Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:29, реферат
Начальная школа - это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей и подростков к объектам природы педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом. Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатство, нужно привить ему чувства с раннего возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, нужно использовать различные формы работы в этом направлении.
1. Введение………...………………………………………………………..3
2. Понятие экологического образования детей младшего школьного возраста……………………..……………………………………………………...4
3. Место экскурсии в процессе экологического образования в начальной школе………………………………………………………..…………8
4. Организации экскурсий как формы экологического образования младших школьников……………………………………………………………16
5. Заключение……………………………………………………………..19
6. Библиография…………………………………………………………..20
4. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Оно может протекать по-разному. Если экскурсия проводится как фронтальная, то обсуждение результатов самостоятельной работы проводится после выполненного каждого задания. Если учащиеся выполняют сразу несколько одинаковых заданий и организованы по группам, то в коллективном обсуждении от групп могут выступить отдельные учащиеся.
5. Обобщение и формулировка вывода [7].
Экскурсии в лес интересны и полезны для здоровья человека в любое время года. Поэтому рекомендуется разрабатывать экскурсии в лес по временам года: весенние, летние, осенние и зимние.
Экскурсии в природу стимулируют интеллектуальную деятельность, укрепляют здоровье, повышают настроение и трудовую активность, приводят к выводу, что нужно постоянно оберегать «зеленого друга» [9].
Таким образом, являясь органической частью учебного процесса, экскурсии способствуют знакомству с конкретными объектами и явлениями природы в естественной обстановке и формированию у учащихся чувства любви к родному краю. Вместе с тем экскурсии помогают детям убеждаться в необходимости использования комплекса мер по охране природы.
Заключение
Экскурсия представляет собой особую форму обучения в условиях непосредственного общения с природой. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение, они расширяют кругозор и углубляют знания учащихся. Именно на экскурсиях у младших школьников воспитывается интерес и любовь к природе, ко всему живому на нашей планете, экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся начальных классов. Экскурсии в природу позволяют понять, что все в природе взаимосвязано, и каждый элемент необходимо оберегать и дорожить им.
Экскурсия - это увлекательная форма работы с детьми младшего школьного возраста, в ходе которой широко используется исследовательский подход к изучению природы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- экскурсия это часть
- задача экскурсии заключается
в том, чтобы заставить детей
самостоятельно «работать», вооружить
учеников навыками
Библиография
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М., Академия, 2008.
2. Еремина А.А. Методика преподавания естествознания: Учебно-методический комплекс / - М: МГОУ, 2008
3. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания. - М.: Академия, 2008.
4. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. М.: Просвещение, 2007.
5. Мамедов Н.М. Проблемы экологии. М.: Просвещение, 2003.
6. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для сред.пед.учеб..заведений. - М: Академия, 2008
7. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. М.: Просвещение, 2009.
8. Сосновская Е.Б. Методика преподавания природоведения. - М.: Приор, 2008.
9. Филоненко-Алексеева А.Л. Полевая практика по природоведению: Экскурсии в природу. - М.: Владос, 2010
10. Хомутова И.В. Методика организации и проведения занятий по экологии со школьниками. - М: МГОУ, 2004.
Информация о работе Реферат по «Технологии начального естественнонаучного образования»