Основные теоретические подходы к определению сущности цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:40, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Содержание

Введение 3
1. Основные теоретические подходы к определению сущности цены 4
2. Ценообразование на различных рынках 5
3. Цели ценообразования 8
4. Методы ценообразования 9
Заключение 13
Список литературы 14
Задача 15

Вложенные файлы: 1 файл

Микроэкономика.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

К рыночным методам ценообразования относятся:

1. Метод текущей цены.

2. Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования.

Метод текущей цены. В тех случаях, когда затраты трудноизмеримы, некоторые фирмы считают, что метод текущей цены, или цены, обычно получаемой за товар на рынке, представляет собой результат совместного оптимального решения предприятий данной отрасли промышленности. Использование метода текущей цены особенно привлекательно для тех фирм, которые хотят следовать за лидером. Этот метод используется в первую очередь на рынках однородных товаров, поскольку фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, имеет ограниченные возможности влияния на цены. В этих условиях главной задачей фирмы является контроль за издержками.

В условиях олигополии фирмы также стараются продавать свои товары по единой цене [1, с. 197].

Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.

Однако если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров-конкурентов, или воспринимается покупателями как другой товар, цену на него можно назначать гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.

К рыночным методам формирования цены относится также метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.

К экономическим методам ценообразования относят следующие методы:

1. Метод удельных показателей.

2. Метод регрессионного анализа.

3. Балловый метод.

4. Агрегатный метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли [1, с.207].

.
Заключение

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

 


Список литературы

1.      Герасименко, В.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – Ч, 422 с. –  (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).

2.      Котлер,  Ф., Армстронг,  Г., Сондерс,  Дж., Вонг,  В. Основы маркетинга. - М; СПб.; К.: Вильяме, 1999.-1152 с.

3.      Курс экономической теории: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040 с. — (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).

4.      Курс экономической теории: учебник / под общей ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой – 5-е изд., испр., доп. и перераб. – Киров: «АСА», 2006. – 832 с.

5.      Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Под редакцией А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 2-е изд. – М.: ИТД «КноРус», Изд-во «ГНОМ и Д», 2000. – 544 с.

6.      Нуреев, Р.М.Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – 576 с.

7.      Тарасевич, Л.С., Гребенников, П.И., Леусский, А.И. Микроэкономика: Учебник. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт Издат, 2006. — 374 с. — (Университеты России).

8.      Шевчук, Д.А. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.–  М. : ГроссМедиа :  РОСБУХ, 2008. – 240 с. – (Бакалавр).


Задача

Вариант № 1

Стоимость основных производственных фондов – 100тыс.рублей. Численность работающих – 600 человек. Объем чистой продукции – 1200тыс.рублей.

Определить:

а) уровень производительности труда;

б) фондоотдача;

в) фондоемкость.

Решение:

а) , где

– производительность труда;

производительная товарная продукция;

затраты труда.

 

б) , где

фондоотдача;

производительная товарная продукция;

первоначальная стоимость основных фондов

 

в)

фондоемкость;

производительная товарная продукция;

первоначальная стоимость основных фондов.

14

 



Информация о работе Основные теоретические подходы к определению сущности цены