Шпаргалка по ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:31, шпаргалка

Краткое описание

Цена – это категория рынка, которая рождается в сфере обмена в результате взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения.
Она включает в себя издержки связанные с использованием2 ресурсов в производстве и сбыта продукции и в результате получение прибыли.
Цену можно представить в виде выражения:

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование (2).docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

Ц=ИП+ПРВ

ПРВ – размер прибыли, обеспечивающий расшир воспр-во

В свою очередь необходимый  размер прибыли определяется оптимальным  уровнем рентабельности

ПРВ=

УО- оптимальный уровень рент-ти.

2- Регулирующая- поддержание оптимальной структуры народного хоз-ва в целом и с/х в частности осуществляется через механизм цен.

Цена позволяет выявить  спрос на рынке. Если цена падает, то появляется излишек продукции или  появился заменитель данной продукции. При росте цены на отдельные виды продукции у товаропроизводителя  появляется интерес в увеличении объемов произв-ва, что вызывает отток ресурсов из других видов предпринимат деятельности.

3- Эквивалентная- цена выступает денежным эквивалентном соизмерения средних затрат на производстве и сбыт продукции.

4- Стимулирующая- сводится к поощрению ценами социально значимых и стратегических видов продукции.

5- Учетная – состоит в оценке и учете с помощью цен объемов разнородных произведенных и реализованной продукции, издержек производства, объемов инвестиций, т.е. цена позволяет соизмерить факторы и результаты производства, определить массу прибыли.

8. Общие положения при установлении  исходной цены предприятия.

В основе установления исходной цены предприятия лежат производственные и сбытовые издержки. При обосновании  исходной цены целесообразно выделять бух издержки и предпринимательские  издержки. Бух издержки определяются в соответствии с положением о  составе затрат на произв-во и реализацию продукции. Предпринимат издержки учитывают бух затраты на расшир воспр-во, а также НДС и акцизы. В них могут быть включены и альтернативные издержки, если они имеют место быть.

В обосновании исходной цены предприятия особая роль отводится  завтратам на расширенное воспроизв-во, которое в эконом лит-ре соответствует прибыли для нормального функционирования предприятия в сложившихся условиях. Данная прибыль наряду с производственными и бытовыми издержками вкл в цену

ЦИ = ИПБ - ПРВ

ЦИ – исходная цена предприятия

ИПБ – бух издержки

ПРВ – прибыль, обеспечивающая предприятию расширенное воспроизводство.

Прибыль на расшир воспр может устанавливаться на основе нормативного уровня рент-ти, принятого для условий конкретной отрасли или предприятие может устанавливать его самостоятельно, исходя из складывающихся условий. В любом варианте уровень рент-ти, вкл в цену должен учитывать:

- прибыль, обеспечивающую  инвестиции ПИ

- прибыль, обуславливающую  инновационную деятельность предприятия  ПН

- прибыль, идущую на  удовлетворение соц нужд ПС

- прибыль на подготовку  и переподготовку кадров ПК

- отчисление в фонды,  учитываемые при распределении  прибыли ПФ

- выплату дивидендов за  счет прибыли ПД

- налог на прибыль

Масса прибыли рассчитывается по формуле:

ПРВ =

ДПб – ставка налога на прибыль, выраженная в коэффициентах.

С учетом НДС и акциза отпускная  цена предприятия будет иметь  вид:

ЦО = ЦИ + НДС

ЦО = ЦИ + НДС + акцизы

9. Система цен в АПК.

По объекту ценообразования  выделяют: цены на продукцию с/х и перерабатывающих предприятий, материально-технические ресурсы, тарифы и сметную стоимость работ.  От производителя к потребителю продукция проходит несколько стадий товародвижения, в соответствии с которыми формируется цена.

1 стадия- соответствует местам первой продажи продукции с/х товаропроизводителя. На этой стадии осуществляется реализация продукции гос-ву по прямым договорам перерабатывающим предприятиям, посредническим фирмам и др партнерам на рынках, ауцкционах, ярмарках, биржах.

2 стадия- продукция заготовительных организаций и перерабатывающей пром-ти переходят в оптовую торговлю и доводится через нее непосредственно до потребителя.

Стадии товародвижения: предприятие->оптовая торговля->розничная торговля->потребитель

10. Затратный метод ценообразования.

Данная модель основана на учете собственных издержек производства к которым прибавляется фиксированный уровень рентабельности достаточный для расширенного воспроизводства.

Ц=Ипсфпс/100%, где Ипс – собственные полные издержки на единицу продукции; Уф – фиксированный уровень рентабельности.

Уф устанавливается на основе учета общей массы прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства и определяется по выражению:

Уф=(П/Ип )* 100%, где П—прибыль необходимая для расширенного воспроизводства (общая величина); ИП – полные издержки на весь объем продукции.

В свою очередь общая масса  прибыли учитывает темп прироста продукции, потребность финансовых ресурсов для приобретения дополнительных факторов производства, удорожание материальных ресурсов, повышение уровня оплаты труда и т.д.

Затратный метод ценообразования  прост в применении и является наиболее распространенным. В свою очередь ему присущи как достоинства так и недостатки.

Достоинства:

Метод в наибольшей степени  отвечает экономическим интересам  товаропроизводителя, т.к. базируется на индивидуальных издержках производства и гарантирует в любых условиях получение прибыли.

Производители продукции  всегда больше информированы о собственных  издержках производства,чем о спросе на рынке и им легче обосновывать уровень исходной цены на свою продукцию.

В условиях, где большинство товаропроизводителей пользуются затратным методом цены на идентичную продукцию будут близки по своему уровню и ценовой конкуренции может не быть. Данная ситуация способствует стабильности доходов товаропроизводителей в краткосрочном периоде.

Недостатки:

Отсутствие учета текущего спроса на рынке и потребительских  качеств товара.

Ориентацию на собственные  издержки, что не стимулирует товаропроизводителей к использованию новых технологий и снижению издержек производства.

Отсутствие ценовой конкуренции  в долгосрочном периоде может  привести к ослаблению рыночного  механизма ценообразования и  появлению дефицита продукции на рынке.

С учетом вышеизложенного  использование затратного метода ценообразования  целесообразно при установлении цены:

На продукцию изготовляемую по разовым заказам и опытным образцам.

На продукцию в отраслях, где основная масса товаропроизводителей пользуется данным методом.

На продукцию, спрос на которую превышает предложение.

 

11. Понятие и принципы формирования  ценового механизма АПК.

Цена в условиях рыночной экономики выступает важнейшим хозяйствующим параметром выполняя воспроизводственную, стимулирующую и регулирующую функции. Она обеспечивает перераспределение капитала и является орудием конкурентной борьбы. Ценовой механизм АПК представляет собой систему цен и ценовых отношений формирующихся на основе спроса и предложения с учетом регулирующих функций государства,  таким образом, элементами ценового механизма выступает система цен, ценовые отношения и государственное регулирование цен.

Принципами формирования ценового механизма АПК являются:

Стимулирование, обеспечение  продуктами питанияи достижения на этой основе продовольственной безопасности страны.

Сочетание свободного ценообразования  с его гос. Регулированием

Обеспечение условий расширенного воспроизводства для всех участников аграрной сферы

Поддержание эквивалентности  ценовых отношений на с/х продукцию, промышленность и энергетические ресурсы.

Снижение отрицательного воздействия на с/х монопольных структур первой и третьей сфер АПК.

Стимулирование интенсификации производства и эффективности хозяйствования.

Соответствие цен на продукция АПК платежеспособному спросу.

Особенностями ценообразования  на с/х продукцию являются:

Изменение спроса и предложения  во времени, т. Е. спрос на с/х продукцию имеет тенденцию к росту, что связано с увеличением численности населения, а также качеством жизни.

Диспаритет цен на с/х и промышленную продукцию в условиях рыночного ценообразования приводит к вытеснению из с/х тех товаропроизводителей, чьи издержки выше средних.

В связи с внедрением инновационного развития с/х все дальше и дальше отделяется от своего конечного потребителя и становится технологической отраслью, что приводит к концентрации прибыли на последних стадиях производства продукции (переработка).

Различие природных условий  оказывает влияние на технологический  процесс в с/х, а также уровень затрат, что формирует неблагоприятное финансовое положение у предприятий ведущих производство на более худших землях.

Нестабильность доходов  в с/х в силу его природной основы может еще более усугубиться в условиях рыночного ценообразования.

Неэластичность спроса и  предложения на с/х продукцию.

Спрос на отдельные виды продукции  с/х имеет производный характер и зависит от спроса на другую продукцию (производство кормов и продукции животноводства)

Исходя из особенностей с/х кривые спроса и предложения движутся независимо друг от друга, что предопределяет наряду с рыночным ценообразованием государственное регулирование цен на с/х продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Метод полных затрат.

Метод полных затрат рекомендуется  использовать при нестабильности спроса на производимую продукцию, когда предприятие  в силу объективной ситуации, сложившейся  на рынке не может полностью использовать свои производственные мощности.

В основе данного метода лежит  затратный метод, скорректированный  на текущий спрос. Установление цены по методу полных затрат производится в следующей последовательности:

Исчисляются совокупные полные затраты при загруженности предприятия  на 70-85%

Устанавливаются средние  издержки по каждому виду продукции.

Определяется масса прибыли, необходимая предприятию в данный период.

Рассчитывается оптимальный  уровень рентабельности для данного  периода в условиях неполной загруженности  производственных мощностей.

Исчисленный оптимальный  уровень рентабельности закладывается  при обосновании цены определяемой по затратному методу.

Наращивание объема производства существенно не повлияет на прирост  общей массы прибыли, т.к. средние  издержки падают из-за постоянных затрати цены будут иметь тенденцию к снижению.

Данный метод позволяет  проводить более гибкую ценовую  политику относительно затратного, потому как при выпуске нескольких видов  продукции, необходимую прибыль  можно получать за счет более высокого уровня рентабельности, включаемого  в цену товаров пользующихся более  высоким спросом на рынке. В этой ситуации предприятие чтобы выжить и сохранить число рабочих  мест может продавать отдельные  виды продукции по себестоимости, а  другие по более высокой цене.

Преимущества:

Необходимая масса прибыли  достигается при неполной загруженности  производственных мощностей.

Стабилизируется производство и доходы предприятия даже в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка.

Недостатки:

Ограниченность его использования  в с/х, т.к. предприятия аграрного сектора в большей степени приближены к монополистической конкуренции, что значительно сужает возможности их влияния на цену предложения. Кроме того, необоснованный вывод земель с/х назначение находящихся под государственным контролем.

 

13. Понятия и этапы ценообразования.

Ценовая политика предприятия  – это системно-, организованная работа по установлению цены, её страхованию, разработка стратегии и тактики, а так же последствий ценообразования.

Ценовая политика предприятия  формируется под воздействием множества  факторов:

учёта собственных издержек производства

спрос

уровень цен и качества товара конкурентов

наличие товаров на рынке

тип рынка

Стратегия ценовой политики является ценообразование, т.к. процесс  установления исходной цены на конкретный вид товара, она включает несколько  последующих этапов:

1) обоснование цели ценообразования – установление цены на прямую зависит от цели которой ставит перед собой предприятие в ходе разработки ценовой политики.

Информация о работе Шпаргалка по ценообразованию