Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:55, курсовая работа
Цель моей работы - оценить влияние фальсификации товаров как социального явления.
Для решения поставленной цели я определила такие задачи:
• Изучить истоки зарождения фальсификации и ее эволюцию
• Определить основные предпосылки и побуждения к фальсификации
• Оценить влияние фальсификации товаров в прошлом и настоящем времени
• Раскрыть основные формы фальсификации и меры правовой ответственности за нее
Введение 3
Основная часть 7
1.Истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран 7
2.Эволюция фальсификации в России 12
2.1 Зарождение фальсификации и методы борьбы 12
2.2 Фальсификация в России на современном этапе 23
Заключение 28
Список используемой литературы и источников 31
Список используемой литературы 31
Список используемых источников 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
Институт: |
Социально-гуманитарных технологий |
Специальность: |
Таможенное дело |
Кафедра: |
Истории и регионоведения |
Экологическое законодательство Европейского союза
Курсовая работа
Выполнил: студент группы |
11910 |
(подпись) (18.05.2013) |
В. Раченко |
Проверил: Преподаватель кафедры Истории и регионоведения |
(подпись) (18.05.2013) |
Е.В. Канаева |
Томск-2013
Оглавление
Введение 3
Основная часть 7
1.Истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран 7
2.Эволюция фальсификации в России 12
2.1 Зарождение фальсификации и методы борьбы 12
2.2 Фальсификация в России на современном этапе 23
Заключение 28
Список используемой литературы и источников 31
Список используемой литературы 31
Список используемых источников 31
В современном мире сложилось представление о безопасности как о проблеме охватывающей все стороны жизни и деятельности человека. Говоря о безопасности, можно выделить ее основные стороны: государственная, корпоративная, личная, финансовая и информационная. Каждая из сторон включает различные направления, меры и средства обеспечения безопасности.
Понятие защиты в широком смысле тесно связано с понятием безопасности и подразумевает реализацию мер по предотвращению угроз. Угрозы, с которыми мы сталкивались прежде и сталкиваемся в настоящее время, приносят нам потери в социальной, экономической и финансовой областях. Ущерб, наносимый злоумышленниками, огромен как в материальном, так и в моральном выражении. Финансовые потери обусловлены такими причинами как: подделка, несанкционированный доступ к материальным ценностям и информационным ресурсам, а также несанкционированный доступ в жилище, к транспортным средствам, машинам, механизмам и оборудованию на предприятиях.
Список подделок огромен
и постоянно растет, а также
значительно увеличиваются
Чем плохи поддельные товары, ведь они удовлетворяют наши потребности?
Во-первых, они всегда обусловлены
низким качеством, содержат не все предусмотренные
подлинной технологией
Во-вторых, поддельные товары подрывают доверие к продукту, приводят к финансовым потерям добросовестных производителей и даже к банкротству. Производство высококачественного продукта, требует больше затрат и на исследования, маркетинг, рекламу, сервис, а следовательно такие продукты обладают высокой стоимостью. Реализация поддельного товара происходит по более низким ценам.
В-третьих, производители
фальсифицированной продукции работают
на рост преступности, поскольку создают
предпосылки для нарушения
Объектом исследования данной
курсовой работы является рынок товаров.
Предмет исследования - формы, виды
и способы фальсификации
Цель моей работы - оценить влияние фальсификации товаров как социального явления.
Для решения поставленной цели я определила такие задачи:
• Изучить истоки зарождения фальсификации и ее эволюцию
• Определить основные предпосылки и побуждения к фальсификации
• Оценить влияние фальсификации товаров в прошлом и настоящем времени
• Раскрыть основные формы фальсификации и меры правовой ответственности за нее
Хронологические рамки исследования охватывают период с момента возникновения библии, и установление в ней основных священных заповедей до настоящего времени.
Методология исследования основывается
на постановленной цели и задачах. Для
изучения истоков зарождения фальсификации
я использовала историко - генетический
метод- метод исследования, позволяющий
изучить вопросы о
Для изучения всех этапов зарождения и развития фальсификации я использовала хронологический метод - метод исследования, позволяющий выделить периоды в развитии исторических процессов. Я выделила периоды, на мой взгляд, наиболее значимые в эволюции фальсификации товаров.
Для выявления конкретных и общих характеристик на разных этапах развития я использовала такие общенаучные методы как анализ и синтез.
Курсовую работу я основывала на анализе и изучении таких нормативных документов: ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции; ГОСТ Р 51740-2001 Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению; Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ); Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.; Приказ Минэкономразвития и МВД России от 19 апреля 2003 г. № 132/261 «Об объявлении решения совместного заседания коллегий Минэкономразвития России и МВД России».
Для раскрытия предпосылок и этапов процветания фальсификации я использовала исследования профессора В. Е. Таирова; труды М. Я. Киттары , Я. Я. Никитинского, Ф. В. Церевитинова; книгу доктора физики и химии В. Ходнева; учебник А. Альмадингена «Товароведение».
Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящая из двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
В основной части в первой главе предоставлены истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран. Исследуются основные этапы фальсификации товаров, последовательно сменяющие друг друга. Данные исследования помогают понять, в чем была необходимость создания нормативных документов, методов регулирования и предупреждения фальсификации .
Во второй главе рассматривается эволюция фальсификации в России, ее зарождение и методы борьбы. Фальсификация в России на современном этапе.
В заключении подводятся итоги
о проделанной работе, определяются
отличительные особенности
Проблема обмана потребителей с помощью различных подделок часто встречалась в прошлом. Еще в древности было немало людей, которые обманывали ближнего из корыстных побуждений, поэтому в библии, как в одном из самом древнем источнике, совсем не случайно одна из заповедей Моисея гласит : «Гиря у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, ибо мерзок перед Господом Богом твоим всякий делающий неправду»1.
Фальсификация товаров зарождалась на ряду с возникновением товарного, а затем товарно-денежного обмена. В основе данного явления лежали корыстные цели людей, стремление больше взять и меньше отдать. Однако обман не всегда был умышленным, а являлся следствием незнания одной из сторон действительной ценности обмениваемых товаров.
В истории существует немало фактов такой неосведомленности. Достаточно вспомнить индейцев Южной и Центральной Америки, обменивавших золото на малоценные испанские товары, а то и просто приносящих его в дар испанцам еще до завоевания их земель. Русские купцы в обмен на металлические изделия, продукты питания, «огненную воду» (водку) за бесценок скупали у народов Восточной Сибири и Крайнего Севера дорогие меха (соболя, куницы и т. п.). Европейские мореплаватели обменивали дешевые бусы, зеркальца и другие малоценные товары на натуральный жемчуг, раковины у народов Африки и Юго-Восточной Азии.
Постепенно появлялось сословие купцов (торговцев), основным видом деятельности которых была торговля. Наиболее успешная и выгодна торговля была у тех купцов, которые обладали знаниями свойств товаров и на этой основе могли распознавать их разные виды, подвиды, сорта и места происхождения. Такие знания позволяли предотвратить риск от обмана продавцов, так как наряду с честными ремесленниками — производителями и продавцами товаров заявленного вида, наименования и надлежащего качества появляются обманщики, изготавливающие и реализующие подделки. К наиболее фальсифицируемым товарам древности относятся золото, серебро, ювелирные изделия, драгоценные и полудрагоценные камни, вино, мед.
Отсутствие единых и поверенных средств измерения (мер, весов и т. п.) служило основанием для обмеров и обвесов, т. е. количественной фальсификации.2
В связи с увеличением
объемов реализуемых
Первые попытки предотвратить
фальсификацию товаров и
Несмотря на сильное воздействие
религиозных заповедей в
Развитие ремесленничества объединило отдельных ремесленников в цеха, а купцов – в гильдии, что привело к разработке определенных цеховых или городских правил, которые устанавливали определенные требования к товарам и торговле ими. Так, в Германии существовали уставы, согласно которым запрещалось продавать некачественные пищевые продукты (непропеченный, подгоревший, черствый хлеб, мясо падших или слишком молодых животных и т. п.). Надзор за продажей пищевых продуктов осуществляли рыночные смотрители. При приеме в отдельные цеха ремесленников (мясников, булочников), купеческие гильдии давалась присяга на честность.
При отсутствии государственных норм ответственности и наказания за обман покупателей применялись меры общественного воздействия или наказания, порой достаточно жестокие. Так, в Германии булочников, которые подмешивали в тесто вредные примеси, сажали в клетку и до трех раз окунали в реку. Фальсификаторов других продуктов заставляли съедать поддельные продукты или выпивать некачественные напитки (вино, пиво и др.).
Постепенно в передовых
европейских странах
Так, в 1851 г. руководитель лондонской медицинской газеты «The Lancet» проявил инициативу и поручил специалистам исследовать пробы продуктов лондонского рынка. Опубликованные результаты потрясли английскую общественность. Все 49 проб хлеба были с примесями. При обследовании оказались фальсифицированными 70 % проб кофе, 65 % проб молока, сыра, какао, пива, консервов и пряностей.
Как следствие этого, по поручению английского парламента была создана комиссия из выдающихся физиков, химиков, медиков и промышленников для разработки проекта реформы по борьбе с подделками реализуемых товаров. Закона о фальсификации пищевых продуктов. В 1872 г. в Закон были внесены дополнения в виде строгого уголовного наказания за подделки. Позднее в Англии был принят и Закон о пищевых продуктах в связи с массовой продажей поддельного маргарина.
Но Англия не может претендовать на первенство по законодательству в области фальсификации. Впервые закон о подделках товаров был принят во Франции в 1851 году. Это было вызвано требованиями французской общественности, так как распространение фальсифицированного товара стало массовым. Люди требовали ведения борьбы с подделками на государственном уровне.
Информация о работе Экологическое законодательство Европейского союза