Контрольная работа по ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Ценовая политика предприятия является важнейшим элементом его стратегии. В общем виде ценовую политику предприятия можно определить как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, услуги, и как деятельность, направленную на достижение целей и задач фирмы. Формирование цен происходит на уровне предприятия, а согласование их с потребителем осуществляется в момент заключения с ним договора или акта купли-продажи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Параметрические методы ценообразования…………………………….4
Метод удельной цены…………………………………………………5
Корреляционный метод ценообразования……………………………9
Балловый метод ценообразования…………………………………..10
Агрегатный метод ценообразования………………………………...11
Практическая часть……………………………………………………….12
Постановка задачи……………………………………………………12
Решение задачи на основе затратного ценообразования…………..13
Решение задачи на основе рыночного ценообразования…………..16
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

прак-а.docx

— 76.65 Кб (Скачать файл)

• коэффициент эффективности  и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).

После всех проведенных  расчетов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса (основные показатели производства даны в таблице 2.1).

Результаты выполненных  расчетов оформить в сводной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученные результаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы, объясняющие расхождения этих результатов.

 

Таблица 2.1 – Исходные данные к задаче

 

Вариант

M

V

Z

C

K

a

aф

Kэц

Д

Kэд

10

14000

0,242

0,865

2950

4150

0,93

0,22

0,48

1,05

0,36




 

а- изменение товарной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы;

аф — рыночная доля новой фирмы по отношению к объему товарной массы базового периода, доли единицы;

Кэц - коэффициент ценовой эластичности спроса товара, доли единицы;

Д - коэффициент изменения дохода потребителей товара, доли единицы;

Кэд - коэффициент эластичности товара по доходу потребителей, доли единицы.

 

 

2.2 Решение задачи на основе затратного ценообразования

 

  1. Определим годовую производственную программу завода по формуле:

 

где  M – годовая производственная мощность предприятия;

KM - коэффициент использования производственной мощности предприятия;

  1. Определим ожидаемую цену одного кирпича по формуле:

 

  1. Определим годовую выручку от продажи кирпича по формуле:

 

  1. Определим годовые переменные затраты предприятия по формуле:

 

  1. Определим условно-постоянные затраты на единицу продукции по формуле:

 

  1. Определим себестоимость производства единицы продукции по формуле:

 

  1. Определим себестоимость годовой товарной продукции по формуле:

 

  1. Определим величину годовой балансовой прибыли предприятия по формуле:

 

  1. Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле:

 

  1.  Определим годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия по формуле:

 

  1. Определим характеристику и степень надежности будущего бизнеса. Отношение производственной мощности предприятия к производственной программе самоокупаемости составляет:

 

Полученная цифра  свидетельствует, что бизнес опосредованно учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным, так как его уровень риска ниже среднего, а поправочная норма эффективности капитальных затрат Ер, учитывающая риск вложений, составляет 0,17.

  1. Определим величину годового совокупного налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению) по формуле:

 

  1. Определим годовую производственную программу самоокупаемости с учетом налогообложения по формуле:

 

Полученный результат  свидетельствует о том, что с  учетом налогообложения производственная программа самоокупаемости значительно возросла (с 3830920 до 4974875шт./год), т.е. увеличилась в 1,3 раза. Это существенно сокращает величину чистой прибыли, повышает риск вложений в данный бизнес.

  1. Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов, по формуле

 

                                 (3.1)

 

Подставив в данную формулу  исходные расчетные данные, получим:

 

Это значит, что в распоряжении предприятия после выплаты налогов  останется почти 31,9% всей выручки, или 0,3188× 12043395 = 38395207руб./год.

  1. Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли по формуле:

 

Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о том, что почти 40,6% балансовой прибыли остается предприятию для социального и производственного развития.

  1. Определим коэффициент эффективности и срок 
    окупаемости капитальных вложений с учетом риска 
    предпринимательства по следующим формулам

 

                                                                      (3.2)

 

                                                                                      (3.3)

 

 

 

Следовательно, с учетом риска эффективность  капитальных вложений полностью удовлетворяет требованиям теории и установленному предпринимателем ограничению нормы эффективности. Теперь можно определить срок окупаемости капитальных вложений:

 

Вывод: проект будущего бизнеса обеспечивает предпринимателю достаточно высокий доход и может быть рекомендован к реализации с учетом неопределенности будущей рыночной ситуации и риска вложений. По расчетным данным построим график зависимости затрат и результатов производства от объема выпуска продукции, который в определенном масштабе представлен на рисунке 3.1.

 

Рисунок  3.1. - Изменение результатов как функция объёма производства при затратном ценообразовании

 

1 - условно-постоянные  затраты; 2 - переменные затраты; 3 — чистая прибыль; 4 - постоянная часть налога; 5 - переменная часть налога; 3 + 4 + 5 - балансовая прибыль

 

 

2.3 Решение задачи на основе рыночного ценообразования


  1. Прежде всего, надо по исходным данным и с учетом принятой производственной программы определить цену одного кирпича по следующей формуле

 

                                                                    (3.4)

 

 

 

  1. Так как полученная величина представляет не саму цену кирпича, а ее индекс, то для окончательного определения искомого значения цены необходимо провести следующую расчетную операцию:

 

  1. Определим выручку предприятия по формуле:

 

  1. Себестоимость одного кирпича остается без изменений, т.е. такой же, как и при затратном методе ценообразования, и составляет 0,05999 руб./шт.
  2. Себестоимость годового товарного выпуска так же остается без изменений:

 

  1. Определим годовую балансовую прибыль по формуле:

 

  1. Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле:

 

  1. Определим величину годового совокупного налога по формуле:

 

  1. Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия по формуле

 

                                (3.5)

 

 

Таким образом, в  распоряжении предприятия после  расчета с бюджетом останется примерно 6,9% выручки, или 0,069 × 7421742 = 512100,2 руб./год.

  1. Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли по формуле:

 

  1. Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений по формулам

 

                                                                 (3.6)

 

 

 

 

Вывод: в условиях рыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен.

Сравним расчетные  результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Результаты решения задачи

 

Наименование показателя

Значение показателя при  затратном ценообразовании

Значение показателя при  рыночном ценообразовании

  1. Годовая производственная программа, тыс.шт.

11900

11900

  1. Цена за единицу продукции руб./шт.

1,01205

0,61625

  1. Годовая выручка предприятия, руб./год.

12043395

7421742

  1. Годовые переменные затраты, руб./год.

2879800

2879800

  1. Условно-постоянные затраты, руб./шт.

0,2479

0,2479

  1. Себестоимость единицы продукции, руб./шт.

0,0599

0,0599

  1. Себестоимость товарной продукции руб./год.

713900

713900

  1. Годовая балансовая прибыль, руб./год.

11329514

6708149

  1. Рентабельность производства кирпича, %.

158,7

9,398

  1. Производственная программа самоокупаемости, шт. год.

3830920

3830920

  1. Поправочная норма эффективности на риск вложений

0,17

0,17

  1. Годовой совокупный налог, руб./год.

3806514

2512532

  1. Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год.

4974875

4974875

  1. Доля выручки, остающейся в распоряжении предприятия, %

31,8

6,9

  1. Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, %

33,6

37,45

  1. Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска (при Енр=0,37)

0,74

0,559

  1. Срок окупаемости капитальных вложений, годы.

1,35

1,79


 

 

Полученный результат  свидетельствует о том, что в  условиях рыночного ценообразования  показатели эффективности производства при фиксированных исходных данных несколько хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется  тем, что цена товара при увеличении совокупной товарной массы на рынке  снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.).

Одновременно можно констатировать, что при рыночном ценообразовании  после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается меньше денежных средств для дальнейшего развития. Однако следует подчеркнуть, что  в условиях рыночного ценообразования  предпринимательский проект можно  признать вполне целесообразным, а  будущий бизнес – достаточно эффективным  и надежным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Установление окончательного уровня цены наиболее ответственный момент в области ценообразования. Предприятие  должно учитывать целый ряд аспектов. Например, психологическое восприятие цены покупателями, его роль важна  потому, что покупатели зачастую увязывают  цену с таким показателем товара, как его качество, и могут предпочесть  более дорогой товар как лучший и престижный. Одним из распространенных приемов является установление "психологической" цены – дробная или некруглая  цифра, например не 300, а 299. Покупатель воспринимает ее как более обоснованную и близкую не к 300 м, а к 200 м. Эти  особенности важны при установлении цены на новые товары, а если принимается  ценовое решение о товарах, уже  находящихся на рынке, то надо учитывать  реакцию на изменение цены, т.к. ее повышение или понижение может  восприниматься потребителями по разному, и совсем не обязательно, что уменьшение цены вызовет рост спроса, а повышение  – снижение. Покупатели могут воспринимать снижение уровня цены как наличие  в товаре недостатков, изъянов, его  моральное старение. В этом случае вместо ожидаемого роста продаж может  произойти его снижение. Увеличение цены, наоборот, может расцениваться  как то, что этот товар пользуется спросом и надо его приобрести, пока он не очень дорог, что приведет к ажиотажному спросу и резкому  росту объема продаж. Так же необходимо учитывать реакцию конкурентов. Они могут предпринимать те же действия, т.е. повышать или понижать цены, а могут никак не воспринимать действия предприятия. Поэтому очень  важно предугадать их поведение, т.к. если они предпримут такие же меры, то предприятию нет смысла менять цены, на экономических показателях  деятельности это скажется отрицательно. Предприятие должно знать и учитывать  законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в правомочности  своих действий.

Информация о работе Контрольная работа по ценообразованию