Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:55, курсовая работа
Цель моей работы - оценить влияние фальсификации товаров как социального явления.
Для решения поставленной цели я определила такие задачи:
• Изучить истоки зарождения фальсификации и ее эволюцию
• Определить основные предпосылки и побуждения к фальсификации
• Оценить влияние фальсификации товаров в прошлом и настоящем времени
• Раскрыть основные формы фальсификации и меры правовой ответственности за нее
Введение 3
Основная часть 7
1.Истоки зарождения фальсификации и способы борьбы с ней: опыт зарубежных стран 7
2.Эволюция фальсификации в России 12
2.1 Зарождение фальсификации и методы борьбы 12
2.2 Фальсификация в России на современном этапе 23
Заключение 28
Список используемой литературы и источников 31
Список используемой литературы 31
Список используемых источников 31
На основании проведенной мною работы можно сделать следующие выводы:
Существуют различные
методы обмана покупателя. Фальсификация,
которая зародилась вместе с
торговлей, принадлежит к
Фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификации подвергаются не только товары, но также и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки.
Существуют следующие виды фальсификации товаров: ассортиментная (видовая); качественная; количественная; стоимостная; информационная; комплексная.
При проведении экспертизы
на предмет фальсификации
При защите товара от фальсификации в первую очередь используется информационная защита, в которую входят защита от подделки упаковки, этикетки, товарного знака.
Хочется отметить, что потребители подвергаются наибольшему риску и несут от обмана при продаже самые большие потери. При этом последствия обмана для потребителя можно разделить на следующие группы:
1. Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта непригодного к употреблению и т.п.);
2. Причинение физиологического
вреда организму (отравление; появлению
нового заболевания;
3. Моральный вред человеку (подавленное состояние; злость; стресс; потеря веры в доброе; потеря веры в государство и т.п.).
Значительные потери вследствие обмана покупателя несет не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом. При широком распространении обмана покупателя, в том числе и фальсифицированной продукцией, в результате которой на рынке появляются в значительном количестве опасные для человека продукты, возникают:
1. Риск утраты здоровья многими членами общества;
2. Снижается продолжительность жизни в обществе;
3. Увеличивается смертность
от болезней и пищевых
4. Ухудшается структура
питания за счет повышения
удельного веса
5. Происходит моральная деградация как отдельных людей, так и общества в целом;
6. Снижается уровень доверия других государств и народов к обществу, где процветает обман, фальсификация всего и вся.
Как с этим бороться? Что
же делать? Нужно чтобы потребитель,
владеющий простейшими
Приложение 1
http://e.lanbook.com
http://elibrary.ru
http://www.elmk.narod.ru
http://obuk.ru
http://panor.ru
http://window.edu.ru
http://www.znaytovar.ru
1 Библия. Книги Ветхого Завета. Каноны. Гл. 25
2 Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
На практике этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения размеров измеряемого объекта
Источник: http://www.znaytovar.ru/s/
3 Евангелие от Марка. Гл. 10
4 Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене товаров больших размеров.Это самый распространенный вид фальсификации, так как совмещается со всеми другими видами фальсификации. Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью обмана потребителей, так как позволяет получить незаконную прибыль путем незаконного повышения цен.
Источник: http://www.znaytovar.ru/s/
5 Василий Егорович (Геворкович) Таиров (2.11.1859 — 23.04.1938) — армянский и советский учёный, профессор. Доктор сельскохозяйственных наук, винодел и благотворитель, основатель первого научно-опытного учреждения в области виноградарства и виноделия (ныне — Национальный научный центр «Институт виноградарства и виноделия им. В. Е. Таирова), положил начало созданию отечественной научной школы виноградарства и виноделия. Наравне с князем Львом Голицыным, считается основоположником шампанского производства в Российской империи
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/
6 Модест Яковлевич Киттары — Заслуженный профессор и почетный член Московского университета.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/
7 Никитинский Яков Яковлевич - советский химик-технолог.
Источник: http://dic.academic.ru/dic.
Информация о работе Экологическое законодательство Европейского союза