Ремонт корпуса судна. Технологии ремонта и оценка их воздействия на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: дать оценку технического состояния корпуса судна через 5 лет, определить общий объем ремонта, включающего в себя общую потребность в металле, общую трудоемкость ремонта, оценку воздействия на окружающую среду при ремонте.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Оценка технического состояния корпуса судна
1.1 Исходные данные……………………………………………..4
1.2 Нормирование дефектов элементов корпуса………………..5
1.2.1 Нормирование износов элементов корпуса…………...7
1.2.2 Нормирование местных остаточных деформаций и недопустимых дефектов………………………………..7
1.3 Определение технического состояния заданного участка
корпуса металлического судна……………………………....8
1.3.1 Обследование участка корпуса судна и проведение
замеров…………………………………………………...8
1.3.2 Оценка технического состояния участка корпуса
судна……………………………………………………..9
2. Определение объема ремонта заданного участка
2.1 Расчет объема ремонта по массе металла…………………..12
2.2 Расчет трудоемкости ремонта участка в корпусе судна…...12
3. Оценка воздействия на окружающую среду при ремонте
заданного участка корпуса судна
3.1 Воздействие тепловой резки металла……………………….15
3.2 Разделка кромок под сварку…………………………………16
3.3 Влияние сварочных работ……………………………………16
3.4 Воздействие зачистки сварных швов………………………..17
3.5 Воздействие при нанесении и сушки лакокрасочных
покрытий……………………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………....22

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 163.24 Кб (Скачать файл)



 

ПРАВКА ГОФРИРОВКИ С НАГРЕВОМ И УСИЛИЯМИ

1

2

3

4

5

6


 

1.Разметить район правки обшивки

М

0,05

12

0,6

3-2

2.Разметить места установки приспособлений  для правки

М2

0,03

8

0,24

4-2

3. Установить приспособления для  правки

Участок

1,16

1

1,16

5-2

4.Устранить деформацию обшивки  с нагревом и усилиями

М2

0,90

8

7,2

5-2

5.Зачистить выправленную часть  обшивки с двух сторон

М2

0,30

16

4,8

3

6.Загрунтовать выправленный участок  с двух сторон

М2

0,03

16

0,48

3

7.Выполнить дополнительные работы, не учтенные в основном перечне, Кдр=0,13

-

-

-

1,88

4-3

Итого:

16,36

 

 

УСТРАНЕНИЕ ТРЕЩИНЫ В НАРУЖНОЙ ОБШИВКЕ

1

2

3

4

5

6


 

1.Зачистить обшивку в районе трещины

М

0,027

2,95

0,08

3

2.Просверлить отверстия по концам трещины при t=8мм

Отв.

0,14

2

0,28

3

3. Прострогать кромки трещины с внутренней стороны на днище при t=8мм

М

0,105

2,95

0,31

4

4.Заварить трещину изнутри корпуса при t=8мм

М

0,131

2,95

0,39

5

5.Выполнить разделку (строжку) кромок с наружной стороны на днище при t=8 мм

М

0,048

2,95

0,142

4

6.Заварить трещину с наружной стороны при t=8мм

М

0,130

2,95

0,384

5

7.Зачистить сварные швы на участке ремонта от шлака, брызг и загрязнений я обоих сторон

М

0,027

2,95

0,08

3

8.Испытать сварные швы в зоне ремонта на непроницаемость

М

0,30

2,95

0,89

5-3

9.Загрунтовать участок ремонта вдоль шва шириной 0,1 м с обеих сторон: днище изнутри

              днище снаружи

М

 

 

0,014

0,016

 

 

2,95

2,95

 

 

0,0413

0,0472

3

10.Выполнить работы, не учтённые в основном перечне, Кдр=0,11

--

--

--

0,24

4-3

Итого:

2,51

 

 

 

3. Оценка воздействия технологических процессов на окружающую среду при ремонте заданного участка корпуса судна.

 

3.1 Тепловая резка металла

 

Изношенные и деформированные участки обшивки и набора корпуса, как правило, вырезаются с применением технологий газовой резки.

Количество выделяющихся загрязняющих веществ зависит от длины и толщины разрезаемого материала.

Валовый выброс загрязняющих веществ при резке металлов и сплавов (кг/ед. вр.) определяется по формуле:

,

(1.8)


где qрi – удельное выделение загрязняющих веществ, г/пог. м реза;

Р – суммарная длина реза, пог. м.

Максимально разовый выброс (г/с) определяется по формуле:

,

(1.9)


где Р20 – максимальное количество разрезаемого металла (пог. м) за 20-минутный интервал времени проведения работ.

Выбранный материал - сталь углеродистая.

При t=8мм: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разделка кромок под сварку

 

При толщинах свариваемых деталей более 6 мм, для качественного формирования сварного шва на их кромках должна быть снята фаска(произведена разделка).Валовые выбросы пыли (кг/ед.вр.) от данной операции определяются по формуле

 

                                M=0,001q1П(1-0,01ηТ1*Кро),                              (1.10)

 

где q1-удельное выделение пыли на 1пог. М. разделываемой кромки, г;

      П- суммарная длина разделываемых кромок, пог. м;

     ηТ1-эффективность очистки пылеулавливающего оборудования, %;

     Кро- коэффициент, учитывающий исправную работу очистного оборудования(0,75…0,9)

Максимально разовый выброс (г/с) определяется по формуле

                                   G=q2(1-0,01ηТ1*Кро),                                (1.11)

Где q2-удельное выделение пыли в единицу времени, г/с.

 

кг/ед.вр.

М=0,172 кг/ед.вр.

G=0,832г/с

 

г/с

 

 

3.3 Сварочные работы

 

На судоремонтных заводах в основном применяются электродуговая сварка (штучными покрытыми электродами и полуавтоматическая сварка в СО2). В расчётах учитывается только так называемое «чистое» время сварки, то есть время, в течение которого выполняется непосредственно сварка.

Валовый выброс загрязняющих веществ (кг/ед. вр.) при электродуговой сварке определяется по формуле:

,

(1.12)


где qci – удельный показатель выделяемого загрязняющего вещества, г/кг сварочного материала;

В – масса расходуемых в единицу времени сварочных материалов, кг.

Масса расходуемых материалов (В) рассчитывается с учётом среднего времени расплавления и средней массы одного электрода (или 1 пог. м сварочной проволоки) по формуле:

,

(1.13)


где lс – суммарная длина сварных швов, пог. м;

lсэ – длина сварного шва, полученная при расплавлении одного электрода, пог. м (lсэ=(0,15…0,20) пог. м;

tэ – время расплавления одного электрода, с (tэ≈(80…100) с);

mэ – масса одного электрода, г (mэ=(40…50) г).

Максимально разовый выброс (г/с) определяется по формуле:

,

(1.14)


где B20 – максимальный расход сварочных материалов за 20-минутный интервал времени проведения сварочных работ, кг.

 

Вид сварки - электродуговая в среде диоксида углерода.

     Сварочный материал - Св-08Г2С.

 

  

        

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Зачистка сварных швов

         Очистку сварных швов от шлака и брызг металла осуществляют абразивными кругами с помощью электро-или пневматических углошлифовальных машин.

Валовые выбросы пыли от операции зачистки сварных швов (кг/год) определяются по формуле:

,

(1.15)


где Р – суммарная длина зачищаемых сварочных швов, пог. м;

q1 и η1 – определяются по таблице.

 

Максимально разовый выброс (г/с) определяется по формуле:

,     (1.16)

 

 

 

 

3.5 Воздействие при нанесении и сушки лакокрасочных покрытий

При ремонте корпусов металлических судов лакокрасочные материалы (ЛКМ) наносятся вручную (кистями, валиками) или механизированными способами (пневматическим, безвоздушным). Окраску производят изнутри и снаружи корпуса в (2…3) слоя. Сушка осуществляется на открытых площадках слипов.

В процессе выполнения работ в воздушную среду выделяются загрязняющие вещества в виде паров растворителей и аэрозоля краски. Количество выделяемых загрязняющих веществ зависит от применяемых ЛКМ, способа окраски и эффективности работы очистных устройств. Расчёт выделения загрязняющих веществ производят отдельно для окраски и сушки.

Валовое выделение окрасочного аэрозоля (кг/год) при нанесении ЛКМ определяют по формуле:

,

(1.17)


где т – количество краски, израсходованной на окраску ремонтируемого участка корпуса, кг;

δк – доля краски, потерянной в виде аэрозоля, %;

Кс – количество неиспаряющейся части краски (сухой остаток), %.

Количество краски m рассчитывают по формуле:

,

 

где Fрем – суммарная окрашиваемая площадь, м2 (ЛКМ наносится изнутри (со стороны набора) и снаружи корпуса в (2…3) слоя. Полученную величину умножается на коэффициент набора (kнаб≈1,2));

m1 – расход ЛКМ на 1 м2 площади, г/м2 (m1≈350 г/м2 при механизированных способах нанесения ЛКМ; m1≈300 г/м2 при нанесении ЛКМ вручную).

 

Окраска производится механизированным способом – безвоздушное распыление. Выбираем грунтовку ГФ-030, растворитель Р-4.

 

 

Валовые выделения (кг/год) компонентов растворителя, входящего в состав ЛКМ, рассчитывают по формуле:

,

(1.18)


где fр – количество загрязняющих веществ, содержащихся в ЛКМ, % ;

δ'р – доля растворителя, выделившегося при нанесении покрытия, %.

 

 

 

 

 

Валовое выделение загрязняющих веществ (кг/год) при сушке окрашенных поверхностей определяют по формуле:

,

(1.19)


где fр – количество загрязняющих веществ, содержащихся в ЛКМ (лакокрасочном материале), % ;

δ''р – доля растворителя, выделившегося из лакокрасочного материала при сушке, %.

 

 

 

 

=

Расчёт валовых выделений (при сушке ЛКМ) компонентов растворителя (кг/год) производят по формуле:

,

(1.20)


где m1 – количество израсходованного растворителя, кг (m1≈0,35·m);

f'р – количество загрязняющих веществ, содержащихся в растворителе, % .

 

 

 

 

 

Общая сумма валового выделения каждого компонента растворителя (кг/год) определяется по формуле:

,

(1.21)


 ;

= 0,344 + 1,153 +0,524 =2,021

= 1,78 +5,97 +2,71 = 10,46

= 2,402

= 2,402

 

Максимально разовое выделение загрязняющих веществ (г/с) определяется из расчёта максимального расхода ЛКМ за 20-минутный интервал времени.

▪ для аэрозоля краски при нанесении ЛКМ:

,

(1.22)


где δк, Кс – те же, что и в формуле (1.17);

т20 – максимальный расход ЛКМ за 20-минутный интервал времени проведения окрасочных работ, кг.

 

▪ для компонентов растворителей при окраске:

,

(1.22)


 

 

 

 

      

      ▪ для компонентов растворителей при сушке:

 

,

(1.23)


 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе курсовой работы мы ознакомились с видами дефектов корпуса судна, оценили техническое состояние судна на ближайшие 5 лет, произвели оценку технического состояния корпуса судна.

Так же ознакомились с видами деформации и дали оценку каждому виду, который присутствует на данном участке корпуса судна. Вмятина, находящаяся на ширстреке, бортовом I и бортовом II листах борта, подлежит правке и замене в ней рамного профиля. Гофрировку находящуюся в днище следует выправить. А так же требуется заварка трещины в районе скулового и днищевого I листов.

Определили объем работы, и следовательно общую трудоемкость по трещине, гофрировке и вмятине, которая составила 80,25чел*ч. Провели оценку воздействия на окружающую среду при ремонте заданного участка корпуса судна.

Валовый выброс загрязняющих веществ при резке металлов составляет 0,1326 кг/ед. вр. Валовые выбросы пыли 0,172 кг/ед.вр.Валовый выброс загрязняющих веществ при электродуговой сварке - 0,3551 кг/ед. вр. Валовый выброс пыли при зачистке сварных швов – 2,73 кг/год. Общая сумма валового выделения каждого компонента растворителя Р-4 при нанесении и сушке ЛКМ:

 .          А так же рассчитали, сколько металла (листового) потребуется для ремонта (М=0,121 т).

 

 

 

 

Литература

 

  1. Бурмистров Е.Г. Ремонт корпуса судна. Технологии ремонта и оценка воздействия на окружающую среду. Методические указания / Е.Г. Бурмистров, О.К. Зяблов. - Н. Новгород, Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2011. –64с.

Информация о работе Ремонт корпуса судна. Технологии ремонта и оценка их воздействия на окружающую среду