Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:05, реферат

Краткое описание

В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1 Теоретические аспекты ценовой
политики и конкурентоспособности на предприятии...................6
1.1 Управление ценами и ценовая политика торговой организации...........6
1.2 Экономический механизм ценообразования и его роль в развитии предприятия.....................................................................................................10
2 Анализ ценовой политики ООО «Евроторг»................................14
2.1 Торговая деятельность ОАО «Евроторг» на рынке
Республики Беларусь......................................................................................14
2.2 Анализ формирования и применения цен в ООО «Евроторг».............20
3 Предложения по совершенствованию ценовой
политики и планированию затрат торговой организации...........28
3.1 Совершенствование управления ценами и затратами через
проведение рекламных акций в розничных магазинах сети «Евроопт»...28
3.2 Разработка ценовых стратегий на основании анализа
ассортимента ООО «Евроторг»....................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................38

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОЛЕГ.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

                             СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3

1 Теоретические аспекты ценовой

политики и конкурентоспособности  на предприятии...................6

1.1 Управление ценами и ценовая политика торговой организации...........6

1.2  Экономический  механизм ценообразования и его  роль в развитии предприятия.....................................................................................................10

         2  Анализ ценовой политики ООО «Евроторг»................................14

2.1 Торговая  деятельность ОАО «Евроторг»  на рынке 

Республики  Беларусь......................................................................................14

2.2 Анализ формирования и применения цен в ООО «Евроторг».............20

3  Предложения по  совершенствованию ценовой 

политики  и планированию затрат торговой организации...........28

3.1 Совершенствование  управления ценами и затратами  через 

проведение рекламных акций в розничных магазинах сети «Евроопт»...28

3.2 Разработка  ценовых стратегий на основании  анализа 

ассортимента ООО «Евроторг»....................................................................33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................38

ПРИЛОЖЕНИЕ А...........................................................................................40

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б............................................................................................41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства                        и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические                и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

В настоящей дипломной  работе будет исследоваться ценовая политика коммерческой организации ООО «Евроторг».

Обоснуем актуальность выбранной темы исследования.

Сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей  преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно  отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.

Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования  по-своему.             В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством.           В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

Стратегия управленческого  учета в любой торговой организации  представляет систему анализа, прогнозирования, планирования                              и координации управленческих решений, определяющих развитие организации на длительный период.

Так как узловым моментом является сопоставление издержек и доходов от продаж, то наиболее важными для управленческого учета становятся операции управления затратами, управления доходами и управления результатами через влияние как на затраты, так и на доходы.

Поэтому повышение эффективности деятельности организаций розничной торговли зависит от создания адекватной системы управления доходами, расходами и финансовыми результатами, базирующейся на использовании современного аналитического инструментария.

Механизм управления ценами и затратами в курсовой работе рассматривается на примере торговой организации ООО «Евроторг», занимающейся розничной торговлей продуктами питания и отдельными непродовольственными товарами по всей территории Республики Беларусь.

ООО «Евроторг» владеет более 110  торговыми объектами, которые работают под торговой маркой «Евроопт».

Объектом  исследования в курсовой работе является политика ООО «Евроторг» в области управления внутрифирменными ценами и затратами.

Цель  курсовой работы – проведение анализа формирования ценовой политики и процесса управления издержками обращения в отрасли торговли на примере сети розничных магазинов ООО «Евроторг», а также разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики организации.

С указанной  целью связаны следующие задачи, последовательно решаемые в трех разделах дипломной работы:

1) Рассмотреть  теоретические основы формирования  ценовой политики и ценовой конкурентоспособности, управления издержками в торговых организации ООО «Евроторг;

2)Раскрыть значение роли экономического механизма ценообразования при формировании цены;

2) Провести общий  анализ деятельности ООО «Евроторг»;

3) Провести анализ  ценовой политики, проводимой ООО «Евроторг»,           а также управление издержками в организации;

4)Предложить пути совершенствования по формированию цен на продукцию, реализуемую ООО «Евроторг» исходя из анализа издержек обращения.

В основу работы положены действующие нормативные  правовые акты Республики Беларусь, учебная и научная литература по ценообразованию            и ценовой политике, бухгалтерскому учету, сеть  Internet и периодические издания, а также внутренние документы ООО «Евроторг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 Теоретические аспекты ценовой политики                                и конкурентоспособности на предприятии

 

 

1.1 Управление ценами и ценовая политика торговой организации

 

Торговля представляет собой вид предпринимательской  деятельности, связанный с перепродажей товаров. Виды и формы торговли в  Республике Беларусь представлены в Приложении А. Иными словами, торговые организации сами не производят нового продукта, они выступают лишь промежуточным звеном между изготовителем товарной продукции и их покупателем. Понятно, что в таких условиях основным источником прибыли торговых организаций выступает цена товара. В силу этого управление ценами в торговле представляет собой наиболее важную часть процесса ее осуществления [2].

Цена - это денежное выражение стоимости единицы  товара. Для торговых организаций актуальной являются следующая классификация цен.

В зависимости  от субъекта, устанавливающего цены, и  цели приобретения товара различают отпускные цены и розничные цены.

Отпускная цена - это цена, устанавливаемая:

- производителем  на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар;

- импортером на ввезенный  им в республику товар для  дальнейшей его реализации.

Розничная цена - это цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи  физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью [3].

В зависимости от способа  определения, степени влияния государства  на процесс установления цены законодательство Республики Беларусь различает два вида цен:

- свободные  цены (тарифы) - цены (тарифы), складывающиеся  под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции;

- регулируемые цены (тарифы) - цены (тарифы), устанавливаемые соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемые субъектами ценообразования (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину.

Процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контроль за применением установленного законодательством  порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и другими субъектами ценообразования является процессом ценообразования.

Механизм управления ценами предполагает различные принципы, закономерности, а также методы формирования цены, в данном случае цены реализации товаров. В процессе ценообразования продавец оперирует такими терминами как состав, структура цены, индекс цен, цены на аналогичный товар, цены конкурентов, издержки обращения, норма прибыли и т.д. В общем смысле можно отметить, что при установлении цены торговая организация по мере своих усилий старается учесть все факторы, которые оказывают непосредственное воздействие на цену товара и ее уровень. В общем виде структура механизма ценообразования представлена на рисунке 1.1.

 

 

            Рисунок 1.1 – Структура механизма ценообразования

                                         Примечание – Источник: [2, рисунок 1].

 

Из приведенной  схемы следует, что в основе механизма  ценообразования в торговле лежат  принципы и методы формирования цены, которые опосредуются политикой цен в компании. Политика цен в торговой организации находит свое выражение в тактических приемах управления ценой, а также психологических приемах формирования ценовых показателей.

Механизм ценообразования  в торговле опосредован следующими факторами.

Во-первых, это  тип рынка или рыночной ниши, в  которой осуществляется торговая деятельность. Различают два диаметрально противоположных  типа рынков - рынок совершенной  конкуренции и монополистический  рынок. Рынок совершенной конкуренции  предполагает наличие большого количества продавцов на рынке, осуществляющих торговлю товарами, удовлетворяющими одинаковые потребности покупателей. В таких условиях ни один из указанных продавцов не в состоянии оказать значительного давления на цены, поэтому торговой организации, осуществляющей свою деятельность в рамках такого рынка ничего не остается делать, как устанавливать цены на уровне своих конкурентов и управлять продажами за счет гибкой маркетинговой политики,           а также других методов продвижения товара на рынок. В условиях близких             к монополистическому рынку цена является приоритетом организации                          - монополиста, которая занимает данный сегмент рынка. В отношении организаций-монополистов во всех развитых странах существует антимонопольное законодательство, которое запрещает монопольное образование цены.

Во-вторых, немаловажной в процессе ценообразования является конъюнктура соответствующего рынка, а также временной характер сложившейся конъюнктуры. Допустим, что спрос на рынке характеризуется как относительно стабильный, поэтому торговая организация может рассчитывать на определенный объем продаж при конкретном уровне цены (гарантированный объем продаж). Для такового состояния рынка наиболее часто на практике используется механизм пассивного ценообразования, суть которого заключается в строгом следовании затратным методам формирования цены без учета изменений рынка и предпочтений потребителей. В ситуации растущего рынка пассивное ценообразование не является оптимальным вариантом, поскольку потребители все больше и больше заявляют о своих намерениях, желаниях и вкусах. В таких условиях наиболее выгодным оказывается активное ценообразование. При активном ценообразовании цена гибко подстраивается под покупателя, учитывая даже малейшие изменения             в движении рынка. Активное ценообразование свойственно, как правило, рынкам, приближенным к условиям совершенной конкуренции. Также примером может являться биржевая торговля, которая наиболее чувствительна к изменениям рыночной конъюнктуры.

Помимо типа рынка и основной тенденции его  развития на процесс формирования цены влияет стадия жизненного цикла товара. Как правило, для новых товаров цена носит разведывательный характер. По мере распространения товара и принятия его потребителями цена достигает своего стабильного уровня. При насыщении рынка данным видом товара цена реализации снижается и т.д. [2].

Информация о работе Ценовая политика