  финансово-промышленной группе не  допускается.

     Государственные  предприятия  и  организации  или  предприятия и организации,  в  уставном фонде которых имеется доля  государственной собственности,  могут быть участниками финансово-промышленной группы с  согласия  республиканского  органа  государственного  управления, объединения   (учреждения),  подчиненного  Правительству  Республики Беларусь,  местного исполнительного и  распорядительного  органа,  в ведении которого находятся эти предприятия и организации.

     Дочерние предприятия      могут      входить      в      состав финансово-промышленной    группы    только   в   случае,   если   их предприятие-учредитель       является       участником        данной финансово-промышленной группы.

     Республиканские  органы       государственного       управления, Национальный  банк  РБ  и местные исполнительные  и распорядительные    органы     не     могут     быть     участниками финансово-промышленной группы.

     Запрещаются  создание и деятельность  на  территории  РБ  финансово-промышленных  групп  в  случаях,  если это  может иметь целью  или  результатом  монополизацию  производства  и  (или) реализации  товаров  (работ,  услуг),  недопущение,  ограничение или устранение конкуренции, ущемление законных интересов потребителей, а также    в   других   случаях,   когда   создание   и   деятельность финансово-промышленной    группы    противоречат    законодательству РБ,   наносят  ущерб  суверенитету,  национальной безопасности,   территориальной    целостности,    политической    и экономической  стабильности  Республики  Беларусь,  нарушают права и свободы граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65.  Государственные закупки сельскохозяйственной продукции. Договор контрактации. Понятие, порядок заключения, права и обязанности сторон.

По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи (заготовителю).

Стороны в договоре — производитель сельскохозяйственной продукции и заготовитель. Производителями сельскохозяйственной продукции могут выступать юридические лица — коммерческие организации, сфера деятельности которых — сельское хозяйство (птицефабрики, животноводческие комплексы, колхозы и др. Заготовителями могут быть как коммерческие организации, так и физические лица — предприниматели, осуществляющие последующую продажу или переработку сельско-хозяйственной продукции (маслозаводы, молококомбинаты, сахарные заводы, прядильные и ткацкие фабрики, торговые организации и т.п.), а также государственные органы.

Производитель сельскохозяйственной продукции обязан:

1) передать контрактанту  обусловленное договором количество  продукции в установленном ассортименте  и определенного качества;

2) сдать продукцию в  установленные договором сроки;

3) представить заготовителю  по его требованию отчет об  использовании полученных финансовых и материальных средств.

Заготовитель (контрактант) обязан:

1) предоставить производителю  сельскохозяйственной продукции  в соответствии с достигнутой договоренностью финансовые и материальные средства, оказать техническое содействие для осуществления производства сельскохозяйственной продукции;

2) принять сельскохозяйственную  продукцию по месту нахождения производителя сельскохозяйственной продукции и обеспечить ее вывоз, если договором не предусмотрено иное;

3) оплатить принятую сельскохозяйственную продукцию.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Применительно к договору контрактации, к этим существенным условиям относится: наименование, ассортимент, количество, цена, общая сумма договора, тара, упаковка, порядок расчетов, адреса сторон, ответственность и т.д. Существенные условия договора:

1. Количество и ассортимент  определяется соглашением сторон.

2. Качество продукции должно соответствовать требованиям стандартов, правилам ветеринарного и санитарного надзора. Это соответствие должно быть удостоверено соответствующими определенными документами. Меры такого порядка служат целям обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды.

3. Цены. Закупаемая по  договору контрактации сельскохозяйственная  продукция оплачивается по свободным  рыночным ценам. Правительство Республики Беларусь ежегодно устанавливает гарантированный уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье, продовольствие, требующихся для государственных нужд и определяет квоты для поставщиков (товаропроизводителей) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия по гарантированным ценам (но это только минимум, но очень часто заготовители отказываются заключать договор по более высокой цене).

Исполнение договора должно осуществляться по ценам, существующим на момент его заключения; ни одна из сторон не может впоследствии расторгнуть договор на основании несогласия с урегулированной и установленной ранее ценой.

4. Формы расчетов. Условия  о расчетах являются одним  из самых значительных и важных  для договора контрактации. Судя  по практике, самое большое количество  претензий и исков имеет место  в связи с неисполнением обязательств по договору, связанных именно с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий по расчетам за товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66.  Общий порядок государственной регистрации субъектов хозяйственной деятельности.

До подачи в регистрирующий орган для гос.регистрации документов, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны: согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации; определить предполагаемое местонахождение коммерческой, некоммерческой организации с учетом требований законодательства; принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора). Документы для гос. регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган путем личного обращения, а в случаях и порядке, определяемых Совмином РБ, - посредством веб-портала Единого гос. регистра юр. лиц и ИП, владельцем которого является Минюст. Посредством веб-портала Единого гос. регистра юр. лиц и ИП в регистрирующий орган для гос. регистрации представляются документы в электронном виде, целостность и подлинность которых подтверждены электронной цифровой подписью. В целях обеспечения гос.регистрации субъектов хозяйствования на основании документов, представленных в регистрирующий орган в электронном виде, МВД предоставляет Минюсту доступ к автоматизированной системе "Паспорт" в порядке, определяемом соглашением между Минюстом и МВД. Для гос. Регистрации субъектов хоз. деятельсности в регистрирующий орган представляются: заявление о гос. регистрации; устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf); легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юр.статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о гос. регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями; копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физ. лицами; оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату гос. пошлины; оригинал свидетельства о гос. регистрации реорганизуемой организации в случае реорганизации в форме слияния либо разделения.

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"