Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:04, реферат

Краткое описание

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Вложенные файлы: 1 файл

Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Творческое воображение ребенка особенно ярко проявляется и развивается в игре, конкретизируясь в целенаправленном игровом замысле.

Таким образом, в играх  дошкольников замысел получает значительное развитие - от случайно, по ассоциации возникающей цели до сознательно  задуманной темы игры, от подражания действиям того или иного человека до передачи его переживаний, чувств. В игре дети часто проявляют эмоции, которые в жизни еще недоступны им.

К творческим играм относятся  игры, в которых ребёнок проявляет  свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.

Игры с правилами - особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определённых задач обучения и воспитания детей. В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы дидактические и подвижные игры, которые, в свою очередь классифицируются с учётом разных оснований. Так, дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настолько-печатные, словесные).

Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками), по предметам, которые используются в игре (игра с мячом, с лентами, с обручем).

Структура игры.

Независимо от вида игр  она имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр  и упражнений.

Игра, используемая для  обучения должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной  форме, которая достигается определёнными  игровыми действиями. "Игровые действия составляют основу дидактической игры - без неё невозможна сама игра. Они являются как бы рисунками сюжетами игры".

Обязательным компонентом  игры являются и её правила, благодаря  которым педагог в ходе игры управляет  поведением детей, воспитательно-образовательным  процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
  2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М., Просвещение, 1973.
  4. Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. - Дошкольное воспитание, 1965, № 5.
  5. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. - М.: Педагогика, 1971.
  6. Гайдамак А. Социально-экологический идеал // Дошкольное воспитание, 1990.
  7. Лихачёв Б.Т. Экология личности / Педагогика.- 1993.
  8. Николаева С.Н., Комарова И.А.. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003.
  9. Николаева С.Н., Комарова И.А.. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003.
  10. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.,1982.

Информация о работе Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников