Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 22:58, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что ценовая политика является важным элементом и одним из главных экономических механизмов управления предприятием.
Целью работы является анализ достоинств и недостатков применяемых методов установления цен, а также разработка перспективных предложений по усовершенствованию стратегии ценообразования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1. Цели и основы ценовой стратегии в условиях рынка 6
1.2 Основные принципы и методы ценообразования 12
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХАРВИСТ-СУПЕР» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Харвист-Супер» 18
2.2 Анализ рынка и ценовой политики ООО «Харвист-Супер» 21
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИИ ПОВЫШЕНИЮ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХАРВИСТ-СУПЕР» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
2) Совершенствования технологии производства. Это позволило бы ООО «Харвист-Супер» сократить затраты на энергию, а также частично на заработную плату и сырье. Но так как смена технологии требует значительных материальных вложений, которыми предприятие сейчас не обладает, то наиболее приемлемым видится следующий выход из сложившейся ситуации. Прежде всего, предприятие должно изменить цели своей деятельности, которые, в конечном итоге, должны найти свое отражение и в политике ценообразования.
ООО «Харвист-Супер» необходимо начать ориентироваться на высокий объем реализации, а также на увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Для этого необходимо выйти на новые рынки сбыта, т. е. расширить круг своих потребителей, поскольку большой объем реализации, создав эффекта масштаба, в конечном итоге приведет к уменьшению себестоимости единицы продукции и, как следствие, цены. Кроме того, рост сбыта является важным шагом на пути к стабильным доходам и контролю над рынком. Увеличению объема реализации может способствовать введение системы гибких цен, учитывающих дефицитность продукции, а также цен на оптовые закупки, в зависимости от размера приобретаемой партии.
Предприятие имеет хорошие шансы на занятие лидирующей позиции по показателям качества и по доле рынка в отрасли. В прошлом году руководство предприятия побывало в Южной Корее. Командировка была предпринята с целью ознакомления с корейскими заводами-производителями резинотехнических изделий и поисками путей дальнейшего сотрудничества с ними. Организатором поездки выступила фирма DAEWOO Publik Motors. Эта фирма вносит большой вклад в рекламу предприятия среди фирм своей страны. ООО «Харвист-Супер» одно из первых и немногих предприятий, сотрудничающих с Южнокорейскими фирмами. В Корее завод DAEWOO Publik Motors выпускает 500000 автомобилей в год, 2 автомобиля - каждую минуту. Здесь выпускается три модели автомобилей: "Matiz", "DAMAS", "TICO".
В Корее много заводов РТИ, и между ними идет жесткая конкуренция за право быть основными поставщиком комплектующих для автомобильных фирм. Корейские производители заинтересовались совместной деятельностью. Сделан первый шаг на пути к сотрудничеству с Южнокорейскими фирмами. Вся последующая работа с корейскими заводами РТИ будет проводиться пока через фирму DAEWOO Publik Motors, так как она выступает в качестве рекомендателя и считает, что среди белорусских заводов РТИ ООО «Харвист-Супер» - это реальный поставщик комплектующих для их автомобилей. Поэтому сейчас очень важно приложить все усилия для организации поставок деталей на УЗ-ДЭУ-авто. В этом случае завод попадает в реестр поставщиков фирмы DAEWOO Publik Motors, и значит будет пользоваться реальной поддержкой и помощью этой крупнейшей автомобильной фирмы мира. Конечно, чтобы заслужить доверие со стороны такой солидной зарубежной фирмы как DAEWOO и стать ее постоянным партнером, необходимо создать положительный имидж предприятия. А на него работает сейчас все: созданная система качества по международному стандарту ISO 9001 и внешний облик заводских зданий; умение вести переговоры и возможность быстрого освоения нужного ассортимента деталей.
Также продолжается работа по освоению новых заказов для ПО «БелАвтоМАЗ». Предприятием произведена поставка опытных партий деталей «демпфер крутильных колебаний» к «МАЗ 5380». Потребность в поставке этой детали очень велика. Освоение данного изделия открывает новую фазу в номенклатуре резиноармированных деталей. Также начинаются опытно-промышленные поставки опоры двигателя на МАЗ 5380.
Предприятию необходимо продолжать свою деятельность по расширению рынка сбыта и поиску новых потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сложившаяся на рынке
резинотехнических изделий
В данной курсовой работе отмечена важность правильного выбора стратегии ценообразования предприятия. Были освещены основные теоретические аспекты, связанные с проблемой ценообразования.
Основная часть курсовой работы была посвящена объекту исследования - ООО «Харвист-Супер». В рамках этой главы был проведен анализ основных конкурентов предприятия, показаны калькуляция и установление цен на некоторые товары, а также представлены ценовые стратегии, применяемые предприятием. Подводя итоги, необходимо сделать следующие выводы. Основными задачами ценообразования на ООО «Харвист-Супер» на данный момент являются обеспечение выживаемости предприятия и, по возможности, максимизация текущей прибыли. Но уже сейчас маркетинговой службой завода совместно с финансовой, коммерческой, технической и планово-экономической службами разрабатывается стратегия завоевания лидерства по показателям качества и доле рынка. Задача максимизации прибыли с повестки дня никогда не снималась, но очевидно, что те усилия, которые общество предпринимало в этом направлении желаемых результатов не принесли. Период адаптации предприятия к рыночным условиям слишком затянулся. Но до тех пор, пока на конкурентных предприятиях ситуация аналогична, ООО «Харвист-Супер» имеет шанс выйти в лидеры на рынке резинотехнических изделий, впрочем, равно как и конкуренты. И здесь уже все зависит от того, кто быстрее и разумнее выберет и начнет претворять в жизнь свою финансовую, и в частности ценовую стратегию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия в 2-х частях. – Мн.: «МИУ», 2004.
2. Ильин А.М. Управление предприятием. – Мн.: «ФУАинформ», 2001.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн., «Мисанта», 1999.
4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Котдер Ф. Основы маркетинга :Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой.- М.: «Прогресс», 1994.
6. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М., 2003.
7. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997.
8. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук.-Мн.: БГЭУ, 2001.
9. Анализ хозяйственной деятельности предприятия промышленности. / Н.А.Русак, В.И.Стражев, О.Ф. Мигун. Под ред. В.И. Стражева. – Мн.: «Выш. шк., 1999.
10. Дихтль Е., Хершген X. «Практический маркетинг». – М., 2002.
11. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие/Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: «Финансы и статистика», 1999.