Моделирование рыночных методов ценообразования на примере рынка цены Газовой плиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Пункт предполагает использование метода прямой и обратной калькуляции цены исходя из действующей в РБ в 2012 году системы налогообложения и калькулирования затрат. В качестве розничной цены реализации товара, выданного в качестве индивидуального задания, принимается средняя цена этого товара, производимого в Беларуси, по результатам обследования рынка – не менее 3 торговых точек (со ссылкой на торговую точку и дату обследования).

Содержание

1. Моделирование затратного метода ценообразования 2
1.1. Использование метода обратной калькуляции цены 3
1.2. Использование метода прямой калькуляции цены 5
1.3 Использование метода целевой прибыли, базирующегося на модели безубыточности 10
Задание 2 Моделирование параметрических методов ценообразования 15
Задание 3 Оценка ценовых сегментов и выбранных ценовых стратегий 20
Задание 4 Выбор ценовой стратегии для анализируемого товара 26

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование курсач.docx

— 160.41 Кб (Скачать файл)

В представленной таблице стрелка  « » означает, что модель, имеющая большее значение параметра, характеризуется лучшим потребительским свойством, а стрелка  «    » означает, что модель, имеющая меньшее значение параметра, характеризуется лучшим  потребительским свойством. Тогда при расчете взвешенного балла если анализируемая модель лучше, то соотношение значений параметров должно быть больше единицы, а если лучше базовая модель, то это соотношение должно быть меньше единицы.


 

Таблица 16 – Расчет взвешенного балла

Потребительское свойство

Единица измерения

Нормированный коэффициент весомости параметра

Значение параметра

Взвешенный балл

Тенденция полож. изм.

«Gefest 3200»

«GRETA 1470-0007»

Удобство

Балл

0,190

7,13

7,4

18,31

Надежность

Балл

0,192

5,5

5,51

19,16

Экономичность

Балл

0,198

5,9

5,97

19,57

Функциональность

Балл

0,194

5,49

4,89

21,78

Безопасность

Балл

0,236

6,13

6,7

21,59

Итого

-

1

-

-

100,41

-


 

Далее определяются коэффициенты  относительной  конкурентоспособности по каждой разновидности товара, поясняются их значения и рассчитывается величина фактической, обоснованной и необоснованной надбавки или скидки  в  фактической цене по сравнению с ценой, вытекающей из оценки потребительских свойства товара. Результаты расчета сводятся в таблицу  (число строк - 3) ,  а затем делаются выводы,  почему имеют место отклонения фактических и расчетных цен.  Далее даются  мотивированные рекомендации  соответствующим  фирмам в области ценообразования (снизить цены, повысить цены, оставить неизменными).

 

Так, коэффициент относительной конкурентоспособности равен 1,0041, следовательно, газовая плита (GRETA 1470-0007) уступает аналоговой газовой плите «Gefest 3200» отечественного производства на 0,41%.

Цена на газовую плиту GRETA 1470-0007 составляет 2 735 100 руб.

Расчетная цена газовой плиты «Gefest 3200», учитывающая её потребительские свойства, составит 2 735 100*1,0041=2 746 313 руб.

Размер максимальной обоснованной надбавки равен: 2 735 100*1,0041-2 735 100= 11 213  руб. или 0,41% (11 213 /2 735 100*100%)

Размер фактической надбавки составляет:

2 718 000 – 2 735 100= - 17 100 руб. или  0,63% (17 100 /2 735 100*100%)

Размер необоснованной надбавки составит: 17 100 – 11 213  = 5 887 руб. или 0,22 (0,63-0,41)

 

Таблица 17  - Результаты анализа цен, основанного на оценке потребительских свойств газовой плиты «Gefest 3200» 

Наименование разновидности товара

Фактическая цена, тыс. руб.

Коэффициент относительной конкурентоспособности

Расчетная цена, учитывающая потребительские свойства

Необоснованная надбавка (+)

в тыс. руб.

в %

«Gefest 3200»

2 718 000

1,0041

2 746 313

5 887

0,22

«GRETA 1470-0007»

2 735 100

1

2 735 100

0

0


Отличие между фактической и расчетной ценой можно объяснить желанием предприятия привлечь как можно больше потребителей и увеличить спрос на свою продукцию.

Исходя из результатов проведённого исследования можно сделать вывод, что компания может оставить цену на прежнем уровне, и это будет являться ещё одним плюсом, потому что потенциальных клиентов помимо потребительских свойств будет привлекать ещё и цена.

 

Задание 3 Оценка ценовых сегментов и выбранных ценовых стратегий

Те, чьи последние две цифры номера по списку группы   являются четными числами, все значения четных строк за 2009 год  увеличивают на процент, соответствующий этому номеру. Те, чьи последние две цифры по списку группы  являются нечетными числами,  все значения нечетных строк за 2011 год уменьшают на процент, соответствующий этому номеру. (Округлив до целого).

Вариант 16

Оценить, в каком рыночном сегменте работала каждая из фирм в каждом периоде и охарактеризовать тенденции изменения рыночных сегментов. Пояснить преимущества и недостатки работы  в каждом из сегментов.

 

Таблица 18 – Объемы продаж товара Х на рынке СНГ в период с 2009г. по 2011г.

Производитель

Объем продаж, тыс  шт.

2009г.

2010г.

2011г.

Анализируемое предприятие

232

210

225

Конкурент 1

484

350

400

Конкурент 2

186

160

150

Конкурент 3

255

200

180

Конкурент 4

46

60

80

Конкурент 5

290

270

260

Итого:

1493

1250

1295


 

Таблица 19 – Объемы продаж товара У на рынке  СНГ в период   с 2009г. по 2011г.

Производитель

Объем продаж,  тыс. шт.

2009г.

2010г.

2011г.

Анализируемое предприятие

290

230

260

Конкурент 1

151

160

170

Конкурент 2

313

230

290

Конкурент 3

174

160

160

Конкурент 4

46

35

65

Конкурент 5

244

180

240

ИТОГО

1218

995

1185


 

Таблица 20  – Средние цены товаров, реализуемых на рынке СНГ

 

Производители

 

Товары

Средняя цена, тыс.руб.

2009г.

2010г.

2011г.

Анализируемое предприятие

Товар Х

244

220

230

Товар У

371

350

355

 

Конкурент 1

Товар Х

162

160

140

Товар У

406

360

370

 

Конкурент 2

Товар Х

244

210

210

Товар У

371

310

300

 

Конкурент 3

Товар Х

278

250

260

Товар У

429

390

400

 

Конкурент 4

Товар Х

220

180

170

Товар У

348

330

310

 

Конкурент 5

Товар Х

186

170

170

Товар У

348 

330

310


 

Таблица 21 – Выручка от реализации товаров на рынках СНГ

 

Производители

 

Товары

Средняя цена, млрд. руб.

2009г.

2010г.

2011г.

Анализируемое предприятие

Товар Х

56,608

46,200

51,750

Товар У

107,590

80,500

92,300

 

Конкурент 1

Товар Х

78,408

56,000

56,000

Товар У

61,306

57,600

62,900

 

Конкурент 2

Товар Х

45,384

33,600

31,500

Товар У

116,123

71,300

87,000

 

Конкурент 3

Товар Х

70,890

50,000

46,800

Товар У

74,646

62,400

64,000

 

Конкурент 4

Товар Х

10,120

10,800

13,600

Товар У

16,008

11,550

20,150

 

Конкурент 5

Товар Х

53,940

45,900

44,200

Товар У

84,912

59,400

74,400

ИТОГО

Товар Х

315,350

242,500

243,850

Товар У

460,585

342,750

400,750


 

 

Таблица 22 – Расчет рыночных долей и их изменение в 2010 году товаров на рынках СНГ

 

Производители

 

Товары

Дк, %

Дв, %

2009г.

2010г.

2009г.

2010 г.

Анализируемое предприятие

Товар Х

15,53918

16,8000

17,95085

19,05155

Товар У

23,80952

23,11558

23,35942

23,48651

 

Конкурент 1

Товар Х

32,41795

28,0000

24,8638

23,09278

Товар У

12,3973

16,0804

13,31046

16,80525

 

Конкурент 2

Товар Х

12,45814

12,8000

14,39163

13,85567

Товар У

25,69787

23,11558

25,21207

20,80233

 

Конкурент 3

Товар Х

17,07971

16,0000

22,47978

20,61856

Товар У

14,28571

16,0804

16,20678

18,20569

 

Конкурент 4

Товар Х

3,081045

4,8000

3,209133

4,453608

Товар У

3,776683

3,517588

3,47558

3,369803

 

Конкурент 5

Товар Х

19,42398

21,6000

17,1048

18,92784

Товар У

20,03284

18,09045

18,43569

17,33042

ИТОГО

Товар Х

100

100

100

100

Товар У

100

100

100

100

Информация о работе Моделирование рыночных методов ценообразования на примере рынка цены Газовой плиты