Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:18, контрольная работа
Долгое время цена оставалась важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для стран с относительно невысоким уровнем жизни, более бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это утверждение справедливо и сегодня.
Введение 2
1. Определение целей ценовой политики 3
1.1. Определение спроса 8
1.2. Оценка издержек 10
1.3. Анализ предложения и цен конкурентов 11
2. Выбор метода ценообразования 12
3. Установление окончательной цены 21
4. Стратегии ценообразования в маркетинговой политике предприятия 24
Заключение 29
Список литературы 30
С другой стороны, в некоторых
ситуациях выбор стратегии
Стратегия ценового прорыва также малоэффективна для дешевых товаров повседневного спроса - даже большая относительная величина снижения цены здесь выразится в абсолютно малой сумме, на которую покупатели могут и не обратить особого внимания. Небольшую отдачу такая стратегия приносит и применительно к товарам, свойства которых трудно или невозможно сравнить заранее, до потребления (это характерно для услуг).
Нейтральная стратегия ценообразования подразумевает установление цен исходя из соотношения “цена - ценность”, которое соответствует большинству других реализуемых на рынке аналогичных товаров. При такой стратегии предприятие устанавливает цены на уровне, который воспринимается большинством покупателей как соответствующий экономической ценности товара.
Сущность нейтральной
стратегии ценообразования
Стратегия скорейшего возврата средств - это установление цен таким образом, чтобы обеспечить прорыв в сектор рынка, где реализация товара приносит наиболее высокий размер прибыли, позволяющий в кратчайшие сроки вернуть средства, вложенные в организацию производства.
Не следует полагать, что предприятие совершенно свободно в выборе своей ценовой стратегии. Такой выбор предопределяется структурой затрат, мотивами, которыми руководствуются на рынке покупатели, а также ранее завоеванной позицией на рынке и репутацией у клиентов.
Предприятию не следует
применять запрещенные законода
• стратегия монополистического ценообразования,
направленная на установление и поддержание
монопольно высоких цен. Обычно преследуется
цель получения сверхприбыли или монопольной
прибыли;
• стратегия демпинговых цен, то есть установление цен, сознательно заниженных предприятием по сравнению со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения преимуществ перед конкурентами. Подобная стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности и считается недопустимой;
• стратегии ценообразования, основанные на соглашениях (согласованных действиях) хозяйствующих субъектов, что ограничивает конкуренцию;
• стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.
Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, в требуемом объеме, в конкретном месте, при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для покупателя цен (тарифов).
Основой такой деятельности
в области ценообразования
Весомая роль ценообразования для предприятия (фирмы, предпринимателя) бесспорна. С другой стороны, современная ценовая политика очень разнообразна. Поэтому изучение технологии расчета оптимальных, научно обоснованных цен является очень актуальным.
1 Маренков Н.Л. Экономическая теория цены и ценообразования. – М.: 2002, с. 38.
2 Никитин С.И., Степанова М.П., Глазова Е.С. Внешняя торговля и ценообразование: теория и практика // М. – 2003, с. 54.
3 Тактаров Г.А., Григорьева Е.М., Асейнов С.А. Ценообразование. М.: 2003, с. 31.
4 Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование. Мн.: 2004, с. 76.
5 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 2004, с. 84.
6 Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование. Мн.: 2004, с. 82.