Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа
Экологический туризм - одна из наиболее бурно развивающихся отраслей мировой туристской индустрии. Первое условие экологического туризма, которое отличает его от использовавшихся ранее форм организации и проведения отдыха на природе - это осмысленная, экологически и экономически выверенная политика в использовании ресурсов рекреационных территорий, разработка и соблюдение режима "неистощитель-ного" природопользования, который призван обеспечить не только сохранение биологического разнообразия рекреационных природных территорий, но и устойчивость самой туристской деятельности.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика экологического туризма в России 6
1.1. История развития природно-ориентированного туризма 6
1.2. Современное состояние эколого-туристской деятельности 11
Глава 2 Национальные парки, государственные природные заповедники и ООПТ(особо охраняемые природные территории) 22
2.1. Характеристика НП и ООПТ 22
2.2. Общая характеристика НП "Угра" 29
Список использованной литературы 45
а) срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) сведения о профессиональной подготовке специалистов и рабочих;
ж) данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и оснащении для выполнения соответствующих видов деятельности.
Рассмотрение заявления о выдач
Платежи за рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимаются в размере] /] 0 установленного законом минимального размера оплаты труда, а за выдачу лицензии (или ее копии) • • не более одного установленного законом минимального размера оплаты труда.
В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы связанные с этим расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступают в доход федерального бюджета.
Форма лицензии утверждается государственным органом, в ведении которого находятся национальные парки.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
В лицензии указываются:
Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на меньший срок. Продление срока ее действия производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия подписывается директором национального парка и заверяется печатью этого учреждения.
Дирекция национального парка приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
Нарушения лицензиатом условий, предусмотренных лицензией; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Стоит рассмотреть правовой статус национального парка. Национальный парк является юридическим лицом, которое не мест в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. то есть является некоммерческой организацией и создается в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Национальный парк может дополнительно финансироваться за счет целевых средств из бюджета Калужской области и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, а также: лицевой счет собственных средств.
Национальный парк находится на самостоятельном балансе, имеет счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также штампы и бланки. Собственными средствами национального парка, которыми он распоряжается в установленном порядке, являются следующие получаемые парком средства:
Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.
Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций, предприятий, в тол? числе с иностранным участием, и иных организаций, способствующих развитию национального парка. Национальный парк может создавать другие некоммерческие организации, а также филиалы и представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Национальный парк имеет право пользоваться кредитами российских и зарубежных банков, а также приобретать валюту в порядке, установленном законодательством.
Национальный парк самостоятельно осуществляет природоохранную, научно - исследовательскую, эколого-просветительскую и рекреационную деятельность. Деятельность по подбору и расстановке кадров, финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Заключение 2002 год вписан в историю России как год перемен в экологической политике страны. В этом году вышли в свет "Экологическая доктрина Российской Федерации" - документ, разработанный совместными усилиями органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций, деловых и научных кругов России, и Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.
Столь значительные подвижки в экологической политике страны инициированы, с одной стороны, сближением с мировым сообществом и необходимостью в этой связи следовать международным стандартам и правилам, с другой - удручающим экологическим состоянием целого ряда природных территорий России. В преамбуле Экологической доктрины Российской Федерации записано: "Дальнейшая деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качество окружающей среды, необходимое для жизни. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы".
Экологический туризм - современная
форма организации отдыха на природе,
предусматривающая
Мировая практика проведения экологического туризма доказала, что экономически и экологически выверенная организация отдыха позволяет сохранять природу успешнее, чем иные виды хозяйственной деятельности или строгие запреты на рекреацию.
Цель развития экологического туризма в России - это улучшение экономического состояния отдаленных территорий, не имеющих альтернативных возможностей для подъема. Начавшееся в середине 90-х гг. XX в. развитие экотуризма в заповедниках и национальных парках России в большой степени было инициировано мировым сообществом. Основные задачи, которые при этом ставились - это сохранение природы России как одного из экологических доноров планеты, финансовая помощь природоохранной деятельности отечественных ООПТ, вовлечение в туризм местного населения, подъем его жизненного уровня и уровня экологической культуры.
Экологический туризм сегодня можно
рассматривать как начало формирования
въездного природно-
Экономические и социальные выгоды, которые получает от экологического туризма весь мир, огромны. Это и повышение экономической устойчивости территорий, вовлеченных в рекреационное пользование путем создания новых рабочих мест, и привлечение в сферу обслуживания местного населения, повышение его жизненного уровня и снижение уровня социальной напряженности и т.д. Социальные последствия развития экологического туризма, особенно в сельских регионах России, могут быть чрезвычайно значимы: возвращение на "малую родину" городских жителей, выросших в деревнях и селах и покинувших их из-за безработицы, оживление практически обезлюдевших сел, возрождение народных промыслов в случае создания рынка сбыта продукции и др.
Решающую роль в становлении экологического туризма в регионах России могут сыграть ООПТ, имеющие уникальную организованную территорию, грамотный научный и административный персонал, опыт охраны и восстановления природы, зарубежные связи и контакты, возможность обеспечить безопасность туристов.
Ограниченный туристский поток на первых этапах развития туризма не может нанести ощутимого ущерба природе ООПТ. В то же время при грамотной ценовой политике туризм способен помочь в финансировании и в сохранении природы. Финансовые дотации от туризма помогут сохранить профессиональные кадры, обеспечить сохранность территории от безхозяйственной деятельности и браконьерства, повысить статус охраняемых природных территорий в региональных управленческих структурах и в "глазах" местного населения, обеспечить достойную жизнь сотрудникам.
Сложная транспортная доступность, отсутствие туристской инфраструктуры, характерные для большинства ООПТ России сегодня, не являются препятствием для туристов "авантюрного" типа, для которых нетронутая природа, историко-культурные ценности и этнографические особенности территории являются более значимыми, чем уровень сервиса в сфере гостеприимства. На этот сегмент рынка и должны сегодня ориентироваться отечественные ООПТ.
Готовясь к интенсификации въездного туристского потока, Россия должна своевременно позаботиться о предоставлении туристам сервиса, соответствующего мировым экологическим стандартам, и соблюсти собственный национальный интерес, предусматривающий получение экономической выгоды от использования природных ресурсов в целях рекреации и недопущение их утраты в результате неграмотного нерационального использования.
Особая роль в организации въездного туризма в стране, в решении задач, стоящих перед экологическим туризмом в повышении экологической культуры населения принадлежит тем специалистам, которые будут участвовать в организации и реализации экотуристских программ. Именно от них будет зависеть привлекательность российских туристских продуктов, уровень негативного влияния туризма на природу рекреационных территорий, экономическая и социальная значимость туристских программ для регионов страны и т.д.
Совершенно очевидно, что специалисты этого профиля должны сочетать управленческие и экологические знания, ориентироваться в современных потребностях туристского рынка и тенденциях их изменения, быть знакомыми с теорией и практикой организации охраны природы и экологического туризма на охраняемых природных территориях мира. Менеджеры-экологи должны сочетать экономические, управленческие и экологические знания, необходимые для определения и соблюдения баланса между экономической выгодой, получаемой от использования природы в целях туризма с экологической безопасностью рекреационных территорий, будь то территории, используемые для экологического туризма, внешняя среда туристских комплексов или внутренняя среда сферы гостеприимства Специальная подготовка туристских кадров в образовательных учреждениях нашей страны до начала 80-х гг. практически не проводилась. Туристскую сферу обслуживали специалисты так называемых сквозных профессий (гуманитарных, сферы быта и услуг и т.д.), именно поэтому туристская индустрия России в настоящее время слабо обеспечена профессиональными туристскими кадрами.
В то же время потребность туристской индустрии России в экологах, специально подготовленных для туристской деятельности, ощущается в настоящее время и будет увеличиваться по мере интенсификации внутреннего и въездного потоков, роста требовательности туристов к качеству предлагаемых услуг. Такие требования сделают необходимой перманентную сертификацию туристских услуг, аудирование и внешний контроль, т.е. направления деятельности, которые потребуют обеспечения профессионально подготовленными кадрами, кадрами экологов-управленцев, знающих специфику туристской индустрии, способных организовать и управлять деятельностью специальных экологических служб туристских предприятий и комплексов.
Информация о работе Национальные парки в системе экологического туризма в РФ