Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:46, реферат
Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, где несколько фирм ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. Покупатель объявляет конкурс для продавцов на производство товара с определенными технико-экономическими характеристиками. Цены, устанавливаемые на торгах, зависят от следующих факторов:
• целей и задач, которые ставит предприятие – участник торгов;
• внутренних возможностей предприятия (наличия достаточных производственных мощностей, рабочей силы, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа);
• оценки возможности выигрыша торгов при различных уровнях цен (это требует от предприятия знания конкурентов, количества участников торгов, информации о предыдущих торгах).
Ведение……………………………………………………………………………3
Глава1.Обоснование необходимости использования укрупненных методов формирования тендерных цен……………………………………..……..……5
Глава2.Содержание методики……………………………………....................8
Вывод……………………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………….17
Табл. 3.
Используя информацию таблицы, можно построить по «типичному конкуренту» график, аналогичный представленному на Рис. 1. по фирме А (Рис. 3.).
Рис. 3.
Соответствующие графику значения вероятности того, что цена оферента будет конкурентоспособной по сравнению с предложением «типичного конкурента» при введении надбавки от 0 до 10% к оценочной стоимости, сведены в Табл. 4. (графа 4). В случае оценки конкурентоспособности предложения подрядчика при появлении на рынке дополнительно k неизвестных конкурентов, вероятность выигрыша торгов будет равна
Рizv * Ptipk, |
(1) |
где:
Рizv – вероятность выигрыша
при известных конкурентах,
Ptip – вероятность выигрыша при одном
«типичном конкуренте», приведенная в
графе 3.
Взяв исходные данные рассматриваемого
примера, можно определить оптимальное
значение надбавки при наличии неизвестного
конкурента. При этом вероятность
выигрыша будет равна произведению
соответствующих показателей
Табл. 4.
Взаимосвязь индекса вероятности получения прибыли (графа 7) и величины надбавки в % (графа 1) отражена на Рис. 4.
В данном случае оптимальная величина надбавки составит 4%. Таким образом, рост конкуренции на торгах ведет к снижению величины оптимальной надбавки (нормы прибыли), что соответствует логике и говорит о принципиальной правильности приведенной методики. Этот случай является наглядным примером количественной оценки воздействия конкуренции на рыночную конъюнктуру и уровень цен.
Рис. 4.
Тендерная стратегия, выработанная
с помощью использования
Вывод
Закрытые торги, или тендеры,
используются во многих странах мира
для размещения государственных
заказов, получения подрядов и т.д.
Тендер представляет собой отбор
поставщиков продукции или
По природе тендерам близки и тождественны процедуры организации закупок крупными фирмами, если у них возникает необходимость выбора поставщика крупных партий новых видов ресурсов. Тендерные процедуры обязательны и при реализации займов или программы помощи со стороны международных финансовых организаций. Тендерное предложение называется «оферт». Это дорогостоящая и длительная процедура.
Если фирме хочется завоевать контракт, то она будет стремиться назначить цену ниже, чем у конкурентов. Обязательным условием участия в тендере является обоснование требуемого качества продукции. Фирмы, участвуя в торгах, могут ставить перед собой следующие цели: максимизацию прибыли, проникновение на новый рынок, обеспечение загрузки существующих мощностей и сохранение уровня занятости, создание имени с целью дальнейшего завоевания рынка.
Состязательный характер
в определении цены свойствен
и некоторым оптовым рынкам, например
рынкам по продаже сельскохозяйственной
продукции. Он предполагает такую ситуацию
на торгах, когда большое число
покупателей стремится
Если торги организовывают продавцы и состязание ведется между покупателями, выигрывает тот из них, кто назначил самую высокую цену. Если же торги проводят покупатели (состязание между продавцами), то выигрывает тот продавец, который назначил наименьшую цену. Затем между сторонами заключается контракт, и цена становится ценой продажи. Именно она публикуется, т.е. становится носителем информации для принятия решений.
Список использованной литературы.
5. Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 2011 - 416 с.
Размещено на Allbest.ru