Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:32, курсовая работа
Цель работы: дать оценку технического состояния корпуса судна через 5 лет, определить общий объем ремонта, включающего в себя общую потребность в металле, общую трудоемкость ремонта, оценку воздействия на окружающую среду при ремонте.
Введение………………………………………………………………….3
1. Оценка технического состояния корпуса судна
1.1 Исходные данные……………………………………………..4
1.2 Нормирование дефектов элементов корпуса………………..5
1.2.1 Нормирование износов элементов корпуса…………...7
1.2.2 Нормирование местных остаточных деформаций и недопустимых дефектов………………………………..7
1.3 Определение технического состояния заданного участка
корпуса металлического судна……………………………....8
1.3.1 Обследование участка корпуса судна и проведение
замеров…………………………………………………...8
1.3.2 Оценка технического состояния участка корпуса
судна……………………………………………………..9
2. Определение объема ремонта заданного участка
2.1 Расчет объема ремонта по массе металла…………………..12
2.2 Расчет трудоемкости ремонта участка в корпусе судна…...12
3. Оценка воздействия на окружающую среду при ремонте
заданного участка корпуса судна
3.1 Воздействие тепловой резки металла……………………….15
3.2 Разделка кромок под сварку…………………………………16
3.3 Влияние сварочных работ……………………………………16
3.4 Воздействие зачистки сварных швов………………………..17
3.5 Воздействие при нанесении и сушки лакокрасочных
покрытий……………………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………....22
Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волжская государственная академия водного транспорта»
Кафедра проектирования и технологии постройки судов
Курсовая работа
«Ремонт корпуса судна. Технологии ремонта и оценка их воздействия на окружающую среду»
Вариант №36
Выполнил:
студент гр. Эк-41
Проверил:
Нижний Новгород
2012год
Содержание
Введение…………………………………………………………
корпуса металлического судна……………………………....8
замеров…………………………………………………...8
судна……………………………………………………..9
заданного участка корпуса судна
покрытий……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Выполнение курсовой работы по технологии судостроения и судоремонта призвано углубить и закрепить знания лекционного курса, приобрести навыки обработки материалов дефектации корпусов судов.
В процессе выполнения курсовой работы изучаются основные виды дефектов, производится оценка технического состояния корпуса судна. По результатам обработки материалов дефектации выбираются необходимые технологические процессы ремонта, определяется объем ремонта по затратам материальных и трудовых ресурсов.
Цель работы: дать оценку технического состояния корпуса судна через 5 лет, определить общий объем ремонта, включающего в себя общую потребность в металле, общую трудоемкость ремонта, оценку воздействия на окружающую среду при ремонте.
Вариант №36
сечение балок рамного набора:
T
сечение балок холостого набора:
полособульб №12
1.2.Нормирование дефектов элементов корпуса
В процессе эксплуатации судна элементы его корпуса изнашиваются, повреждаются и теряют свои прочностные характеристики. Ремонт износов и повреждений производят с применением различных технологий: тепловой и механической резки, разделки кромок, сварки, строжки, очистки сварных швов от шлака и брызг металла и т.д. Как правило, все операции применяемых технологических процессов оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Однако количественная оценка такого воздействия не возможна без предварительного определения объёмов ремонта. В свою очередь, определение объёмов ремонта предполагает предварительную оценку технического состояния корпуса судна.
Оценка технического состояния (годное, годное с ограничениями, негодное) производится при освидетельствованиях судна по результатам дефектации.
Дефектацией корпуса судна называется обследование элементов корпуса с проведением необходимых замеров и анализов для определения его технического состояния и объёмов ремонта.
Нормы допускаемых остаточных толщин и местных остаточных деформаций установлены Правилами освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) Российского Речного Регистра. Оценка технического состояния корпуса судна осуществляется в соответствии с требованиями ПОСЭ.
Полную дефектацию корпуса производят на слипах и в доках перед средним и капитально-восстановительным ремонтами и, как правило, совмещают с очередным освидетельствованием судна.
При дефектации корпуса судна и по её результатам комиссией оформляются следующие документы:
1. Таблицы замеров, которые составляются
отдельно по износам групп
связей корпуса, деформациям, недопустимым
и прочим дефектам. Они содержат
результаты замеров и
2. Растяжки наружной обшивки
с обоих бортов, настилов палуб
и двойного дна, обшивки вторых
бортов и непроницаемых
3. Акт дефектации – сводный
документ, содержащий краткие сведения
о судне, все данные дефектации,
оценку технического состояния
и объём ремонта, необходимый
для подтверждения планируемой
оценки. Акт дефектации подписывается
комиссией по дефектации и
утверждается инспектором
По результатам дефектации судоремонтный завод и заказчик определяют окончательный объём и расчётный срок ремонта, а также уточняют договорные условия.
Дефекты корпуса разделяют на следующие группы:
▪ износы элементов конструкций;
▪ местные остаточные деформации;
▪ трещины и разрывы;
▪ прочие дефекты.
Износ – результат коррозионно-эрозионного и абразивного изнашивания корпусов судов. Износ измеряют в мм или мкм.
При определении степени износа конструкций корпуса в Акте дефектации указывают вид износа:
а) местный износ – охватывает отдельные участки поверхности связи (элемента корпусной конструкции);
б) сплошной износ – охватывает всю поверхность связи;
в) равномерный износ – сплошной износ с утонением, одинаковым по всей поверхности связи;
г) неравномерный износ – сплошной износ с утонением, различным по всей поверхности связи;
д) язвенный износ – износ в виде отдельных раковин.
Деформации – изменение формы элементов корпуса, возникающие от воздействия внешних нагрузок (соударения с другими судами, льдом, подводными предметами, грузом и пр.). Различают следующие виды местных остаточных деформаций: бухтина, гофрировка, вмятина и кромочные деформации.
а) бухтина – отдельно расположенная остаточная деформация обшивки и настилов корпуса между двумя смежными (недеформированными) балками набора;
б) гофрировка – массовые остаточные деформации обшивки и настилов корпуса между несколькими последовательно расположенными балками набора без деформации последних;
в) вмятина – остаточная деформация обшивки корпуса совместно с балками судового набора;
г) кромочная деформация – смятие кромок у стенок рамного набора или переборок, примыкающих к наружной обшивке корпуса или настилу грузовой палубы.
Трещины, пробоины и разрывы – нарушение целостности металла и сварных соединений, возникающее от внешних воздействий или внутренних напряжений. Трещины, разрывы или изломы отдельных связей могут наблюдаться по целому металлу элементов корпуса или в зоне их сварных соединений. Размеры трещин и разрывов определяют с помощью штангенциркуля, линейки или другого измерительного инструмента с точностью до 5 мм.
Прочие дефекты – цементные заделки водотечности корпуса, износ сварных швов, деформации выступающих частей, не мешающие эксплуатации судна и др.
1.2.1 Нормирование износов элементов корпуса.
Состояние конструкций корпуса с износами характеризуется остаточными толщинами, которые определяются на основании замеров.
Нормы допускаемых остаточных толщин назначены в Правилах Регистра.
Значение средней проектной толщины по группе связей определяют по формуле:
(1.1) |
где вэл – ширина элемента связи, м;
n – число элементов в группе связей.
1.2.2 Нормирование местных
Состояние конструкций корпуса с деформациями характеризуется максимальными остаточными стрелками прогибов и размерами деформированных участков конструкций в плане. Местные остаточные деформации листов с набором (вмятины) оцениваются по трём нормируемым параметрам.
1. По
степени распространения
2. По
максимально допустимой
3. По отношению стрелки f прогиба вмятины к наименьшему её размеру в плане l.
Нормы местных остаточных деформаций листов обшивки совместно с набором (вмятин) установлены Правилами Российского Речного Регистра.
Допустимыми являются дефекты, при которых разрешается эксплуатация судна, то есть даётся оценка «годное» или «годное с ограничениями». Недопустимыми являются дефекты, при которых судно запрещается эксплуатировать, оценка технического состояния – «негодное».
К недопустимым дефектам относятся:
▪ дефекты, нормируемые параметры которых превышают допустимые Правилами Регистра значения;
▪ общий остаточный прогиб (перегиб) корпуса, сопровождающийся разрывами, трещинами, потерей устойчивости балок продольного набора и их книц, комингсов люков, резкими поперечными складками палубного настила, обшивки днища, бортов или другими признаками наметившегося перелома корпуса;
▪ отношение стрелки прогиба вмятины к её наименьшему размеру в плане f/l превышает 0,1 или значение стрелки прогиба более 250 мм;
▪ гофрировка имеет стрелку прогиба более 0,1 расстояния между балками набора, а для палубы, днища и ширстрека при поперечной системе набора в средней части корпуса более 0,05;
▪ бухтины имеют стрелку прогиба более 0,1 расстояния между балками судового набора на любом участке по длине судна;
▪ нарушение непроницаемости наружной обшивки, настилов палуб и второго дна, обшивки внутренних бортов и непроницаемых переборок;
▪ разрывы и трещины балок набора и сварных швов, соединяющих балки между собой и обшивкой и др.
1.3.Определение технического
1.3.1 Обследование участка корпуса судна и проведение замеров.
Перед началом дефектации корпус судна должен быть соответствующим образом подготовлен: изоляция и зашивка вскрыты и демонтированы, продукты коррозии удалены, подготовлены леса и другие средства для доступа к замеряемым конструкциям.
Вид износа элементов корпуса устанавливаем визуально, а также на основании выборочных замеров остаточных толщин.
Износ каждой группы связей (в поперечном сечении) должен быть определён не менее чем для пяти элементов палубы, днища, второго дна и не менее чем для трёх элементов наружных и внутренних бортов и переборок.
Значение средней остаточной толщины группы связей (tгр.св) определяется по формуле:
(1.2) |
где tср – средняя остаточная толщина элемента связи корпуса, мм;
bэл – ширина элемента связи (пояса), м;
n – число элементов в группе связей.