Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:37, реферат
Ценообразование имеет огромное значение для бизнеса, поскольку оно непосредственно влияет на получение дохода. Цена как таковая — это инструмент, позволяющий соотнести возможности производителя с потребностями клиентов.
Как составляющая маркетинга ценообразование обладает двумя основными преимуществами перед остальными. Во-первых, цена может быть изменена быстрее и легче, чем, например, товар, рекламное мероприятие или способы распространения. Во-вторых, ценовая политика оказывает мгновенное влияние на бизнес.
Введение___________________________________________________3
1. Виды цен и их структура__________________________________ 4
2. Определение цены с ориентацией на конкуренцию___________6
Заключение________________________________________________12
Литература________________________________________________ 13
• понижательный, или голландский, метод ведения аукциона, когда вначале называется самая высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. В этом случае право на заключение сделки купли-продажи на соответствующий товар получает тот покупатель, который первым принимает цену продавца и, таким образом, соглашается на самую высокую цену по сравнению с остальными участниками аукциона. Такой метод дает возможность проводить аукцион быстро. Однако, учитывая ситуацию и атмосферу состязательной торговли, трудно рассчитывать на то, что удастся уторговать себе наиболее приемлемую цену.
Учитывая, что ценовая политика есть важный составляющий компонент маркетингового воздействия на рынок, в условиях развитого, совершенного рынка предполагается необходимость использования особой методологии ценообразования, делающей основной упор на обеспечение более активной и систематизированной связи ценовой политики с требованиями и запросами самих покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки ценностей, стилем жизни и т. д., а также другими элементами «marketing mix» — товарной, дистрибьюционной и стимулирующей политикой. Маркетинговый подход к формированию продажной цены предполагает, что в качестве базиса определения уровня цены учитываются прежде всего мнения, требования самих покупателей и их возможности приобрести тот или иной товар.
Заключение
Итак, методы ценообразования, а именно: методология, ориентированная на обеспечение оптимальной нагрузки производственных мощностей, методология, ориентированная на спрос, методология, ориентированная на конкурентную борьбу с целью достижения конкурентного преимущества на рынке, и т. д. являются основополагающими методами ценообразования.
Зрелый рынок характеризуется наличием широкой паритетной ситуации в соотношении спроса и предложения по соответствующим товарам и услугам, поэтому чрезвычайно важное значение имеет то, чтобы с самого начала определять ценовую политику и систему ценообразования исходя из условий согласования всех элементов «marketing mix-», а также использовать комбинированную систему методов определения цены продажи, одновременно решая задачу развития техники производства продукции, методов управления, которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров и определенную величину прибыли.
В настоящее время Россия находится в стадии формирования рыночных отношений, поэтому экономическая ситуация нестабильна. Следовательно, предприятиям сложно выбрать определенную ценовую политику. Поэтому они используют более привычные методы ценообразования, не придавая большого значения их недостаткам.
Литература
1.Слепова В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование.-М.-2000.
2. Ценообразование/Под ред.Г.А. Тактарова.-М.-2004.
3. Ценообразование и налогообложение/Под ред. И.К. Салимжанова.-М.-2003.
4. Цены и ценообразование/Под ред. И.К. Салимжанова.-М.-2001.
5. Цены и ценообразование
в рыночной экономике. Ч.2 Цены
и рыночная конъюктура.Кн.1./По
1 Ценообразование и налогообложение/Под ред. И.К. Салимжанова.-М.-2003.-С.89
2 Ценообразование/Под ред.Г.А. Тактарова.-М.-2004.-С.61-62
Информация о работе Стратегии установления цены на выпускаемую продукцию