Шаг в 21 век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес.
Оглянемся вокруг. Чадят трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов.

Вложенные файлы: 1 файл

21.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

Данный факт делает необходимым,  исследования шумового загрязнения  в населенных пунктах. На результатах исследований выработать предложения по его уменьшению.

Шумовым загрязнением в основном страдают крупные города. Современная шумовая  «симфония» города складывается из многих факторов: грохота железных дорог, гула самолетов, рокота строительной техники  и шума заводских цехов.

Данные проблемы мы попытались выявить  в нашем городе.

Цель работы:

  1. Оценить уровень шумового загрязнения.
  2. Освоить навыки работы с шумометром.
  3. Научиться производить математические расчеты по формуле.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что район, в  котором находится наша школа  – «загрязнен шумом».

Методика исследования:

  1. Выбрать участок(в тихом месте) и посчитать количество проезжающих через него транспортных единиц в течении часа.
  2. Шумометром определить шумовой показатель каждого вида транспорта на обочине дороги.
  3. Определить шумовое загрязнение по формуле: Ш =     (р.n.)

Ш – шумовое загрязнение

    • знак суммирования

 

р –шумовой показатель «тихого  места»

n – количество транспорта проехавшего за час

Результаты исследования «шумового загрязнения» представлены на рисунке 1. На этом рисунке показана зависимость уровня шума от времени  суток.

 

Ш, дБ

 

 

 

 

150

 

120


 

90

 

60   

 

        30

 

 

                  10             12            14            16           18            20         T, час

 

Если анализировать  данную зависимость, то можно сделать  следующие выводы:

    • все 3 смены нашего лицея страдают от «шумового загрязнения», а точнее от быстрого перепада шумов, что в свою очередь плохо влияет на работоспособность и психическое состояние  учащихся и учителей;
    • шум снижает производительность труда на 30%, умственного – на 60%, мешает учащимся сосредоточится;
    • наиболее напряженные периоды: 8-10ч., 13-15ч., 17- 19.30ч.
    • значение шумового загрязнения, которое мы получили 150 дБ, превышает предельно допустимую норму (110 дБ).

Исходя из этого мы, предлагаем пути решения данной проблемы:

    • оснастить школы района «шумоизолирующими» стеклопакетами;
    • по возможности не проводить занятия  в часы пик;
    • направить основные транспортные потоки в объезд школы;
    • усовершенствовать системы улавливания выхлопных газов;
    • регулировать шумовой фон города зелеными насаждениями;
    • проводить сеансы «природного шума»: шум морского прибоя, дождя, шелест листвы и т.д. – они успокаивают, расслабляют.

Исследовательская работа.

Влияние шума на организм  человека.

Человек всегда жил в  мире звуков. Человек внес в мир  звуков речь и музыку. Сделал звук своим  помощником. Появлялись все новые  и новые источники шума, росла  их сила.

«Шум – такой же медленный убийца, как и смог».

Цель:

  1. Исследовать влияние шума на учащихся.
  2. У двух групп учащихся – экспериментальный и контрольный – измерим давление и пульс.
  3. Контрольная группа отдыхает, слушает записи голосов птиц, шум моря.
  4. Экспериментальная группа в течение 20-30 минут через наушники слушает громкую музыку.
  5. У всех участников эксперимента измерить вновь давление и пульс.
  6. Определить средний показатель для каждой группы.

Результаты  исследований:

 

 

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Пульс

Давление

Пульс

Давление

80

85

80

85

115/70

120/80

120/80

115/70

60

70

60

60

110/70

110/70

110/70

110/70

82.5

117.5/75

62.5

110/70


 

До начала исследования у всех участников двух групп было измерено давление, пульс. В среднем у учащихся: пульс – 65 ударов в минуту, давление – 110/70 мм. рт. ст.

Имея следующие данные, занесенные в таблицу, оформим диаграмму  зависимости давления, пульса от 20- 30 минут воздействия шума.

 

 

 

 

Мед.

Показ.

    82.5


117.5/75

 

 

 

 

 

 

 

    62.5

  110/70

.

                             20                  30               t, мин

 

    • длительное пребывание в условиях интенсивного шума сопровождается изменением артериального давления и учащается пульс;
    • у контрольной группы шумы природного происхождения (шум дождя, шелест листвы, ручей) благоприятно влияют на организм, расслабляют;
    • было установлено, что под воздействием шума изменения в организме протекает в 3 фазы: угнетение, затем возбуждение и снова подавленное состояние.

Пути решения  данной проблемы:

    • по возможности избегать длительного пребывания в условиях интенсивного шума;
    • больше и чаще устраивать на переменах музыкальные пятиминутки (шум ручья, горной реки);
    • с помощью зеленых насаждений регулировать шумовой фон города.

Транспортные выбросы

 Воздействие  транспортных выбросов

На фауну  почвы.

Актуальность исследования: недопустимость загрязнения выхлопными газами почвенного покрова г. Ставрополя. Безотлагательно создать экологическое  подразделение в службе города, занимающегося восстановлением  ресурсов почвенного покрова.

Цель: Защищать и сохранять единство экосистем земли, в частности на территории  г. Ставрополя.

Основные задачи: Совершенствование  экологического плана – пересмотр  взаимоотношений человека и биосферы.

Методы проведения исследования: Нас, учащихся 11 экономического класса, озадачило, почему в районе «Нижнего рынка», где располагается наше учебное заведение - Центр Образования, загазованность выше в сравнении с другими районами города. Мы провели исследования: брали пробы почв – на обочине дороги,  на газоне в 10м от дороги,  на бульваре в 20м от дороги и на территории Центра образования. На разных участках, которые исследовали, выбрали всех животных и подсчитали их количество,  результаты занесли в дневник наблюдений.

Участок

Количество животных в 1 см2

Обочина дороги

Газон 10м от дороги

Бульвар 20м от дороги

Территория Центра

Личинки 5 шт

Личинки 7 шт

Личинки 8 шт

Личинки 10 шт

Черви 3 шт

Черви 4 шт

Черви 6 шт

Черви 8 шт

Гусеницы 2 шт

Гусеницы 4 шт

Гусеницы 5 шт

Гусеницы 7 шт


 

 

Составили диаграмму ( в 1см2 – число организмов)

          Животные                                                                  


 

Гусеницы

 

Черви

 

Личинки

 

 

                          1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    число

                                                                                в 1см2        

 

 

       участок                            


                                                гусеницы  черви  личинки

      территория

 

бульвар

 

 газон

 

 обочина

 дороги     

 

                            1  2  3  4  5  6  7  8  9  10            число в см2

 

Влияние выброса оксида углерода, оксида азота на число  животных в  тоннах в год на число  в 1 см2.

Выброс оксидов

  В тоннах


 

NO

0,8

 

CO

0,3

 

                                гусеницы  черви    личинки      число

                                                                                    в 1см2  

Влияние канцерогенных  веществ, выброшенных транспортом  в процентах на животных в 1 см2.

 

 

 

 

 

 

Выброс 


Оксида свинца

В %

 

             РbO

 

           C20H12

 

                                                                 Гусеницы    черви     личинки       число в 1 см 2

 

Результат исследования: исследования показали, что– фауна  почвы загрязняется  выхлопными газами транспорта.

Рекомендуемые выводы:

    1. Открыть в Центре образования экологический класс, который будет сотрудничать с экологической службой города.
    2. Создать на сайте банк идей и предложений по сохранению фауны почвы.

                                                      

ВОДА В ГОРОДЕ.

Общая характеристика земельных ресурсов

г.Ставрополя и их состояние.

На территории Ставропольского  края много больших и малых  рек, каналов, озер, водохранилищ, т.е. поверхностных, естественных и искусственных водотоков  и водоемов, вода которых используется на питьевые и бытовые нужды, в промышленности и сельском хозяйстве, в рекреации и бальнеологии (для отдыха и лечения). Многолико влияние воды на природу. Для рельефа вода - скульптор, для климата – смягчающий фактор. Для почв, растений, животных – источник живительной влаги. Древнегреческий поэт Гомер сказал, что «реки – посланцы неба». А климатолог А.И. Воейков писал: «Реки – зеркало климата». Действительно, размещение водных объектов зависит от климатических условий, а так же характера рельефа.

 

Источники возможных загрязнений.

    1. Михайловский песчаный  карьер.
    2. АЗС.
    3. Заводы краевого центра.
    4. Автотранспорт.
    5. Городская свалка.
    6. Канализационные стоки.

Исследовательская работа по программе «Вода в городе»

 

Цель: изучение состояния водных экосистем, их характеристика; практические действия по улучшению состояния водоемов.

В ходе исследовательской  работы мы научились определять загрязненность, прозрачность, цветность, запах воды; пришли к выводу, что степень загрязненности воды влияет на видовое разнообразие водоема.

 

Исследовательская работа № 1

Анализ интенсивности  запаха.

Цель работы:

      • проанализировать интенсивность запаха в водоемах города;
      • научиться методике определения интенсивности запаха;
      • научиться определять характер запаха.

 

Оборудование: колба с пробкой, термометры.

  1. Описание места сбора данных, зафиксировать время.
  2. Заполнить колбу с исследуемой водой на 1/3 объема и закрыть пробкой.
  3. Взболтать содержимое колбы.
  4. Открыть колбу и осторожно, неглубоко вдохнуть воздух,  сразу определяя  характер и интенсивность запаха.
  5. Если запах сразу не ощущается или неотчетливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до 60 0С (подержав колбу в горячей воде).
  6. Интенсивность запаха можно определить по  пятибалльной шкале.

Таблица № 1

Определение интенсивности запаха.

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

Оценка интенсивности запаха

Нет

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при нагревании воды

1

Слабая

Запах замечается если обратить на это внимание

2

Заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько силен, что делает воду непригодной к  употреблению

5

Информация о работе Шаг в 21 век