Экологическое законодательство Европейского союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы - оценить влияние фальсификации товаров как социального явления.
Для решения поставленной цели я определила такие задачи:
• Изучить истоки зарождения фальсификации и ее эволюцию
• Определить основные предпосылки и побуждения к фальсификации
• Оценить влияние фальсификации товаров в прошлом и настоящем времени
• Раскрыть основные формы фальсификации и меры правовой ответственности за нее

Содержание

Введение 3
Основная часть 7
1.Истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран 7
2.Эволюция фальсификации в России 12
2.1 Зарождение фальсификации и методы борьбы 12
2.2 Фальсификация в России на современном этапе 23
Заключение 28
Список используемой литературы и источников 31
Список используемой литературы 31
Список используемых источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа. Раченко.docx

— 68.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт:

Социально-гуманитарных технологий

Специальность: 

Таможенное дело

Кафедра:

Истории и регионоведения


 

 

Экологическое законодательство Европейского союза

Курсовая работа

 

 

Выполнил: студент группы

11910

(подпись)

(18.05.2013)

В. Раченко

Проверил:

Преподаватель кафедры Истории  и регионоведения

 

(подпись)

(18.05.2013)

Е.В. Канаева


 

 

 

 

                          Томск-2013

 

 

 

Оглавление

Введение 3

Основная часть 7

1.Истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран 7

2.Эволюция фальсификации в России 12

2.1 Зарождение фальсификации и методы борьбы 12

2.2 Фальсификация в России на современном этапе 23

Заключение 28

Список используемой литературы и источников 31

Список используемой литературы 31

Список используемых источников 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире сложилось  представление о безопасности как  о проблеме охватывающей все стороны  жизни и деятельности человека. Говоря о безопасности, можно выделить ее основные стороны: государственная, корпоративная, личная, финансовая и информационная. Каждая из сторон включает различные  направления, меры и средства обеспечения  безопасности.

Понятие защиты в широком  смысле тесно связано с понятием безопасности и подразумевает реализацию мер по предотвращению угроз. Угрозы, с которыми мы сталкивались прежде и сталкиваемся в настоящее время, приносят нам потери в социальной, экономической и финансовой областях. Ущерб, наносимый злоумышленниками, огромен как в материальном, так и в моральном выражении. Финансовые потери обусловлены такими причинами как: подделка, несанкционированный доступ к материальным ценностям и информационным ресурсам, а также несанкционированный доступ в жилище, к транспортным средствам, машинам, механизмам и оборудованию на предприятиях.

Список подделок огромен  и постоянно растет, а также  значительно увеличиваются негативные последствия от подделок и обмана.

Чем плохи поддельные товары, ведь они удовлетворяют наши потребности?

Во-первых, они всегда обусловлены  низким качеством, содержат не все предусмотренные  подлинной технологией производства ингредиенты, часто содержат вредные  и опасные для здоровья вещества. Для изготовления поддельного товара, как правило, используются упрощенные технологии, подручное оборудование, дешевые материалы.

Во-вторых, поддельные товары подрывают доверие к продукту, приводят к финансовым потерям добросовестных производителей и даже к банкротству. Производство высококачественного  продукта, требует больше затрат и  на исследования, маркетинг, рекламу, сервис, а следовательно такие продукты обладают высокой стоимостью. Реализация поддельного товара происходит по более  низким ценам.

В-третьих, производители  фальсифицированной продукции работают на рост преступности, поскольку создают  предпосылки для нарушения законов, защищающих авторские права.

Объектом исследования данной курсовой работы является рынок товаров. Предмет исследования - формы, виды и способы фальсификации товарной продукции, а также меры ее пресечения и правовая ответственность.

Цель моей работы - оценить  влияние фальсификации товаров  как социального явления.

Для решения поставленной цели я определила такие задачи:

• Изучить истоки зарождения фальсификации и ее эволюцию

• Определить основные предпосылки и побуждения к фальсификации

• Оценить влияние фальсификации товаров в прошлом и настоящем времени

• Раскрыть основные формы фальсификации и меры правовой ответственности за нее

Хронологические рамки исследования охватывают период с момента возникновения  библии, и установление в ней основных священных заповедей до настоящего времени.

Методология исследования основывается на постановленной цели и задачах. Для  изучения истоков зарождения фальсификации  я использовала историко - генетический метод- метод исследования, позволяющий  изучить вопросы о происхождении. С помощью данного метода я  определила причины фальсификации  в различных странах мира.

Для изучения всех этапов зарождения и развития фальсификации я использовала хронологический метод - метод исследования, позволяющий выделить периоды в  развитии исторических процессов. Я  выделила периоды, на мой взгляд, наиболее значимые в эволюции фальсификации  товаров.

Для выявления конкретных и общих характеристик на разных этапах развития я использовала такие  общенаучные методы как анализ и  синтез.

Курсовую работу я основывала на анализе и изучении таких нормативных  документов: ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции; ГОСТ Р 51740-2001 Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению; Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ); Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.; Приказ Минэкономразвития и МВД России от 19 апреля 2003 г. № 132/261 «Об объявлении решения совместного заседания коллегий Минэкономразвития России и МВД России».

Для раскрытия предпосылок  и этапов процветания фальсификации  я использовала исследования профессора В. Е. Таирова; труды М. Я. Киттары , Я. Я. Никитинского,  Ф. В. Церевитинова; книгу доктора физики и химии В. Ходнева; учебник А. Альмадингена  «Товароведение».

Курсовая работа состоит  из введения, основной части, состоящая  из двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.

В основной части в первой главе предоставлены истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран. Исследуются  основные этапы фальсификации товаров, последовательно сменяющие друг друга. Данные исследования помогают понять, в чем была необходимость создания нормативных документов, методов  регулирования и предупреждения фальсификации .

Во второй главе рассматривается  эволюция фальсификации в России, ее зарождение и методы борьбы. Фальсификация  в России на современном этапе.

В заключении подводятся итоги  о проделанной работе, определяются отличительные особенности фальсификации  в современной торговле и ее место  в социуме. В списке использованной литературы указываются основные источники, на которых основываются приведенные  данные, и которые помогли установить хронологические этапы фальсификации  с начала ее существования до настоящего времени.

 

 

 

 

 

 

Основная  часть

1.Истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран

 

Проблема обмана потребителей с помощью различных подделок часто встречалась в прошлом. Еще в древности было немало людей, которые обманывали ближнего из корыстных побуждений, поэтому в библии, как в одном из самом древнем источнике, совсем не случайно одна из заповедей Моисея гласит : «Гиря у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, ибо мерзок перед Господом Богом твоим всякий делающий неправду»1.

Фальсификация товаров зарождалась на ряду с возникновением товарного, а затем товарно-денежного обмена. В основе данного явления лежали корыстные цели людей, стремление больше взять и меньше отдать. Однако обман не всегда был умышленным, а являлся следствием незнания одной из сторон действительной ценности обмениваемых товаров.

В истории существует немало фактов такой неосведомленности. Достаточно вспомнить индейцев Южной и Центральной  Америки, обменивавших золото на малоценные испанские товары, а то и просто приносящих его в дар испанцам еще до завоевания их земель. Русские  купцы в обмен на металлические  изделия, продукты питания, «огненную  воду» (водку) за бесценок скупали у  народов Восточной Сибири и Крайнего Севера дорогие меха (соболя, куницы и т. п.). Европейские мореплаватели  обменивали дешевые бусы, зеркальца  и другие малоценные товары на натуральный жемчуг, раковины у народов Африки и Юго-Восточной Азии.

Постепенно появлялось сословие купцов (торговцев), основным видом деятельности которых была торговля. Наиболее успешная и выгодна торговля была у тех купцов, которые обладали знаниями свойств товаров и на этой основе могли распознавать их разные виды, подвиды, сорта и места происхождения. Такие знания позволяли предотвратить риск от обмана продавцов, так как наряду с честными ремесленниками — производителями и продавцами товаров заявленного вида, наименования и надлежащего качества появляются обманщики, изготавливающие и реализующие подделки. К наиболее фальсифицируемым товарам древности относятся золото, серебро, ювелирные изделия, драгоценные и полудрагоценные камни, вино, мед.

Отсутствие единых и поверенных средств измерения (мер, весов и  т. п.) служило основанием для обмеров  и обвесов, т. е. количественной фальсификации.2

В связи с увеличением  объемов реализуемых фальсифицированных товаров необходимым стало распознавать разные виды и сорта подлинных  товаров, знать способы их производства, а так же выявлять различные отклонения, вследствие чего появлялся товар  с ухудшенными свойствами. Иногда применяемые способы фальсификации были опасны для потребителя, так как фальсификаторы не осознавали степень вреда, а при отсутствии строгих мер наказания чувствовали свою безнаказанность.

Первые попытки предотвратить  фальсификацию товаров и средств  измерения предпринимались в  библейских заповедях Моисея и других пророков. Заповеди Иисуса Христа: «...не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай...» 3также можно отнести к нравственно-этическим способам воздействия на ту часть людей, которые приходили послушать Христа, но в земной жизни были не всегда праведны. Фальсификация товаров рассматривалась как обман ближнего, как воровство с помощью недостоверной информации.

Несмотря на сильное воздействие  религиозных заповедей в древности  и Средневековье, обман с помощью  различных подделок имел широкое  распространение. Этому способствовало  отсутствие или недостаточность  правового регулирования в области  производства и торговли фальсифицированными  товарами.

Развитие ремесленничества объединило отдельных ремесленников  в цеха, а купцов – в гильдии, что привело к разработке определенных цеховых или городских правил, которые устанавливали определенные требования к товарам и торговле ими. Так, в Германии существовали уставы, согласно которым запрещалось продавать некачественные пищевые продукты (непропеченный, подгоревший, черствый хлеб, мясо падших или слишком молодых животных и т. п.). Надзор за продажей пищевых продуктов осуществляли рыночные смотрители. При приеме в отдельные цеха ремесленников (мясников, булочников), купеческие гильдии давалась присяга на честность.

При отсутствии государственных  норм ответственности и наказания  за обман покупателей применялись  меры общественного воздействия  или наказания, порой достаточно жестокие. Так, в Германии булочников, которые подмешивали в тесто  вредные примеси, сажали в клетку и до трех раз окунали в реку. Фальсификаторов других продуктов  заставляли съедать поддельные продукты или выпивать некачественные напитки (вино, пиво и др.).

Постепенно в передовых  европейских странах общественность осознает необходимость правового  регулирования и применения норм и правил, применяемых в случае производства и и реализации фальсифицированных товаров.

Так, в 1851 г. руководитель лондонской медицинской газеты «The Lancet» проявил инициативу и поручил специалистам исследовать пробы продуктов лондонского рынка. Опубликованные результаты потрясли английскую общественность. Все 49 проб хлеба были с примесями. При обследовании оказались фальсифицированными 70 % проб кофе, 65 % проб молока, сыра, какао, пива, консервов и пряностей.

Как следствие этого, по поручению  английского парламента была создана  комиссия из выдающихся физиков, химиков, медиков и промышленников для  разработки проекта реформы по борьбе с подделками реализуемых товаров. Закона о фальсификации пищевых продуктов. В 1872 г. в Закон были внесены дополнения в виде строгого уголовного наказания за подделки. Позднее в Англии был принят и Закон о пищевых продуктах в связи с массовой продажей поддельного маргарина.

Но Англия не может претендовать на первенство по законодательству в  области фальсификации. Впервые  закон о подделках товаров  был принят во Франции в 1851 году.  Это было вызвано  требованиями французской  общественности, так как распространение  фальсифицированного товара стало  массовым. Люди требовали ведения борьбы с подделками на государственном уровне.

Информация о работе Экологическое законодательство Европейского союза