Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:20, реферат
Объектом представленного исследования являются: деятельность человека по использованию природных ресурсов, рациональное использование последних и деятельность по охране окружающей среды, а предметом - природная среда и её ресурсы.
Цель работы: исследование деятельности по охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в нашей стране.
Введение
. Сущность ресурсосбережения и охраны окружающей среды
.1 Понятие рационального использования природных ресурсов
.2 Цели и приоритеты по охране окружающей среды
.3 Законодательство по охране природы
. Основные направления рационального использования ресурсов
.1 Энергосбережение
.2 Охрана и рациональное использование водных ресурсов
.3 Охрана атмосферного воздуха
.4 Сохранение и развитие зеленых насаждений
Заключение
Список используемой литературы
- Комиссия по аттестации
аварийно - спасательных служб, аварийно
- спасательных формирований и
спасателей на территории
- Региональная рабочая
группа Окружной комиссии
- Рабочая группа по
подготовке документов, необходимых
для организации на территории
Оренбургской области
- Межведомственная рабочая
группа по подготовке
- Межведомственная рабочая
группа по регулированию
- Рабочая группа для
разработки программы «
- Рабочая группа по разработке программы «Отходы» на 2011-2016 годы;
- Рабочая группа по
разработке областной целевой
программы «Обеспечение
- Межведомственная комиссия по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины;
- Комиссия по организации
и использованию лечебно-
- Комиссия Средневолжского территориального управления Росрыболовства по рассмотрению и подготовке заключения о соответствии законодательству РФ проекта перечня рыбопромысловых участков Оренбургской области;
- Средневолжский научно – промысловый совет рыбохозяйственного бассейна.
Предложения Управления Росприроднадзора по Оренбургской области по решению основных экологических проблем на территории Оренбуржья:
1) Состояние окружающей
среды Оренбуржья в настоящее
время требует срочной
Для решения этих вопросов требуется перераспределение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступление которых в бюджеты различных уровней за последние три года составило 1 млрд. 199 млн. 200 тыс. руб. На законодательном уровне необходимо закрепить требование о сугубо целевом использовании финансовых средств на выполнение природоохранных мероприятий, поступающих в бюджеты всех уровней в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На законодательном уровне следует закрепить четкие требования об обязательном выполнении программ и планов природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов.
Кодекс РФ об административных правонарушениях следует дополнить статьей, предусматривающей ответственность юридических и должностных лиц за невыполнение программ и мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, вплоть до административного приостановления хозяйственной деятельности.
2) Необходимо ходатайствовать
перед Правительством РФ о
разработке федеральных
3) На государственном
уровне необходимо закрепить
требования о проведении
4) Для решения проблемы
с твердыми бытовыми отходами
на территории Оренбургской
5) Для сохранения водных
экосистем, сокращения антропогенного
воздействия на водные объекты
и уменьшения объемов сбросов,
загрязненных сточных вод, необходимо
в 11 городах и 24 районных центрах
Оренбургской области решить
вопросы реконструкции, модернизации
существующих биологических
Решение вышеуказанных вопросов включает:
- планирование и выполнение
мероприятий по строительству
и реконструкции локальных
- формирование и обеспечение
реализации программ
- поэтапное снижение
- замену устаревших водоемких
производственных технологий
- увеличение степени
-экономическое стимулирование
сокращения удельного
6) Управление Росприроднадзора по Оренбургской области выступило с предложением создать при Губернаторе области консультативный орган, состоящий из представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, правоохранительных органов для координации действий в сфере геологического контроля и охраны недр для подготовки предложений:
- по рекультивации земель
- создание единой Постоянной
Комиссии по вопросам
- по бесхозным скважинам глубокого бурения (подготовка областной целевой программы, для привлечения бюджетных средств Федерации);
- по разработке и реализации
мероприятий по прекращению
- по подготовке и реализации
областной целевой программы, направленной
на обеспечение сельских
Экологические программы Оренбургской области и их реализация
В 2010 году в Оренбургской области действуют принятые областные целевые программы, направленные на улучшение состояния природной среды, охрану растительного и животного мира, повышения качества жизни населения области:
- «Оздоровление экологической
обстановки Оренбургской
- «Сохранение и регулирование
численности объектов
- «О содержании воспроизводстве
лесов на территории
- «Обеспечение населения
Оренбургской области питьевой
водой в 2003-2010 годы», государственный
заказчик – координатор
Реализация областных целевых программ в 2010 году представлена в Приложении 9.
Экологическая безопасность в Оренбургской области
В концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 10.01.2000 года № 24, и во многих действующих правовых актах одним из основных направлений определено обеспечение экологической безопасности.
Экологическая безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов объектов экобезопасности (личности, населения, территорий) от угроз, создаваемых природными объектами, загрязненными при осуществлении антропогенной деятельности (в результате аварий, катастроф, хозяйственной, военно-оборонной и иной деятельности), а так же вследствие природных и стихийных бедствий.
В практической деятельности под экобезопасностью понимают состояние потенциального источника опасности, при котором (за счет применения комплекса мер правового, организационного, экологического, экономического и иного характера) исключается или сводится к минимуму возможность его неблагоприятного воздействия (загрязнения) на природные объекты, а через них - на жизненно важные интересы личности, населения, территорий. Состояние промышленно-хозяйствующих субъектов должно соответствовать экологическим требованиям, установленным Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «Об охране атмосферного воздуха», «Об отходах производства и потребления» и др., и направлено на исключение негативного воздействия этих объектов и видов деятельности на окружающую среду.
В целях формирования условий, обеспечивающих устойчивое развитие Оренбургской области в долгосрочной перспективе, Правительство Оренбургской области постановлением от 20.08.2010 г. № 551-п приняло Стратегию развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Одной из важнейших задач развития региона Стратегия определила контроль над загрязнением окружающей среды в, улучшения качества природной среды и условий жизни населения области. Для достижения данной цели выделяются следующие приоритетные направления:
- поэтапное снижение уровня
негативного воздействия на
- создание экологически безопасной городской среды;
- расширение площадей ООПТ;
- строительство
- развитие непрерывного экологического образования;
В ближайшее время требуется разработать и утвердить Концепцию экологической безопасности Оренбургской области, подготовить проект Генеральной схемы экологической безопасного устойчивого территориального развития Оренбургской области до 2030 года.
Анализ контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Оренбургской области показывает, что основные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и ее компоненты (недра, земля и почвы, атмосферный воздух, вода, растительный и животный мир) на территории Оренбургской области используются предприятиями многих отраслей экономики, а именно:
- топливно-энергетического комплекса;
- горнодобывающей, горно-перерабатывающей промышленности;
- черной и цветной металлургии;
- машиностроения;
- транспорта (воздушного, железнодорожного, автомобильного ) и дорожного хозяйства.
За 2010 г. Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области организовано и проведено 249 проверок предприятий – природопользователей по направлениям контроля: «Вода», «Недра», «Земля», «ООПТ», «Атмосферный воздух», «Отходы». Контрольно-надзорные мероприятия проведены в отношении 106 хозяйствующих субъектов (56 – в плановом порядке, 50 – во внеплановом), на которых проверено 1469 объектов контроля и 400 разрешительных документов.
Управлением проводились, в основном, комплексные проверки. Это позволяет оценить влияние хозяйственной деятельности проверяемого субъекта на окружающую среду в комплексе, с учетом разных факторов воздействия.
За несоблюдение требований действующего законодательства РФ (выявлено 537 нарушений) хозяйствующим субъектам выдано 470 к исполнению предписаний, исполнено 367 в течение 2010 года, что составляет 78,1%.
Рассмотрено 513 материалов дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 365 правонарушителей.
За выявленные нарушения применены меры административного воздействия в виде штрафов на общую сумму 9096,6 тыс. руб., из них оплачено – 6405,25 тыс. руб.
Проведено 22 рейдовые проверки, по результатам которых 6 правонарушителей привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.
Организовано 16 административных расследований по внеплановым проверкам, по результатам которых возбуждено 5 дел об административных правонарушениях обязательных требований законодательства РФ.
Одним из основных критериев экологической безопасности является нормирование природопользования.
В 2010 году в соответствии с Указом Президента РФ от 23.06.2010 № 780 функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области проводилась работа по доведению до сведений хозяйствующих субъектов сведений, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400, постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Управление осуществляет разрешительную деятельность, администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду с 30.09.2010 года.
Информация о работе Основные направления рационального использования ресурсов