Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:12, курсовая работа
Целью работы является исследование механизмов ценообразования и разработка теоретических подходов к формированию модели установления цен на услуги в коммерческих банках.
Задачи:
– исследование теоретических основ современного рыночного ценообразования применительно к коммерческим банкам;
– изучение специфики ценообразования банковских услуг и ее проявления в условиях рыночных отношений;
– выявление и характеристика основных факторов ценообразования в коммерческих банках;
– определение места России в современной банковской системе;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы ценообразования банковского продукта……5
Специфика ценообразования в банковской сфере…………………………5
1.2 Этапы разработки цен на банковские услуги……………………………...10
Глава 2 Современное ценообразование в банковской сфере………………....25
2.1 Российский опыт ценообразования в банковской сфере………………….25
2.2 Пути решения проблем при ценообразовании банковского продукта…...30
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список…………………………………
Выбор варианта трансфертного ценообразования зависит от следующих факторов: степени самостоятельности подразделений, уровня рыночной конкуренции, степени соответствия целей и задач подразделений целям и задачам банка, взаимосвязи между спросом и предложением на ресурсы на ближайшую перспективу и оценки банком деятельности подразделений.
В настоящее время в западных банках широко применяется метод средневзвешенных предельных издержек стоимости суммарных фондов финансирования банка. Специфика этого метода в том, что его применение позволяет оценить затраты как на привлеченные фонды, так и на собственные средства банка.
Проблема трансфертного
ценообразования на внутренние финансовые
ресурсы решается с использованием
приведенных методик
Заключение
Изучив теорию формирования цен на банковский продукт,пришёл к выводу,что банковский подукт – это конкретный метод оказания банком услуги клиенту, т. е. система документально оформленных процедур обслуживания клиента. Так же рассмотрены особенности ценообразования на банковские услуги, влияние депозитной и кредитной политики ЦБ РФ и коммерческих банков на ставки депозитов и кредитов. Кроме того, поэтапно проанализирована ценовая политика в сфере банковских услуг с позиции нового периода развития банковской системы и переориентации ее работы на реальный сектор экономики.
Методы банковского
Были рассмотрены наиболее важные проблемы при ценообразовании. Одна из проблем существует со стороны банка, другая – со стороны заемщика. Решение проблемы со стороны банка, трудность ценообразования на дополнительные банковские услуги, берет на себя трансфертное ценообразование, так как оно позволяет оценить ресурсы, которые используются для реализации услуги. И на основе таких оценок банку легче определять цены на услуги. Из всех рассмотренных методик, по моему мнению, более подходит банку методика разделения фондов средств, так как у этой методики меньше всего недостатков и наиболее существенные преимущества (например, приближение к золотому правилу ликвидности и возможность управления рыночными рисками и обязательствами). Применение этого метода позволит банку увеличить его доходы и оптимизировать работу подразделений. Хотя метод требует увеличения аналитического аппарата банка, но по сравнению с недостатками других методов, этот несет наименьшие потери.
Проблему базового (социально значимого) банковского обслуживания можно решить следующим образом, для каждого банка должно быть обязательным предоставление минимума банковских услуг (например, открытие и ведение счетов клиента) и выдача кредита нуждающимся гражданам. Если банк не выдает кредит из-за риска невозврата, в таком случае он должен выдавать кредиты нуждающемуся населению по сниженным ставкам. В таком случае выше вероятность того, что клиент сможет вернуть кредит В этом случае банк не останется без прибыли и клиент сможет удовлетворить свои социальные потребности. То есть банк должен применять диверсифицированные ставки для каждой категории клиентов.
Такие пути помогут банку увеличить доходы банка, повысить эффективность его деятельности и конкурентоспособность, а также «приблизить» банк к клиенту, что приведет к развитию банковской системы в целом.
Библиографический список
Информация о работе Современное ценообразование в банковской сфере