Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:30, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, а следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, обеспечение промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существования самой жизни на земле.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый.docx

— 212.17 Кб (Скачать файл)

Приведенные ответы школьников на вопрос: «Как человек разрушает  природу?» свидетельствуют (Диаграмма №7), что школьники узнали о многочисленной деятельности человека на природу.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» (Диаграмма №8) доказывают что, большинство учащихся осознают свою роль в охране и восстановлении природной среды.

Приведенные данные свидетельствуют  об эффективности практической работы с учащимися в формировании экологической  культуры. По результатам анкетирования  можно сделать вывод, что работа достигает цели при правильной ее реализации. Изменение отношения  школьников к природе выразилось в повышении интереса к проблемам  ее охраны.

 

 

Вывод

  1. Систематическая работа с использованием различных форм работы с учащимися начальных классов значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость.
  2. Внеклассная работа формирует практические умения по оказанию помощи природе, знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе.

 

Заключение

Сложившаяся экологическая  обстановка в мире ставит перед человеком  важную задачу – сохранение экологических  условий жизни в биосфере. В  связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и  экологической культуре нынешнего  и будущего поколений. У нынешнего  поколения эти показатели находятся  на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое  должно проводится высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженные помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействуя на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека. Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученых. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Однако систематическая работа по экологическому воспитанию младших школьников не ведется. Поэтому целью нашего исследования стало составить систему работы по экологическому воспитанию младших школьников на уроках природоведения, дополняя материал действующего учебника экологическими понятиями и краеведческим материалом.

Проделанная работа привела к следующим выводам:

  1. экологическое воспитание школьников – приоритетное направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование экологической культуры.
  2. Теоретические основы экологического воспитания младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе.
  3. Несмотря на оживление работы по экологическому воспитанию в школах, ее уровень, как правило, остается достаточно низким.
  4. Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
  5. При проведении эксперимента у школьников не только повысился уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы учащихся.
  6. Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, способствует значительному повышению экологической культуры школьников.

При выполнении это работы я поняла, что экологическое образование  это важная ступень развития человека.  Без должного уровня экологического образования у нас нет будущего. Дети- это наше будущее! Но без примера взрослого, дети не будут беспокоиться о природе, все зависит от нас! Прежде чем научить детей хорошему отношению к природе, надо поменяться нам, задумать как, почему мы так живем?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 

Приложение №1

Диаграмма 1                                                                                                  

 

 

Диаграмма 2

Диаграмма 3

 

 

Диаграмма 4

 

Диаграмма 5

 

Диаграмма 6

 

 

 

 

Диаграмма №7

Диаграмма №8

Список литературы

  1. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учащихся – М.: Просвещение, 1995. – 192с.
  2. Горохова Е.Р. Пути повышения эффективности экологического  образования учащихся// Начальная школа. – 2006. - № 12.
  3. Дуденко И.Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании школьников // Советская педагогика. – 1989. - №9. – С.28-32.
  4. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы – М.: Педагогика, 1985.
  5. Зверев И.Д. Цели природоохранительного просвещения в школе Краеведческая работа в школе. – М., 1988.
  6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Начальная школа. – 2004. -  № 2.
  7. Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников / Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». – Екатеринбург, 1993.
  8. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе // Советская педагогика. – 1987. - №3.
  9. Салеева Л.П. Использование игровых ситуаций при обучении младших школьников с целью формирования бережного отношения к природе // Ролевые игры по охране природы в средней школе – М.
  10. Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе. – М., 1978. – 49с.
  11. Тарасова Т.И. Деятельностный подход в экологическом образовании учащихся младших классов// Начальная школа. – 2006. - № 9.
  12. Филатова Л.М. По страницам Красной книги // Начальная школа. – 1991. - №11

Информация о работе Отчет по практике в школе