Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:03, реферат

Краткое описание

В широком смысле под управлением понимается руководство чем-либо (или кем-либо). Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Применительно к предмету данной отрасли речь идет о распоряжении природными ресурсами, об обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранения или восстановления благоприятного состояния окружающей среды, соблюдения, а также о защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

ekologia.docx

— 29.57 Кб (Скачать файл)

В октябре 1996 г. Правительством РФ было принято постановление «Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации».

На Министерства природных  ресурсов РФ возложено проведение государственной  политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны всех видов  природных ресурсов, применяемых  в экономике страны, координация  деятельности в этой сфере иных федеральных  органов исполнительной власти и  осуществление управления государственным  фондом недр, а также использованием и охраной водного фонда.

Помимо Министерства природных  ресурсов РФ в систему специально уполномоченных государственных органов  в области природопользования и  охраны окружающей среды входят:

Федеральная служба по надзору  в сфере экологии и природопользования.

Федеральное агентство водных ресурсов.

Федеральное агентство лесного  хозяйства.

Федеральное агентство по недропользованию.

Федеральное агентство по рыболовству и др.

При множестве специально уполномоченных государственных органов  управления природопользованием и  охраной окружающей среды происходит дублирование той или другой деятельности, и потому существенным является вопрос о ее координации. Под координацией понимается обеспечение взаимодействия или согласованного действия государственных органов или их структурных подразделений, не находящихся в отношениях подчинения, по решению возложенных на них нормативными правовыми актами общих задач и функций в области природопользования и охраны окружающей среды.

Что касается координации  деятельности в области использования  природных ресурсов, то данная функция  по вопросам использования всех видов  природных ресурсов, применяемых  в экономике страны, также возложена  на Министерство природных ресурсов.

Федеральное агентство лесного  хозяйства является федеральным  органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством на территории РФ, осуществляющим государственное регулирование  и государственный контроль в  области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Основными задачами Федерального агентства лесного хозяйства  являются:

• разработка основных направлений  государственной политики в области  использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развития лесного  хозяйства;

• обеспечение непрерывного и неистощительного лесопользования, сбережения и приумножения лесных богатств, сохранения и усиления защитных, водоохранных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса;

• обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми  владельцами лесного фонда и  лесопользователями установленного порядка  пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также  иных норм и правил, установленных  лесным законодательством;

• соблюдение федеральных  интересов при регулировании  лесо-пользования, восстановлении, охране и защите лесов;

• совершенствование экономических  и других методов управления лесным хозяйством.

Названные специальные органы государственного управления природопользованием  и охраной окружающей среды осуществляют свои функции на всей территории Российской Федерации самостоятельно и через  свои территориальные органы.

 

Список используемой литературы

 

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1993.

Федеральный закон «Об  охране окружающей среды» от 10 января 2002г// СЗ РФ 2002., №2. Ст.133. СЗ РФ 2007., №7. Ст.834.

Боголюбов С.А. Экологическое  право России. - М., 2004.

Бринчук Н.Н. Экологическое  право России. - М., 2004.

Дубовик О.Л. Экологическое  право России. - М., 2006.

Ерофеев Б.В. Экологическое  право России. - М., 2005.

И. А. Игнатьева// Экологическое  право. - М., 2002. - №1.-с.28-37.

Маковик Р.С.   Новые экологические акты РФ и их терминологический аппарат / Р. С. Маковик// Юрист. - М., 2002. - №3.-с.2-5

Трунцевский, Ю.Н.   Экологическое право: учебное пособие / Ю. Н. Трунцевский, Н. Е. Саввич. - М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2001. - 302 с.


Информация о работе Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды