Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 13:18, шпаргалка

Краткое описание

Понятие хозяйственного права как отрасли права и его отграничение от смежных отраслей права.
ХП как отрасль права - совокупность правовых норм, регулирующих хозяйственные отношения и тесно связанные с ними иные отношения, отношения по государственному регулированию хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

Хоз. право шпоры.doc

— 601.00 Кб (Скачать файл)

По общему правилу срок санации ограничивается 18 месяцами, однако по ходатайству собрания кредиторов или управляющего хозяйственный суд может сократить его или продлить, но не более чем на 12 месяцев. Продление возможно, если согласно плану санации, утвержденному собранием кредиторов, определен срок, превышающий 18 месяцев, и имеются достаточные основания полагать, что это повлечет восстановление платежеспособности должника.

В Законе о банкротстве предусматривается примерный  перечень мер по восстановлению платежеспособности должника: а) ликвидация дебиторской задолженности                      б) исполнение обязательств должника собственником                    имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами); в) предоставление должнику финансовой помощи из специализированного фонда при органе государственного управления по делам о банкротстве;                     г) перепрофилирование производства; д) закрытие нерентабельных производств; е) продажа части имущества должника; ж) уступка требования должника; з) предоставление должнику в установленном порядке дотаций, субсидий, субвенций; и) продажа предприятия должника.

В процессе санации управляющий ежеквартально представляет комитету кредиторов, а в случае его отсутствия - собранию кредиторов отчет о своей деятельности, включающий копию реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований, информацию о финансовом состоянии и платежеспособности должника и информацию о его имуществе на дату введения санации и на дату соответствующего отчетного периода санации, а также по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов -иную необходимую информацию.

Управляющий обязан по требованию хозяйственного суда представлять в хозяйственный суд все сведения, касающиеся санации.

Не позднее 15 дней до истечения срока санации и при наличии оснований для ее досрочного прекращения управляющий представляет собранию кредиторов отчет управляющего по итогам санации, в котором должны быть указаны: а) сведения о прибылях и убытках должника; б) данные реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований; в) сведения о наличии денежных средств должника, которые направлены или могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по платежным обязательствам должника, а также по его обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений; г) расшифровка оставшейся у должника дебиторской задолженности и сведения об оставшихся нереализованными требованиях должника; д) иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

К отчету управляющего по итогам санации прилагаются реестр требований кредиторов и баланс должника на последнюю отчетную дату.

Одновременно с представлением отчета по итогам санации управляющий вносит на собрание кредиторов предложение о:

1) прекращении санации в связи с восстановлением 
платежеспособности должника; 2)заключении мирового соглашения; 3) продлении установленного срока санации; 4) прекращении санации и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства в связи с невозможностью продолжения деятельности должника или отсутствием оснований для ее продолжения.

Собрание кредиторов не позднее 10 дней до истечения срока санации рассматривает названные отчет и предложение управляющего и принимает решение о: прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника; либо заключении мирового соглашения; либо заявлении в хозяйственный суд ходатайства о продление установленного срока санации; либо заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства.

Не позднее пяти дней после проведения собрания в хозяйственный суд направляются протокол этого собрания и отчет управляющего по итогам санации, к которому прилагаются реестр требований кредиторов и имеющиеся жало бы кредиторов, голосовавших против решения, принятом собранием кредиторов, или не принимавших участия в голосовании. Отчет управляющего по итогам санации и жалобы кредиторов рассматриваются в заседании хозяйственного суда. В случае установления хозяйственным судом обоснованности жалоб кредиторов или отсутствия признаков восстановления платежеспособности должника, хозяйственный суд отказывает в утверждении отчета управлявшего по итогам санации. Одним из возможных решении хозяйственного суда по результатам рассмотрения отчета управляющего по итогам санации и жалоб кредиторов  может быть: а) утверждение отчета управляющего по итогам санации; б) отказ в утверждении отчета управляющего но итогам санации; в) продление срока санации; г) утверждение мирового соглашения.

 

 

71.  Рекламная деятельность и ее особенности осуществления субъектами хозяйствования. Правовое регулирование рекламной деятельности.

О Рекламе. Закон РБ № 225 от 10 мая 2007 г.

Размещаемая (распространяемая) на территории РБ реклама товаров, производимых на этой территории, должна изготавливаться только с привлечением организаций РБ и (или) граждан РБ, если иное не установлено законодательными актами. Реклама на территории РБ размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках. В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках. На рекламу средств индивидуализации товара (фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, географических указаний) распространяются все ограничения и запреты, установленные законодательными актами в отношении рекламы этого товара. Реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, – также его фамилию и инициалы. В случае, если рекламодателем являются иностранное или международное юр. лицо (организация, не являющаяся юр. лицом), иностранный гражданин либо лицо без гражданства, при отсутствии у них учетного номера плательщика в рекламе вместо такого номера указывается название страны и населенного пункта, на территории которых имеется место нахождения или постоянного проживания рекламодателя. Реклама, содержащая информацию о юр. лице РБ, допускается только при наличии у этого юр. лица свидетельства о его гос. регистрации или устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации.

Реклама, содержащая информацию об иностранном или международном юр. лице (организации, не являющейся юр. лицом), допускается только при наличии у этого юр.лица (организации) документа, подтверждающего его (ее) регистрацию (легализованная выписка из торгового регистра страны его учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения).

Реклама, содержащая информацию о гражданине, деятельность которого требует гос. регистрации его в качестве ИП в соответствии с законодательством, допускается только при наличии у этого гражданина свидетельства о гос. регистрации ИП. Реклама, содержащая информацию о виде деятельности организации или гражданина, подлежащем лицензированию, допускается только при наличии у этой организации или этого гражданина соответствующего специального разрешения (лицензии) (далее – лицензия) на осуществление данного вида деятельности.

Предупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация должны быть выполнены четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном площади рекламы, на которой размещается информация.

Указанные в рекламе сноски, уточняющие содержащуюся в рекламе информацию, номера телефонов, доменное имя сайта, номер и дата выпуска печатного средства массовой информации, содержащего информацию об объекте рекламирования, выполняются четкими буквами и шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе. Такая информация в рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе должна занимать не менее пяти секунд, при длительности указанной рекламы менее пяти секунд – размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы, а в рекламе на радио – озвучиваться.

Реклама не должна: поощрять, пропагандировать культ насилия и жестокости или побуждать к насилию, жестокости, опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан, имуществу государства, организаций или граждан либо угрожающим их безопасности, и иным действиям, нарушающим законодательство; содержать обещание или гарантию будущей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности. Использование в рекламе сведений об эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности за предшествующий период допускается при наличии у рекламодателя данных статистической отчетности или бухгалтерского баланса, достоверность которых подтверждена аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем); содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В помещениях, в которых располагаются государственные органы, за исключением органов внешних сношений Республики Беларусь, не допускается размещение (распространение) рекламы, за исключением социальной рекламы, рекламы государственных организаций и рекламы, размещаемой (распространяемой) в таких помещениях посредством телевидения, радио или печатных изданий.

Размещение (распространение) рекламных материалов, ввезенных на территорию Республики Беларусь с нарушением таможенного законодательства, в том числе без уплаты таможенных платежей, не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72.  Санкции в хозяйственном праве и их виды.

Санкции в хозяйственном праве – мера наказания лица нарушение норм, предусмотренных хозяйственным правом.

Виды санкций в хозяйственном законодательстве:

1. Меры оперативного воздействия  – это средства, которые стимулируют неисправного должника к надлежащему исполнению принятых обязательств.

Виды: - односторонний отказ от нарушенного договора другой стороной договора; - одностороннее изменение условий договора, если такое изменение допускается законом или договором; - отказ в поставке или задержке выдачи груза получателю до внесения им всех платежей за уже поставленную продукцию; - перевод неисправного покупателя на предварительную оплату поставляемой ему продукции;                     - требование поручительства или залога по обязательству.

2. Меры государственного принуждения: - меры, направленные на предварительное предупреждение явно готовящегося нарушения (может решить прокурор); - меры восстановительного характера, когда участники правоотношения восстанавливаются в правах путем подтверждения принадлежащего им права и возложения соответствующей обязанности (выполнить работу, уплатить деньги); - меры компенсационного характера – это обязывание должника компенсировать кредитору понесенные им материальные, а если потребуется – и моральные потери.

3. Отказ в защите права (отказ в удовлетворении иска  ввиду пропуска истцом срока  исковой давности, пропуска гарантийного  срока).

4. Уголовно-правовые меры  по обеспечению надлежащей предпринимательской  деятельности.

Виды: 1) ответственность за нарушение принципов предпринимательства: - за реализацию продукции, загрязненной радионуклидами сверх допустимых уровней;              - за лжепредпринимательство; - выманивание кредитов или дотаций; - ложное банкротство; - злостное банкротство;

- нарушение порядка осуществления  предпринимательской деятельности;

2) ответственность за  нарушение законных прав и  интересов субъектов хозяйствования:

- за срыв возмещения  убытков кредитору;

- незаконное пользование  товарными знаками;

- незаконное использование  деловой репутации конкурента;

- дискредитация деловой  репутации конкурента;

- распространение ложной  информации о продукции.

 

 

73.  Ликвидационный баланс, Понятие виды, назначение.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами бухгалтерия составляет ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества организации, предъявленных кредиторами требованиях, а также о результатах их рассмотрения. Работу организации можно разделить на два этапа - до принятия решения о ликвидации и после принятия решения. На первом этапе в организации происходит обычная производственная деятельность: произведены затраты на производство, выдана зарплата, оплачены налоги.

На втором этапе выделяются: затраты на аренду зала для проведения собрания; итоги инвентаризации; затраты на публикацию о ликвидации; постоянные расходы организации; зарплата членов ликвидационной комиссии; корректировка расчетов после выверки с бюджетом и контрагентами.

На основании ликвидационного баланса организация определяет реальную стоимость своих активов, наиболее выгодный способ их реализации, выверенную сумму и порядок расчетов с кредиторами, хватает ли активов, чтобы расплатиться с кредиторами. После составления промежуточного ликвидационного баланса все платежи и взыскания производятся в порядке очередности, предусмотренной законодательством.

Если данные баланса показывают, что денежных средств организации недостаточно для расчетов с кредиторами, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества организации. После составления ликвидационного баланса организация начинает процедуру расчетов в первую очередь наличными денежными средствами.

После завершения расчетов с кредиторами и дебиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс. Окончательный ликвидационный баланс может быть прибыльным для учредителей, которые получают дополнительный доход от ликвидации активов, либо убыточным, когда убытки покрываются за счет уставного фонда. Окончательный ликвидационный баланс отражает активы, оставшиеся после окончания всех расчетов ликвидируемого юридического лица, т.е. то имущество, которое ликвидационная комиссия должна передать учредителям организации.

Оставшееся имущество хозяйственного общества распределяется ликвидационной комиссией между его учредителями.

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"