Контрольная работа по "Экологические основы природопользования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 13:35, контрольная работа

Краткое описание

Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза и изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Мониторинг представляет собой комплекс мероприятий по определению состояния окружающей среды и отслеживанию изменений в ее состоянии.
Основными задачами мониторинга являются:
• систематические наблюдения за состоянием среды и источниками, воздействующими на окружающую среду;
• оценка фактического состояния природной среды;
• прогноз состояния окружающей среды и оценка прогнозируемого состояния последней.

Содержание

Задание 1.
Мониторинг окружающей среды-----------------------------------------------3
Задание 2.
Приведите примеры « разрушителей» природы в 65 регионе,
в городе Южно-Сахалинске------------------------------------------------------5
Задание 3.
Органы правления и надзора по охране природы,
их основные задачи и цели-------------------------------------------------------8
Задание 4.
Предложите формы работы с детьми в дошкольных учреждениях
по привитию любви к природе-------------------------------------------------16
Список литературы-------------------------------------------------------------18

Вложенные файлы: 1 файл

экология..docx

— 58.75 Кб (Скачать файл)

- контроль за использованием средств химизации и защиты растений.

К числу функциональных и территориальных специально уполномоченных органов по охране окружающей природной среды относятся:

Госатомнадзор России, который осуществляет контроль и надзор за производством, транспортировкой, хранением, применяемым в народной хозяйстве атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе с целью безопасности населения и охраны окружающей среды.

Госгортехнадзор  в числе других задач, обусловленных его статусом в области охраны труда, организует и осуществляет государственный горный надзор для обеспечения всеми пользователями недр соблюдения правил использования недр, безопасности ведения работ, предупреждения и устранения их вредного воздействия на население, окружающую среду, народное хозяйство

Государственный таможенный контроль (ГТК) России в числе других задач, обусловленных его статусом, выполняет природоохранные функции путем принятия мер по борьбе с незаконным вывозом природного наследия, животных и растений, занесенных в Красную книгу, а также незаконным ввозом и вывозом товаров, представляющих экологическую опасность для человека и природной среды.

Министерство внутренних дел (МВД) России также относится к государственным органам экологического управления и контроля. Согласно Закону «О милиции», Положению о министерстве и соответствии с другими нормативными документами, МВД России обеспечивает охрану атмосферного воздуха от вредного воздействия транспортных средств, охраняет природные объекты, ведет борьбу за соблюдение санитарных правил и оказывает содействие в государственной охране природной среды.

Помимо специально уполномоченных органов государства на выполнение функций по охране окружающей природной среды и ее отдельных объектов,

16

среди отраслевых и функциональных органов исполнительной власти есть такие, которые в процессе выполнения своих специфических задач одновременно решают вопросы охраны природной среды. К ним можно отнести:

Министерство экономики РФ, решая задачи по формированию стратегии социально-экономического развития России, по размещению производительных сил, по разработке основных направлений инвестиционной политики, должно учитывать экологические интересы общественного развития. Совместно с Госкомэкологии оно обеспечивает развитие экологически чистого производства, внедрение безотходной и малоотходной технологии.

Госстардант России совместно с Госкомэкологии, другими министерствами и ведомствами природоохранного профиля разрабатывает и утверждает государственные стандарты по охране природы окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов. Он следит за правильностью учета экологических требований, предъявляемых к продукции, проводит правовую экспертизу стандартов, в том числе с точки зрения их соответствия природоохранному законодательству.

Роскартография России является федеральной службой, которая занимается геодезией и картографией. Совместно с Госкомэкологии и Министерством природных ресурсов она выполняет экологическое картографирование, мониторинг окружающей среды, взаимодействует по вопросам ведения природоресурсных кадастров. Совместно с Роскомземом Роскартография России, как федеральная служба, занимается составлением земельного кадастра, а с Комитетом по геологии и использованию недр – природным кадастром по недрам.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

17

Задание 4.

1.Детям можно загадывать загадки о природе и отгадывание по описанию. Сочинять свои загадки, песенки, стихи.  
2.Подбирать сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читать дополнительную литературу, использовать поэтическое слово.  
3.Использовать совместный просмотр телепередач о природе.  
4.Играть дома в настольные игры природоведческого характера.  
5.Предоставлять возможность ребёнку рисовать, лепить, выполнять аппликации, вместе мастерить поделки из природного материала.  
Природоведческая книга позволяет присматриваться к окружающей природе и учит правильно её воспринимать.  
Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательный интерес к природе. В продуктивных видах деятельности учите детей отражать своё отношение к миру природы;

Целесообразно создать дома библиотечку книг о природе, в которой должны быть представлены рассказы таких писателей, как: И. Соколов-Микитов, М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, Н. Сладков, К. Ушинский, Б. Житков и т. п. Для рассматривания можно использовать любые книги, иллюстрации которых доступны и понятны детям, а также картины разных художников, посвящённые природе.  
Учите детей видеть состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае. Всё это способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.  
Более глубокому пониманию окружающей действительности способствуют художественные произведения русского фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки и др.); инсценирование сказок по сюжетам литературных произведений, а также по сказкам, придуманным детьми.  
Прививать любовь к родной природе необходимо используя комплексный подход: чтение, анализ, применение на практике, выполнение заданий с родителями  в качестве закрепления материала.  
В заключение хочется отметить, что формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающей его природе, единства с нею, осознание необходимости оберегать её. В детстве эти умения формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологически целесообразного взаимодействия с природой и социумом.

 

 

 

 

18

 

Список литературы.

  1. «Природопользование» учебник Под редакцией проф. Э.А.Арусманова. 2-с.

  1. «Экологи» учебник/А.Д.Потапов. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Высшая школа, 2004. – 528 с.: ил.

  1. ЖибульН.Я. «Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы».-М.,1991. – 423 с.

  1. Протасов В.Ф., Молчанов Э.В. Экология, «Здоровье и природопользование в России»: Уч. пособие - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1995. – 375 с.

  1. http://mpr.admsakhalin.ru

  1. Т.П.Трушин учебник «Экологические основы природопользования».

  1. В.М.Константинов, Ю.Б. Челидзе учебник « Экологические основы природопользования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологические основы природопользования"