Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:04, курсовая работа
Целью цены и ценовой политики является главная черта рыночного ценообразования, которая состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
Объектом являются государственные органы, в зависимости от сложившийся хозяйственной ситуации, которые могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров.
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования.
Факторы, влияющие на формирование цены…………………………...……6
2. Виды и классификация цен ……… .. ………………………….………….......9
3. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты…………………….13
4. Адаптация цен. Ценовые скидки и зачеты……………………………...…...15
5. Ценовые стратегии……………………………………………………………18
6. Ценовая политика……………………………………………………….…….23
7. Специфика ценовой политики в России……………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………........29
Список используемых источников……………………………………………..33
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра «Экономика и международный бизнес горно-металлургического комплекса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Виды цен и анализ методов
их формирования»
Преподаватель
Студент , гр. ПЭ09-01 №110906805 __________
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования.
Факторы, влияющие на формирование цены…………………………...……6
2. Виды и классификация цен ……… .. ………………………….………….......9
3. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты…………………….13
4. Адаптация цен. Ценовые скидки и зачеты……………………………...…...15
5. Ценовые стратегии………………………………………………………
6. Ценовая политика……………………………………………………….
7. Специфика ценовой политики в России……………………………………..24
Заключение ………………………………………………………………….....
Список используемых источников……………………………………………..
Введение
Тема данной курсовой работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных с ценовой политикой, продвижением товаров и их сбыту. Видный американский ученый - маркетолог профессор Фиилипп Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена», то есть маркетинг это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Как видно из вышеизложенного, в тесной взаимосвязи с другими переменными маркетинга находится цена.
Цена - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара - от высоких для привлечения покупателей - новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый и рынок. Уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно связываются с недостаточным сервисом. Группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка.
Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. В зависимости от цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное положительное или отрицательное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса промышленной фирмы. Проблема не только исключительно сложная, но и «тонкая». Ее решение требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решения, творческого подхода, интуиции. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах, учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок времени эти цены были оптимальными для продавца и потребителя.
Задачами является: формирование ценовой политики отражающее актуальность исследования теоретических и практических аспектов в современном маркетинге.
Целью цены и ценовой политики является главная черта рыночного ценообразования, которая состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
Объектом являются государственные органы, в зависимости от сложившийся хозяйственной ситуации, которые могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров.
Базой изучения данного аспекта в работе широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по изучению цены, ценообразования, ценовой политики в условиях современного маркетинга.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение понятия цены, ее функции, цели;
- изучение
факторов влияющих на
- изучение методов формирования цен;
- изучение адаптации цен в условиях к рынку;
- изучение политики ценообразования;
- изучение ценовой политики в России.
Предметом изучения являются процессы проведения ценовой политики в условиях современного маркетинга.
1. Понятие цены в маркетинге. Функции и цели ценообразования. Факторы, влияющие на формирование цен.
Понятие цены существенно выходит за пределы «чистой» экономики и в значительной мере наполнено социальным и психологическим содержанием. Здесь важно понимать: что именно покупает клиент и что он затрачивает при покупке.
В состав цены для потребителя входит не только денежная сумма, которую нужно заплатить за товар. В составе цены - еще и моральные усилия по поиску информации о товаре и местах продажи, а также по выбору товара и принятию решения о покупке, физические усилия и материальные затраты, связанные с покупкой. Цена наряду со спросом и предложением - один из ключевых пунктов, формирующих рынок. Это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса.
Цена – элемент рыночного механизма и концентрированное выражение товарной конъюнктуры. Среди множества показателей, характеризующих состояние конъюнктурного рынка, цена является наиболее важным, аккумулирующим показателем. За движением цен усматривается изменение объёма производства и предложения товара на рынок, спрос на него и уровень потребления, изменение запасов товаров. Цена – это качественный показатель как внутренней, так и внешней торговли, показатель его эффективности.
Цена – денежное выражение стоимости товара и служит для измерения величины затрат общественно необходимого труда, израсходованного на производство товара. Она находится в прямой зависимости от стоимости товара: с уменьшением стоимости цена товара снижается, и, наоборот, с увеличением стоимости цена товара повышается.
Решающее значение для определения стоимости имеет рынок. Только с его помощью выявляется действительная общественная или рыночная стоимость товара.
В маркетинговом смысле цена – это та сумма, которую готов заплатить покупатель за предложенный товар.
Функции цены – специфическое предназначение цены, которое она выполняет в товарной экономике.
Цена призвана
выполнять несколько функций. Основной
из них является учётно-измерительная. Во-первых, она сводится к учёту
и измерению необходимых затрат труда,
израсходованных на производство и реализацию
товаров. Во-вторых, с помощью цены происходит
соизмерение общественно-необходимых
затрат с результатами производства, выявление
того, насколько эффективно оно ведётся.
В-третьих, цена служит для выявления и
измерения всех финансовых показателей
работы предприятия (прибыли, рентабельности,
трудовых затрат, себестоимости продукции
и т.д.).
Но учётно-измерительная функция применяется и в других случаях. Все мы являемся потребителями. Приходя в магазин за покупкой, мы, прежде всего, интересуемся ценой, которую мы сопоставляем со своими доходами и с потребительскими свойствами товара. На основе этого и принимаются решения о покупке. Так что каждый потребитель постоянно на практике использует эту функцию цены.
Помимо учётно-измерительной функции, в нашей экономике использовались стимулирующая и распределительная функции цены, а также функция сбалансирования спроса и предложения.
Функция сбалансирования спроса и предложения используется, когда предложение каких-либо товаров чрезмерно превышает спрос. Поэтому, чтобы привести их в соответствие друг с другом и избавиться от залежей неходовых товаров, нередко проводится снижение розничных цен.
Что касается стимулирующей функции цены, то она используется для стимулирования научно-технического прогресса, производства новых видов продукции, освоения новых технологий. В условиях централизованной экономики ее применение осуществлялось недостаточно широко. Из центра «разрешалось» устанавливать повышение цены на новые виды продукции производственно-технического назначения и на новый ассортимент товаров народного потребления.
В рыночной экономике это должны делать сами предприятия, производящие новое оборудование, станки, машины, новые товары народного потребления, цены на которые на первых порах, пока ими рынок не насыщен, будут выше. И это позволит предприятиям, осваивающим новую продукцию, получать повышенную прибыль. Но затем, по мере насыщения рынка этими товарами, которые постепенно будут устаревать, цены должны снижаться. Таковы законы рыночной экономики.
И, наконец, ещё одна функция цены - распределительная. Она используется для того, чтобы сдерживать потребление вредных для здоровья товаров (алкогольных напитков, табачных изделий), на которые устанавливаются цены выше их стоимости. В то же время использование этой функции позволяет стимулировать спрос и потребление социально-приоритетных товаров (например, товаров для детей, лиц пожилого возраста, лекарств), на которые устанавливаются пониженные цены.
Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма. Они основаны
1) на сбыте;
2) на максимизации прибыли
3) на обеспечении устойчивого положения фирмы.
В первом случае предприятие заинтересовано в росте продажи, экспорта или максимизации доли на рынке, во втором – в максимизации прибыли, в третьем – нейтрализации действий конкурентов, уменьшении запросов поставщиков или стабилизации цен.
В первом случае предприятие выбирает такие цели по одной из следующих причин:
1) если фирма
заинтересована в насыщении
2) если предприятие
стремится максимизировать
3) если оно предполагает, что больший объём сбыта позволит снижать размер относительных издержек.
Во втором случае предприятие устанавливает в качестве цели получение высокой массы прибыли, устанавливая стабильный её размер в течение ряда лет. Прибыль может выражаться в относительном или абсолютном измерении. Высокие относительные прибыли обычно опираются на престижные цены, а высокий общий доход обычно связан с ценами проникновения.
Факторы, влияющие на цены
Как показывает практика иностранных фирм и отечественных предприятий, по степени влияния различных факторов на уровень устанавливаемой цены их располагают следующим образом:
1) издержки производства;
2) цены
конкурентов-экспортёров в
3) величина спроса;
4) транспортные издержки;
5) надбавки и скидки в пользу посредника;
6) ввозные пошлины и иные сборы;
7) реклама и другие элементы стимулирования сбыта.
В условиях рынка на цену влияет, помимо выше указанных факторов, и соотношение спроса и предложения, под воздействием которого цена может отклоняться от стоимости и в ту, и в другую сторону. Если спрос значительно превышает предложение, цена отклоняется вверх от стоимости. В противоположной ситуации, когда предложение намного выше спроса, цена может быть равна или даже ниже стоимости. В такой взаимосвязи цены и стоимости через отношение спроса и предложения проявляется тесная взаимосвязь между действием двух законов рыночной экономики – закона стоимости и закона спроса и предложения.
Информация о работе Виды цен и анализ методов их формирования