Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:31, шпаргалка
Цена – это категория рынка, которая рождается в сфере обмена в результате взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения.
Она включает в себя издержки связанные с использованием2 ресурсов в производстве и сбыта продукции и в результате получение прибыли.
Цену можно представить в виде выражения:
Методика переоценки затрат
ведется путем умножения
При установлении начальной
гарантированной закупочной цены берется
во внимание использование
При принятии окончательного
решения об уровне вводимой цены последнее
тщательно анализируется при
этом учитывается уровень
Уровень договорных и свободных цен а также прогнозная конъюнктура рынка на предстоящий год.
26.
Виды цен по уровню
По уровню регулирования цены, функционирующие на рынке подразделяются:
1. Фиксированные цены (устанавливаются государством в виде гос. прейскурантных цен или фиксирование цен монополистов на определенный период)
2. Регулируемые цены (устанавливаются органами гос.ценообразования в виде нормативного уровня рентабельности или предельно допустимого уровня цен)
3. Свободные цены (складываются
под воздействием спроса и
предложения в рамках
27.
Понятие и роль ценовой
Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке являются важнейшим конкурентным преимуществом субъекта хозяйствования.
Ценовая политика – часть
маркетинговой рыночной политики предприятия.
Выбор ценовой стратегии
Сохранение
стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности
и достаточно удовлетворительных других
показателях деятельности предприятия;
- Расширение доли
рынка, на котором предприятие реализует
свои товары;
- Максимизация
прибыли, повышение уровня рентабельности.
Цели максимизации прибыли, повышения
рентабельности могут быть поставлены
как в части текущей политики цен, так
и в перспективной стратегии ценообразования;
- Поддержание
и обеспечение ликвидности – платежеспособности
предприятия. Надежная и своевременная
платежеспособность заказчиков на товары
предприятия – важное условие делового
партнерства. Поэтому в ценовой стратегии
необходимо выбирать заказчиков с учетом
их платежеспособности, идти на выгодные
формы расчетов, в частности, предоплату,
предоставляя безупречным в платежах
заказчикам льготы по ценам, избегать
завышения цен на поставляемые товары;
- Завоевание лидерства
на рынке и в определении цен – наиболее
активная и престижная стратегия ценообразования
крупных предприятий и объединений. (Конечно,
для того чтобы занять лидирующее положение
на рынке, предприятие должно обладать
достаточными возможностями и потенциалом;
)
Выработка и оценка стратегии предприятия
в области ценообразования в условиях
рынка – сложный процесс, требующий большей
частью коллективной проработки и принятия
ответственных решений. Этот процесс начинается
с общего определения целей, задач, их
предварительной оценки на экспортном
уровне и в последующем должен быть подкреплен
анализом результатов и реализации и соответствующей
корректировок принятых установок. Для
крупного предприятия, объединение в этой
сфере должна осуществляться постоянная
работа на самом квалифицированном уровне.
Желательно учитывать, что цена – весьма
тонкий инструмент рынка и с ней надо обращаться
с осторожностью. Непродуманные решения
могут быстро сказаться на финансовых
результатах или жестко проявиться по
прошествии некоторого времени.
28.
Особенности установления цен
на продукцию сельского
Основой цен являются закупочные цены, по которым заготовительные организации закупают продукцию у сельскохозяйственных предприятий.
Особенностью сельского хозяйства является необходимость устанавливать цены на новые виды продукции. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию дифференцируются по видам и сортам продукции с учетом взаимосвязанности потребления отдельных видов продукции животноводства и растениеводства. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию являются регулируемыми, а цена на пшеницу – фиксированная. Расчетные цены на сельскохозяйственную продукцию применяются при внутреннем обороте этой продукции в межхозяйственных объединениях.
При формировании расчетных
цен учитываются следующие
1) базой расчетной цены является себестоимость единицы товара на отдельных стадиях технологического процесса производства.
2) чистый доход в расчетной цене устанавливается на той стадии процесса производства, где он создается.
3) уровень расчетных цен по отдельным стадиям процесса производства может быть выше закупочных цен на продукцию сельского хозяйства. Однако сумма выплат по расчетным ценам всем хозяйствам-участникам межхозяйственных объединений не должна превышать суммы, полученной от реализации сельскохозяйственных товаров по закупочным ценам.
Расчетные цены являются свободными, в отличие от закупочных определяются на равноправной основе по соглашению участников.