Шпаргалка по ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:31, шпаргалка

Краткое описание

Цена – это категория рынка, которая рождается в сфере обмена в результате взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения.
Она включает в себя издержки связанные с использованием2 ресурсов в производстве и сбыта продукции и в результате получение прибыли.
Цену можно представить в виде выражения:

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование (2).docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

Целями в данной ситуации могут выступать:

сохранение стабильного  положения на рынке и расширение доли рынка.

максимизация текущей  прибыли

выживаемость

лидерство на рынке по показателям  качества

ценовой лидерство на рынке

2) анализ внешних факторов – установление уровня цены во многом определяется внешними по отношению условиями к которым относятся:

- спрос потребителя

- тип рынка 

- степень государственного  регулирования цен

- уровень цен на факторы  производства

3) выбор метода установления исходной цены

4) страхование цен – между заключением договора и его реализацией существует временной интервал, который может как до нескольких месяцев, так и до нескольких лет. За это время может быть изменён уровень цен на материально-технические ресурсы, уровень оплаты труда, тарифы на услуги и другие факторы связанные с инфляционными процессами, поэтому страхование цен является необходимым элементом в системе ценообразования, оно позволяет уменьшить или полностью устранить риск в следствии изменения цен и тарифов внешних участников производства.

Для корректировки цены используются следующие выражение:

Цена товара на день поставки = цена на день подписания договора*(доля издержек на сырьё*цена на сырьё/цена на сырьё в день подписания договора + доля затрат на ОТ*затраты по ОТ/затраты на ОТ пна день подписания договора + ……)

При использовании индексов дефляторов может принять выражение:

Цена товара на день подписания договора * сумму доли соответствующего вида издержек * индекс дефлятор соответствующего вида издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Метод прямых затрат.

Использование метода прямых затрат предусматривает деление  всех издержек производства на постоянные и переменные.

В следствии того что постоянные затраты в краткосрочном периоде относительно не зависимы от изменения объемов производства, то в основе установления исходной цены предприятие по данному методу лежат переменные затраты.

Переменные  издержки – в полной мере учитываются условия рынка и адекватно реагируют на рост или снижение объемов производимой продукции.

По экономическому содержанию переменные затраты в большинстве  своём ассоциируются с прямыми  идущими непосредственно на производство конкретного вида продукции, а постоянные ассоциируют с косвенными, которые  распределяются между несколькими  видами продукции (амортизация, ремонт, арендная плата).

Сущность метода прямых затрат сводится к установлению цены путём  добавления к средним переменным издержкам надбавки в виде маржинального дохода.

Маржинальный доход -  представляет собой разницу между выручкой от продаж и совокупными переменными затратами.

А в расчёте на единицу  продукции разницу между ценой  и средними переменными затратами, следовательно он включает прибыль  полученную от реализации и постоянные издержки предприятия.

Цена по методу прямых затрат может быть исчислена из выражения, равна сумма средние переменные издержки и среднего маржинального дохода.

15. Ценовая политика предприятия  и ее составляющие.

Ценовая политика это системно организованная работа по установлению цены ее страхованию разработки стратегий  и тактики а также оценка последствий ценообразования.

Ценовая политика предприятия  формируется под воздействием множества  факторов:

учет собственных издержек производства

спрос уровень цен и качество товароконкурентов

наличие товаров на рынке

тип рынка стержнем ценовой политики является ценообразование т.е. процесс установления исходной цены на конкурентный вид товара. Оно включает несколько последовательных этапов:

обоснование цели ценообразования  – установления цены на прямую зависит  от цели которое ставит перед собой предприятие в ходе разработки ценовой политики. Целями в данной ситуации могут выступать: сохранение стабильного положения на рынке и расширение доли рынка, максимизация текущей прибыли, выживаемость, лидерство на рынке по показателям качества

ценовое лидерство на рынке, анализ внешних факторов установления уровня цены во многом определяется внешними по отношению к предприятию условиями, выбор метода установления исходной цены, страхование цен, между заключением договора и его реализации существует временной цикл  длительность которого может достигать несколько месяцев и даже несколько лет. За это время может быть изменен уровень цен на материально-технические ресурсы уровень оплаты труда тарифы и услуги. Поэтому страхование цен является необходимым элементом в системе ценообразования. Оно позволяет уменьшить риск в следствии изменения цены.

16. Ценообразование на основе безубыточности  и получения целевой прибыли.

Суть данного метода сводится  получению прибыли конкретной величины прибыли, т.е. целевой прибыли, с учётом которой и устанавливается цена на товар. Получение целевой прибыли  может быть использована ка конечная цель только в условиях заданного объёма производства, т.е. когда производство продукции ограничено имеющимися ресурсами. В основе установления цены данным методом лежит определение безубыточной реализации, к которой прибавляется данная величина прибыли. Безубыточность реализации исчисляется по формуле:Безубыт. реализации=сумма постоянных затрат/коэфф-т покрытия постоянных затрат.В свою очередь покрытия исчисляются по формуле:средние издержки-средние переменные издержки/средние издержки.Исходя из величины безубыточности реализации расчёт цены единицы товара опред-ся по форм: безубыт.объёмреал-ции+целевая прибыль/объём продаж в натур. выражении.В ситуации, когда цена уже задана рынком ценообраз. На основе получения целевой прибыли позволяет определить ур-нь производства или реализации обеспечивающий предприятию необх. прибыль. Эта последовательность расчёта предусматривает нахождение точки безубыточности, которая может быть определена по формуле: сумма постоянных затрат/цена-средние переменные издержки.

18. Проведение закупочных операций.

Для государственных нужд с/х продукция закупается по гарантированным закупочным ценам, их уровень должен обеспечивать нормально работающим производителям возмещение затрат и получение дохода достаточного, для ведения расширенного воспроизводства. В государственные производственные ресурсы поступает только часть товарного фонда с/х продукции и определяется для каждого товаропроизводителя в виде квот.Квота-это предельный объём продукции, которую товаропроизводитель может поставить в федеральные и региональные фонды. Они устанавливаются ежегодно, по каждому виду продукции предназначенной для поставки в гос-ные продовольственные ресурсы. Размещение квот может осуществляться на всей территории производства конкретного вида продукции. Проведение гос-ных закупочных операций является стабилизирующим фактором становлений аграрного рынка, вследствие след.факторов: 1)позволяют поддерживать доходы с/х товаропроизводителей на минимально необходимом уровне, путём гарантированного сбыта части продукции по гарантированым ценам. 2)цены служат базой формирования исходной цены в местах1-ой продажи продукции.

3)устанавливают авансовую  оплату продукции растен-ва в размере 50% стоимости объёмов её поставок в государственные продовольственные ресурсы.

4)по продукции жив-ва гарантируется выплата дотаций в виде надбавок к ценам реализации, обеспечивающих оптимальную рентабельность её производства. Государственная поддержка дохода товаропроизводителей посредством квот является действенным рычагом регулирования цен на рынке, однако использование данного механизма должно быть аккуратным, чтобы не нарушать рыночную систему хозяйствования.

 

 

19.Методика  расчета гарантированных цен.

Целью гарантированных цен  является получение доходов достаточных  для ведения расширенного воспроизводства.Гарантированые цены вводятся на начало первого квартала нового календарного года с последующей ежеквартальной индексацией. Методически переоценка затрат ведется путем умножения прогнозных издержек на индекс дефлятор цен 4 квартала к 3 кварталу.И 1 квартала нового года к 4 отчетного года. При принятии окончательного решения об уровне вводимой цены последняя анализируется при этом учитывается уровень действующих цен,уровень договорных и свободных цен,прогнозная конъюнктура рынка на предстоящий год.

 

20.Преимущества  и недостатки затратной модели  ценообразования

Достоинства:

1.метод в наибольшей  степени отвечает экономическим  интересам товаропроизводителей,т.к. базируется на индивидуальных издержках производства и гарантирует в любых условиях получения прибыли

2.производители продукции  всегда больше информированы  о собственных издержках, чем  о спросе на рынке

3.в условиях где наивысшее использование затратного метода цена на идентичную продукцию будут близки по своему уровню и может отсутствовать конкуренция

Недостатки:

1.отсутствие учета текущего  спроса на рынке

2.орентация на собственные  издержки, что не стимулирует  товаропроизводителей использовать  новые технологии

3.отсутствие ценовой конкуренции  в долгосрочном периоде может  привести к появлению дефицита  продукции на рынке

21.Проведение  залоговых операций

Залоговые операции это принятие в залог от товаропроизводителей с/х продукции.Они проводятся в годы неблагоприятной рыночной конъюнктуры:

1.снижение цен на с.х.  продукцию в силу большого  ее предложения в годы перепроизводства

2.затрудненность реализации  продукции из-за ее избытка  на рынке

3.повышение цен и обострение  дефицита продукции из-за недостаточного  уровня производства,закрытости рынка и т.д.

Сущность залоговых операций состоит в том, что в годы перепроизводства продукции государство изымает  с рынка лишнюю продукцию по средствам  залога или закупок.При проведении данных мероприятий обеспечивается поддержание рыночных цен на уровне получения товаропроизводителям целевого дохода и облегчает условия реализации оставшейся продукции.Проведение залоговых операций осуществляется за счет бюджетных средств федерального и регионального фондов.

22. Товарная интервенция и интервенция цен.

При регулировании рынка  с/х сырья и продовольствия государство прибегает к проведению товарной интервенции и интервенции цен. Товарная интервенция это организованная распродажа с/х продукции и продовольствия из гос. запасов. При этом гос. запасы формируются по средством закупочных и залоговых операций. При повышении цен на рынке и обострении дефицита с/х продукции и продовольствия гос-во уменьшает объемы закупочных и залоговых операций, проводя одновременно товарные интервенции с помощью своих запасов по регулируемым ценам.

Товарная  интервенция решает след.задачи:

1) Стабилизирует рыночную  конъюнктуру

2) Снижает дефицит на  рынке сырья и продовольствия

3) Способствует стабилизации  цена на с/х продукцию

Помимо товарной интервенции  используют интервенцию цен.  Она  предполагает массовую скупку продукции  по расчетным ценам, которая может  затем продаваться по регулируемым ценам. Проводя интервенцию цен гос-во ориентирует и покупателей на уровень расчетных цен, стабилизируя тем самым ценовую ситуацию на рынке. Товарная интервенция и интервенция цен позволяют создать нормальные условия конкурентной среды, стабилизировать цены с учетом платежеспособного спроса населения, вместе с тем данные интервенции не должны нарушать нормативного функционирования с/х рынка.

23. Регулирование цен предприятий монополистов.

Монопольное положение перерабатывающих предприятий и торговля на современном  этапе привело к снижению доли с/х в структуре розничной цены конечной продукции. В целях оптимизации ценовых отношений в АПК и сглаживания отрицательных воздействий монополистов на аграрный сектор целесообразно осуществлять регулирование цен предприятий монополистов, следующим образом:

1) прямым антимонопольным  регулированием цен

2) регулированием уровня  доходов в переработке и торговле

3)на основе договорных  цен в структуре интегрированного  производства.

К предприятиям монополистам относят – хозяйствующие субъекты, контролирующие более 35% локального рынка  определенного вида продукции. Все  субъекты отнесенные к монополистам включаются в гос. реестр.

24. Протекционистская политика государства

Целями этой политики на современном этапе явл:

1) Достижение продовольственной  безопасности страны

2) Стимулирование развития  и эффективности хозяйствования  аграрного производства

3) Ослабление монополизма  перерабатывающей промышленности

Политика протекции не предусматривает полного закрытия внутреннего рынка от импортной  продукции. В основе её проведения лежит  гибкая система регулирования импорта  направленная на создание равных условий  конкуренции, а также защиту отечественного товаропроизводителя. Государственный  протекционизм должен носить умеренный  характер, при его выработке следует  учитывать конкурентоспособность  отечественного производства на данный уровень развития. Низкий уровень конкурентоспособности отечественного с/х объясняется причинами:

1) Высокой ресурсоемкостью  продукции

2) Низкой технической оснащенностью  производства

3) Использование экстенсивных  систем ведения хозяйства

4) Высокий уровень монополизма 

5) Низкий природный потенциал  с/х-ва

6)  Нарушение ценовых  отношений в системе межотраслевого  обмена

 

25. Гарантированные закупочные цены  и область их использования.

Целью гарантированных закупочных цен является получение дохода достаточного для ведения расширенного воспроизводства  в границах квотируемой продукции. Это означает что они в сочетании с объемом размещаемых квотой должны обеспечить нормальные условия функционирования хозяйствующим субъектом аграрного рынка. Гарантированные закупочные цены вводятся на начало первого квартала нового календарного года с последующей квартальной индексацией. Учитывая что ожидаемые издержки считаются в 4-ом квартале и отражают сложившиеся за год затраты производства и сбыта в ценах и тарифах отчетного года, то необходима их корректировка на условиях 1-го квартала предстоящего года.

Информация о работе Шпаргалка по ценообразованию