Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:18, доклад
Цель : расширить информационное поле родителей по успешной адаптации ребенка в школе.
Задачи:
• Познакомить родителей с условиями успешной адаптацией ребенка в школе
Конспект
Консультация для родителей "Условия успешной адаптации ребёнка в школе"
Подготовительный этап
Цель : расширить информационное поле родителей по успешной адаптации ребенка в школе.
Задачи:
Оборудование: памятка родителям
Методы и приемы : наблюдение за ребенком
Основной этап
Здравствуйте Екатерина Андреевна, Карина очень отзывчивая трюдоспособная девочка ,быстро влилась в коллектив , быстро пошла на контакт. Вы планируете на будущий год отдавать Карину в школу? Ответ родителя……..Проблема каждого будущего первоклассника это адаптация в школе. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его детстве. К сожалению, не всегда опыт учебной деятельности на этом этапе способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого или нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым еще в начальной школе ребенок оказывается не совсем готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему школьному обучению. Все может превести к сложной адаптации. Вообще что такое адаптация. Адаптация - перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям..
Будущему первокласснику требуется Ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли. Попробуйте соблюдать несколько правил, которые помогут Вашему ребенку.
1. Поддержите в ребенке
его стремлении стать
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы,
с которыми он встретился в школе. Объясните
их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться.
Когда человек учится, у него может что-то
не сразу получаться, это естественно.
Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником
распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные
у ребенка на начальном этапе овладения
учебными навыками. Если у первоклассника,
например, есть логопедические проблемы,
постарайтесь справиться с ними на первом
году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании
добиться успеха. В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы его похвалить.
Помните, что похвала и эмоциональная
поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо
справился!") способны заметно повысить
интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении
ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь
обращаться за советом и консультацией
к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего
ребенка появился человек более авторитетный,
чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника
о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный
труд. Поступление в школу существенно
меняет жизнь ребенка, но не должно лишать
ее многообразия, радости, игры. У первоклассника
должно оставаться достаточно времени
для игровых занятий.
10. Школа – это служба,
на которую ходит ребенок. Вот
и относитесь к ней, как к
работе. Ваши отношения с ребенком
не должны портиться из-за
Советы для успешной адаптации ребенка в школе.
1. Родители должны быть
особенно внимательны к
полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами
спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).
2. Не загружайте новоиспечённого
ученика внешкольными
3. Дома – без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.
4. Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.
5. Даже если вы каждый
день провожаете и встречаете
первоклассника, дорога до школы
должна быть ему хорошо
6. В школу будите ребёнка
спокойно. Проснувшись, он должен
увидеть вашу улыбку и
7. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.
8. При прощании не напутствуйте
ребёнка: «Смотри, не балуйся» или
«Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня
не было плохих отметок» и
т.п. Лучше будет, если вы пожелаете
ему удачи, подбодрите его, найдёте
несколько ласковых слов. У вашего
первоклассника впереди
9. Встречайте после школы ребёнка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться впечатлениями, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
10.Чаще разговаривайте о вашем ребёнке с учителем. Выслушав его замечания, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
11.Старайтесь избегать
условий: «Если ты сделаешь, то…».
Порой условия становятся
12.Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, разговоры с другими членами семьи.
13.Если у вас что-то
не получается, возникают трудности
во взаимоотношениях с
14.Будьте внимательны
к жалобам ребёнка на головную
боль, усталость, плохое настроение.
Чаще всего – это показатели
утомления и трудностей в
Спасибо Екатерина Андреевна , что вы уделили для меня время я думаю у нас все получится !!!
Заключительный этап.
Самоанализ( вывод по консультации)
Информация о работе Консультация для родителей "Условия успешной адаптации ребёнка в школе"