Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:32, курсовая работа
Цель работы: дать оценку технического состояния корпуса судна через 5 лет, определить общий объем ремонта, включающего в себя общую потребность в металле, общую трудоемкость ремонта, оценку воздействия на окружающую среду при ремонте.
Введение………………………………………………………………….3
1. Оценка технического состояния корпуса судна
1.1 Исходные данные……………………………………………..4
1.2 Нормирование дефектов элементов корпуса………………..5
1.2.1 Нормирование износов элементов корпуса…………...7
1.2.2 Нормирование местных остаточных деформаций и недопустимых дефектов………………………………..7
1.3 Определение технического состояния заданного участка
корпуса металлического судна……………………………....8
1.3.1 Обследование участка корпуса судна и проведение
замеров…………………………………………………...8
1.3.2 Оценка технического состояния участка корпуса
судна……………………………………………………..9
2. Определение объема ремонта заданного участка
2.1 Расчет объема ремонта по массе металла…………………..12
2.2 Расчет трудоемкости ремонта участка в корпусе судна…...12
3. Оценка воздействия на окружающую среду при ремонте
заданного участка корпуса судна
3.1 Воздействие тепловой резки металла……………………….15
3.2 Разделка кромок под сварку…………………………………16
3.3 Влияние сварочных работ……………………………………16
3.4 Воздействие зачистки сварных швов………………………..17
3.5 Воздействие при нанесении и сушки лакокрасочных
покрытий……………………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………....22
Остаточные толщины элементов корпуса определяют одним из следующих методов: микрометрическим, гравиметрическим (весовым), профилографическим, ультразвуковым, радиоактивным. Погрешность измерения толщин элементов корпуса должна быть не более 0,15 мм.
Измерение остаточных толщин элементов набора производится теми же методами и средствами измерений, что и обшивки.
Вид деформаций устанавливается визуально.
Значение стрелки прогиба измеряют в сечении деформированного набора в районе максимального прогиба.
Измерение этих параметров производится специальными бухтиномерами илистандартным измерительным инструментом: линейкой, штангенциркулем с глубиномером, индикатором часового типа и т. д. Погрешность измерений стрелок прогиба остаточных деформаций должна быть не более 2 мм, размеров деформированных участков в плане не более 100 мм.
Трещины и разрывы в элементах корпуса могут быть обнаружены визуально,а также с помощью методов: радиографического, ультразвукового, магнитопорошкового, цветной дефектоскопии, жидкостей-пенетрантов и др.
1.3.2 Оценка технического состояния.
По результатам дефектации устанавливают одну из трёх оценок технического состояния корпуса: «годное», «годное с ограничениями», «негодное».
Для оценки технического состояния корпуса по износам в курсовой работе выполняется расчёт. Исходными данными для расчёта являются проектные (t) и средние остаточные (tср) толщины по каждой связи. Кроме фактического износа каждого элемента связи в таблице выполняется прогнозная оценка технического состояния корпуса судна на перспективу 5 лет. Для этого рассчитывается средняя скорость изнашивания элемента связи (и, мм/год) за 1 год по формуле:
(1.3) |
где T – срок службы элемента связи, 20 лет
Величина износа на пятилетнюю перспективу определяется как
Таким образом, средняя остаточная толщина связи через 5 лет, tср. 5 будет равна:
(1.4) | |
Ширина соответствующего элемента связи bэл, м берется из заданного фрагмента растяжки. Фактический и на перспективу 5 лет износ группы связей рассчитывается по формуле (1.2).
Расчет износов групп связей для оценки технического состояния корпуса судна по результатам дефектации и на прогноз 5лет при условии замены части обшивки приведен в таблице 1. Для оценки технического состояния корпуса судна и определения возможности дальнейшей его эксплуатации, полученные значения tгр.ср сравниваются с нормативными. Далее устанавливаем окончательную оценку технического состояния групп связей.
Расчет износов групп связей для оценки технического состояния корпуса
судна (шп.81-93)по результатам дефектации и на прогноз 5 лет при условии замены части обшивки
Таблица 1
Наименование элементов и групп связей |
t, мм |
t ср., мм |
Вэл.,мм |
t гр.св.,м |
Норма |
Min толщина |
Оценка ТСК |
Планируемая оценка и оббьем ремонта (в т.ч. с понижением класса судна) |
| |||
Фактич. 1 |
Через 5 лет 2 |
1 |
2 |
1 |
2 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1.Борт Ширстрек Бортовой I БортовойII |
10 8 8 |
7,9 6,7 6,0 |
7,375 6,375 5,5 |
1,5 1,5 1,5 |
|
4 4 4 |
Г О Д Н О Е
|
Г О Д Н О Е |
«Годное» Ремонт не требуется | |||
Всего по группе |
6,87 |
6,42 |
6,07 |
|||||||||
2.Днище Скуловой ДнищевойI Днищевой II Днищевой III Килевой |
9 8 8 8 10 |
6,7 6,8 6,0 6,6 7,2 |
6,125 6,5 5,5 6,25 6,5 |
1,45 1,5 1,5 1,5 0,7 |
|
|
|
4,5 4 4 4 |
Г О Д Н О Е |
Г О Д Н О Е |
«Годное» Ремонт не требуется | |
Всего по группе |
6,59 |
6,13 |
5,9 |
Оценка технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям, недопустимым и прочим дефектам также производится в табличной форме. В данной работе имеются такие деформации как вмятина борта, гофрировка, расположенная в районе днищевого III и килевого листов, и трещина, расположенная в районе скулового днищевого I листов. Вмятина оценивается по трём показателям. Гофрировка только по одному (заградительному) параметру. А трещина является не допустимым дефектом. Измеренные и полученные расчётом параметры всех выявленных дефектов сравниваются с нормами и перечнем недопустимых дефектов. После сравнения устанавливаем планируемую оценку и объем ремонта. По результатам расчета выполняется правка обшивки вмятины бортового пояса, правка обшивки гофрировки и заварка трещины.
Оценка технического состояния корпуса судна по местным остаточным деформациям, недопустимым и прочим дефектам приведена в таблице 2.
Наименование Дефекта |
Район располо-жения |
Измеряемые и нормируемые параметры |
Σ оценка |
Габаритные размеры |
Планируемая оценка и обьем ремонта | |||||||
Для оценки ТСКС |
Загради-тельные | |||||||||||
Σвi/В |
fвм |
f вм/l, мм |
f/a | |||||||||
Факт. |
Норма |
Оценка |
Факт |
Норма |
Оценка | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Вмятина с повреждением бортового набора |
ПБ 87-92 шп. |
2700/6350=0,43 |
0,25 |
Н Е Г О Д Н О Е |
155 |
150 |
Н Е Г О Д Н О Е |
155/ 4850=0,03 |
- |
Н Е Г О Д Н О Е
|
t=8мм lэл=4,85м вэл=2,75м lx1=2,25м lр1=2,75м lр2=2,5м lх3=2,0м lр2=4,5 |
«Годное» Правка обшивки F=lэл*вэл=13,34м2 Правка балок из профильного набора lx1=2,25м lx2=2,0м lх3=4,5м Замена рамного набора lр1=2,75м lр2=2,5м |
Гофрировка |
ПБ 82-86 шп. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
105/ 1000=0,105 |
Н Е Г О Д Н О Е |
t=8мм lэл=4м вэл=2м
|
«Годное» Правка обшивки F=lэл*вэл=8м2 |
Трещина |
ПБ 82-86 шп |
Недопустимый дефект |
НЕ Г ОДНОЕ |
t=8мм lо=2,95м
|
«Годное» Заварка трещины lo=2,95 м |
Оценка технического состояния корпуса судна по местным остаточным деформациям, недопустимым и прочим дефектам (81-93шп)
Объём ремонта по массе металла определяется на основании информации, полученной при обследовании участка корпуса судна по износам и дефектам (таблица 1,таблица 2). На основании этих таблиц следует привести сводные данные по толщинам листов наружной обшивки и площадям заменяемого металла и перевести эти данные в массу корпусного металла. Расчет приведен в форме таблицы 3.
Таблица 3
Расчёт массы металла, необходимого для ремонта заданного участка корпуса
Наименование материала |
Площадь, м2 или длина, м |
Масса 1м2 или 1 пог.м,кг |
Масса металла ,т | |
Листового Мл |
Профильного Мпр | |||
Рамный набор
|
0,07 5,25=0,368 0,28 5,25=1,47 |
78,50 62,80 |
0,029 0,092 |
- - |
Итого: |
0,121 |
2.2 Расчет трудоемкости ремонта
Трудовые затраты определяют по отдельным операциям технологического процесса с последующим суммированием трудоёмкости соответствующих работ. Трудоёмкость по каждой операции технологического процесса ремонта определяется по укрупнённым нормативам трудоёмкости корпусных работ. Нормативы учитывают подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места, время на отдых и т.д. Это позволяет оценить общие трудовые затраты на выполнение каждой операции.
Трудоёмкость работы по каждой j-ой операции -го технического процесса определяется по формуле, чел. ч:
(1.5) |
где αij – укрупнённый норматив времени выполнения j-ой операции i-го технологического процесса, чел.·ч;
Vij – объём выполнения j-ой операции (длина, площадь, количество резов, погибов и т.д.) в i-ом технологическом процессе.
Общая трудоёмкость выполнения работы каждого i-го технологического процесса определяется по формуле:
(1.6) |
где z – общее количество операций в -м технологическом процессе (включая работы, не учтённые в основном перечне);
Kдр – доля дополнительных работ, не учтённых в основном перечне, (изменяется в пределах 0,05…0,17)
Расчёт трудоёмкости работы по каждому технологическому процессу выполняется в табличной форме. Объём работ определяется по чертежу растяжки обшивки заданного варианта. Расчет трудоемкости работы по технологическому процессу приведен в форме таблицы 4. Таблица 4 составляется по каждому технологическому процессу, которые требуются для ремонта заданного участка корпуса судна.
Общая трудоёмкость ремонта заданного участка корпуса судна, чел. ч определяется по формуле:
(1.7) |
где N – общее количество технологических процессов, по которым выполняется ремонт заданного участка корпуса (количество устраняемых повреждений).
Таблица 4
Расчет трудоёмкости работы и прямой заработной платы
по технологическому процессу
Наименование операции |
Единица измерения объема работы |
Укрупненный норматив, а , Чел*час |
Объём работы, V, тыс. руб. |
Трудо-емкость, A, чел. |
Состав звена, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПРАВКА ОБШИВКИ ВМЯТИНЫ С ЗАМЕНОЙ И ПРАВКОЙ НАБОРА
1.Разметить контур правки обшивки |
М |
0,05 |
15,2 |
0,76 |
3-2 |
2. Разметить набор, подлежащий замене |
Стык |
0,02 |
4 |
0,08 |
3 |
3.Отделить
набор от обшивки газовым |
М |
0,075 |
15,2 |
1,14 |
5 |
4.Вырезать удаляемые участки набора |
Стык |
0,044 |
4 |
0,176 |
3 |
5.Разметить места установки приспособлений для правки обшивки |
м |
0,03 |
13,34 |
0,4 |
3 |
6.Установить приспособления для правки |
вм |
4,84 |
1 |
4,84 |
5-2 |
7. Выправить вмятину с нагревом и усилиями при толщине обшивки 8 мм |
м |
0,55 |
13,34 |
7,34 |
6-4-3 |
8. Завершить правку вмятины при толщине обшивки 8 мм |
м |
0,40 |
13,34 |
5,336 |
6-4-3 |
9. Выправить балки холостого набора |
М |
1,00 |
15,2 |
15,2 |
5-2 |
10.Изготовить заменяемые части набора |
М |
0,25 |
15,2 |
3,8 |
4-3 |
11.Установить балки набора в корпус судна |
Стык |
0,82 |
4 |
3,28 |
5-3 |
12. Сварить стыки набора |
Стык |
0,234 |
4 |
0,936 |
5 |
13. Сварить набор с обшивкой |
М |
0,10 |
5,25 |
0,525 |
5 |
14. Зачистить сварные швы |
М |
0,027 |
5,25 |
0,142 |
3 |
15. Зачистить обшивку |
м |
0,30 |
26,68 |
8 |
3 |
16. Испытать сварные швы на непроницаем. |
М |
0,30 |
5,25 |
1,56 |
5-3 |
17. Загрунтовать зону ремонта (с двух сторон) |
м |
0,03 |
26,68 |
0,8 |
3 |
18.Выполнить дополнительные работы, не учтенные в основном перечне, Кдр=0,13 |
-- |
-- |
-- |
7,062 |
5-3 |
Итого: |
61,38 |